>Доброе утро,
>>Один на группу вполне могли потянуть. Интересно в какой момент в головах произошел сдвиг - после получния образцов радаров? Но это наверное уже середина 44года.
>>Или после захвата документов на территории германии? Достоверно известно что широкие работы по радиолокации начались сразу после войны - как минимум в начале 46. Меня всегда интересовал этот зазор 44-46 год, что предпринималось для понимания проблем радиолокации и низкой наблюдаемости.
>
> http://www.airpages.ru/lw/vvf_1944_19_2.shtml
>Вопрос в другом, в применении на практике.
Спасибо, очень интересно. Специалисты знали многое, это известно. Я подразумевал скорее боевое использование. Может кончено у меня такое впечатление потому что это широко не освещалось в наставлениях и мемуарах. Опять сильно пересекретили.
Доброе утро,
>
>Спасибо, очень интересно. Специалисты знали многое, это известно. Я подразумевал скорее боевое использование. Может кончено у меня такое впечатление потому что это широко не освещалось в наставлениях и мемуарах. Опять сильно пересекретили.
В мемуарах как раз было, примеры тут привели - Решетников, Швец. Странно, что ничего по теме нет в сугубо служебных документах, вроде ЖБД и приказов. То есть про немецкие РЛС пишут в "Вестнике Воздушного флота", а на фронте их как бы не существует, и никакие меры в связи с их наличием не предпринимаются. Кстати, про станиоль тоже ничего не попалось.
>Спасибо, очень интересно. Специалисты знали многое, это известно. Я подразумевал скорее боевое использование. Может кончено у меня такое впечатление потому что это широко не освещалось в наставлениях и мемуарах. Опять сильно пересекретили.
Мемуары ГСС Швеца "Под крыльями - ночь"
"Помню, после отпуска летом 43-го мы вылетели на боевое задание в глубокий тыл противника. По маршруту у одного, казалось бы, незначительного пункта рядом с нашим самолетом, но чуть выше разорвались залпом три снаряда. Чуть выше — это, видимо, и спасло нас от поражения. Для меня это было так внезапно, что я чуть не выпустил из рук штурвал. Оказалось, немцы начали применять средства радиолокации. Не я первым подвергался такому обстрелу. Некоторые были даже сбиты. И только когда была установлена причина, были выработаны средства противодействия. Нам на борт давали пакеты станиолевых полосок. В предполагаемых опасных местах мы пучками выбрасывали эти полоски за борт. Этим самым мы создавали на экранах радиолокаторов противника значительные помехи и таким образом ограждали себя от прямого попадания. Летишь, бывало, и пучками бросаешь за борт эти полоски, и создается такое впечатление, будто ты от глаз противника скрылся в облаках."