От Pavel
К Siberiаn
Дата 18.05.2002 12:39:14
Рубрики Танки;

Абсолютно верно!И вопросы(+)

Доброго времени суток!
1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
С уважением! Павел.

От Siberiаn
К Pavel (18.05.2002 12:39:14)
Дата 18.05.2002 18:27:39

Немного ответов

>Доброго времени суток!
>1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
>2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
>С уважением! Павел.

То что мне постил Prof (он кажется, но уже боюсь напутать)


">Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
>Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Масла 36/1 и Б-3В, ТУ 38 101295-75 - синтетические масла, изготовленные на основе сложных эфиров жирных кислот, содержат противоизносную и антиокислительную присадки. Применяют в газотурбинных двигателях и специальных редукторах.
Масло 36/1-куА, ТУ 38 101384-73 - масло на основе сложных эфиров жирных кислот с присадками, повышающими его антиокислительные и противоизносные свойства; служит для теплонапряженных турбореактивных двигателей.
Масло ИПМ-10, ТУ 38 00180-75, представляет собой синтетическое углеводородное масло с антиокислительными, противоизносной и другими присадками, повышающими его эксплуатационные свойства. Характеризуется высокой термоокислительной стабильностью, пологой кривой зависимости вязкости от температуры, низкой летучестью.
Если интересно могу дать характеристики.
А Б-3, насколько мне известно, производится еще с 60-х годов.
Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Siberian не могли бы вы сравнить это со своей синтетикой.
"

Немножко сравнил - база синтетическая крутая и дорогая, но вот присадки ИМХО, такие как у буржуев, нам не сделать и не разработать. Решали задачу короче по нашему - в лоб -база наикрутейшая , а присадки не очень - типа что с ними цацкаться.
Siberian

От Pavel
К Siberiаn (18.05.2002 18:27:39)
Дата 18.05.2002 22:35:25

Спасибо, но это о ГТД, а главный вопрос в большом расходе для дизелей(-)


От Siberiаn
К Pavel (18.05.2002 12:39:14)
Дата 18.05.2002 14:16:52

тут давеча "проф" мне постил

>Доброго времени суток!
>1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
>2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
>С уважением! Павел.

Я видите ли про гражданские движки и масла чего то понимаю а про военные - не очень)))
Но знаю что из за жуткой дороговизны синтетической базы широко известная фирма Кастрол прекратила выпуск масла SLX на синтетической базе из сложных эфиров и перешла на более дешевый синтетический компонент PAO. А вот наше танковое масло оказывается, созданное для эксплуатации в Арктике при -60, в качестве базы содержит именно супердорогие сложные эфиры...
Во как!!)))) Бабло вваливать - если надо - мы умеем

Siberian