От Инженер-109
К FLayer
Дата 20.09.2018 22:05:28
Рубрики WWII; Современность; Армия;

А что это у правака слева от кресла - согласитесь, что это и есть шаг-газ...

>У правака РУДов и шаг-газа нет.

>
https://img-fotki.yandex.ru/get/5304/414616.2ea/0_c2400_5f9eae6e_orig.jpg



...он же РУом в просторечьи зовется


>Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От HorNet
К Инженер-109 (20.09.2018 22:05:28)
Дата 21.09.2018 08:57:21

Может в дополнение к техническим есть и оргпричины?

Мериканский палубный аппарат ДРЛО Е-2 "Хокай" пилотируется двумя летчиками, но на авианосец его сажает только пилот в левой чашке. Частично из-за чуть лучшего обзора светосигнальной системы корабля, но именно "чуть", это не критично. Критично - кому засчитают палубную посадку, она, как воздушная победа истребителя на части не делится, именно поэтому садится всегда тот, что в командирском (левом) кресле. Если пилот в левой чашке не может сесть на корабль (это не обязательно командир, может быть как раз молодой вывозимый пилот), экипаж меняется местами - в левое кресло садится способный приавианосится, а вот в правое - один из штурманов. Пилот, отказавшийся от посадки (ну или там сознание потерявший от осознания ответственности), перемещается на штурманское место в фюзеляж.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 08:57:21)
Дата 21.09.2018 13:09:18

Мелкая неточность, но

>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...

В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

От HorNet
К Митрофанище (21.09.2018 13:09:18)
Дата 21.09.2018 14:25:07

Я и написал, что победа делится - а посадка на палубу нет

>>.. воздушная победа истребителя на части не делится, ...
>
>В некоторых странах вполне себе делится, и в ПМВ, и ВМВ, да как бы и сейчас это есть.

По этой же причине убрали правака из S-3A "Викинг", заменив его еще одним оператором, хотя управление осталось и этот NFO мог теоретически вести самолёт из своей правой чашки, давая пилоту отдохнуть. Поэтому именно "викинг" давали покататься (в правом кресле) разным гостям - то Бушу-младшему, то генералу Тимуру Апакидзе, то кому-то из рокеров, и пр. Но сажал его на корабль всегда только пилот в левой чашке.

От Митрофанище
К HorNet (21.09.2018 14:25:07)
Дата 21.09.2018 14:57:43

Витиевато, да. Не распознал. Согласен.

И спасибо за любопытное дополнение.

От FLayer
К Инженер-109 (20.09.2018 22:05:28)
Дата 20.09.2018 22:41:39

Вострожествуйте!

Доброго времени суток

Соглашусь! Но РУДов нету.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Igor47
К FLayer (20.09.2018 22:41:39)
Дата 21.09.2018 12:44:55

нету и не надо

обороты двигателя на вертолете регулируются не РУДом, а ручкой газа (коррекции) на рычаге общего шага (шаг-газ) под левой рукой.

От FLayer
К Igor47 (21.09.2018 12:44:55)
Дата 22.09.2018 00:08:40

Re: нету и...

Доброго времени суток
>обороты двигателя на вертолете регулируются не РУДом, а ручкой газа (коррекции) на рычаге общего шага (шаг-газ) под левой рукой.

Взлетите без РУДов?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Igor47
К FLayer (22.09.2018 00:08:40)
Дата 22.09.2018 12:49:53

конечно

для взлета достаточно ручки коррекции.

Двигатели запускаются с центральной консоли, доступной и слева и справа. Дальше взлет ручками ЦШ, ОШ и педалями.

на любом ЛА на любом пилотском месте достаточно органов для взлета и посадки.
иначе и смысла нет делать второе место.