>>Да, правильно ли я понимаю, что до Корейской войны КВЖД (КЧЖД) была под советским контролем и там работали бывшие белоэмигранты и их потомки?
>Да, дорогу окончательно передали КНР только в 1952. До этого, на ней работали бывшие эмигранты, принявшие совгражданство, специалисты из СССР, местные китайцы. Инфраструктуру восстанавливали подразделения ЖДВ. С 1950 года появились китайские специалисты...
>Грозный Владислав
А бывшие белоэмигранты не получили китайского гражданства?
>А бывшие белоэмигранты не получили китайского гражданства?
В конце 20-х, перед конфликтом на КВЖД, работников принуждали принять китайское гражданство, под угрозой увольнения.
Во времена Маньчжоу-го японцы предпочитали работать через БРЭМ.
Во время гражданской войны эмигранты, либо уезжали в СССР, либо - в Австралию, США и т.д. через Шанхай и доргие порты.
КНР была настроена выдавить всех в СССР... Почти все разъехались до конца 50-х...