От Чобиток Василий
К dr.Budah
Дата 17.05.2002 13:04:46
Рубрики Танки;

Re: Это понятно...

Привет!

>Почему в танковых дизелях такой большой расход масла.
>У автомобильных дизелей ,если я не ошибаюсь ,он на порядок меньше.

Ну так у них и объем и мощность выше, а так же значительно более тяжелые условия работы.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От dr.Budah
К Чобиток Василий (17.05.2002 13:04:46)
Дата 17.05.2002 14:22:45

Однако...........


>Ну так у них и объем и мощность выше, а так же значительно более тяжелые условия работы.
===========
Я беру не обсалютные, а относительные параметры.

танковый двигатель V примерно 40л расход 2л в час
Получается 0,05 л/л/час
Возьмем предположи ЛР Серия 3 (Аналог нашего УАЗика. За неимением отечественных ) используется для передвижения вместе с танками.
Разработка 50 годов. V 2.25 л.
Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
получаем 0,005 л/л/час.

Кстати в одном из описаний как то попадалось, что T-34
отличался непомерным расходом масла. И из за этого экипажи использовали один из доп. топливных баков под масло. Правда может как всегда, добавление поздних исследователей и реконструкторов истории.



От Москалев.Е.
К dr.Budah (17.05.2002 14:22:45)
Дата 18.05.2002 11:47:42

Re: Однако...........


>Разработка 50 годов. V 2.25 л.
>Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
>получаем 0,005 л/л/час.

Вы о чем?
Это для идеального движка расход.
Средний (бывший в эксплуатации)жигулевский движок больше сожрет.

А судовой дизель так просто бочками жрет.

С уважением Евгений

От AMX
К Москалев.Е. (18.05.2002 11:47:42)
Дата 18.05.2002 12:42:13

Re: Однако...........



>>Разработка 50 годов. V 2.25 л.
>>Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
>>получаем 0,005 л/л/час.
>
>Вы о чем?
>Это для идеального движка расход.
>Средний (бывший в эксплуатации)жигулевский движок больше сожрет.

Вот сколько у меня не было жигулей, но 1л на 5000км ни один не жрал. Не думаю, что у меня были идеальные двигатели.

От Alex318i
К AMX (18.05.2002 12:42:13)
Дата 18.05.2002 17:08:23

У двигателя новой BMW 750i штатный расход масла литр на 1000 км (+)

Porsche Carrera 4 99 года нашего коммерческого масло жрет будь здоров, даже указатель на панели приборов есть.
Это специфика всех мощных высокофорсированных моторов.

У моей 318i нормой считается 1 литр на 10 000 км ибо мотор обычный 113 л\с.

Алексей.

От AMX
К Alex318i (18.05.2002 17:08:23)
Дата 18.05.2002 18:00:55

Пальцы можно убирать(+)

Лично я катаюсь на VW у которого 1.8 литровый мотор на 20 лошадок посильнее ваших 105-ти "высокофорсированных" и "высоконагруженных". Причем средненький у VW мотор такой. ;)))))

Да в мануале нечто подобное написано, что если расход масла меньше 1л на 10000, то валерьянку можно не пить еще, а вот если больше, то надо "караул" кричать. К нормальному расходу масла это не имеет никакого отношения - просто "зарубка" для чайника-владельца, когда пора уже к сервисменам.

От dr.Budah
К Alex318i (18.05.2002 17:08:23)
Дата 18.05.2002 17:18:40

Re: У двигателя...

А какое отношение имеют танковые дизели к высокофорсированным бензиновым моторам??

От Alex318i
К dr.Budah (18.05.2002 17:18:40)
Дата 18.05.2002 17:30:46

А танковый дизель не высокофорсированный? (-)


От Москалев.Е.
К AMX (18.05.2002 12:42:13)
Дата 18.05.2002 13:43:19

Re: Однако...........


>Вот сколько у меня не было жигулей, но 1л на 5000км ни один не жрал. Не думаю, что у меня были идеальные двигатели.

В 80 годы каждая вторая жигули от замены до замены масла седала минимум пол банки 2,5литра.
(Для движков с пробегом 50000 и более коих было очень много.)


С уважением Евгений

От dr.Budah
К Москалев.Е. (18.05.2002 11:47:42)
Дата 18.05.2002 12:39:57

Вы о чем?

>
>Вы о чем?
>Это для идеального движка расход.
>Средний (бывший в эксплуатации)жигулевский движок больше сожрет.
===============
Это мах допустимый расход по документации.
Реально получается примерно в 2 раза меньше.
( Пробег примерно 50000)

Два литра на 10000 для жигулевского движка это состояние приближающееся к клинической смерти.


>А судовой дизель так просто бочками жрет.
Про эти ничего не знаю. Но тоже интересно.

>С уважением Евгений

От Pavel
К dr.Budah (18.05.2002 12:39:57)
Дата 18.05.2002 12:54:58

Re: Вы о...

Доброго времени суток!
>Это мах допустимый расход по документации.
>Реально получается примерно в 2 раза меньше.
А гос.норма(если ошибусь то не сильно) 1%от расхода бензина, т.е.10л на 10000км, Норма дается с учетом ЗАМЕНЫ, это не угар масла!Такая же норма дается и для танков, вернее для службы ГСМ, что бы танки не остались без масла.
>Два литра на 10000 для жигулевского движка это состояние приближающееся к клинической смерти.
А это в инструкции дается критический расход масла, при достижении которого необходим капремонт двигателя.Совсем разные вещи.
С уважением! Павел.

От dr.Budah
К Pavel (18.05.2002 12:54:58)
Дата 18.05.2002 14:52:38

Re: Вы о...


>Доброго времени суток!
>>Это мах допустимый расход по документации.
>>Реально получается примерно в 2 раза меньше.
>А гос.норма(если ошибусь то не сильно) 1%от расхода бензина, т.е.10л на 10000км, Норма дается с учетом ЗАМЕНЫ, это не угар масла!Такая же норма дается и для танков, вернее для службы ГСМ, что бы танки не остались без масла.
>>Два литра на 10000 для жигулевского движка это состояние приближающееся к клинической смерти.
>А это в инструкции дается критический расход масла, при достижении которого необходим капремонт двигателя.Совсем разные вещи.
================
Ну тогда надо разобратся с понятиями. Я под расходом подразумеваю расход на угар. Не включая кол. масло необходимое для замены.

От Pavel
К dr.Budah (18.05.2002 14:52:38)
Дата 18.05.2002 17:28:27

Re: Вы о...

Доброго времени суток!
>Ну тогда надо разобратся с понятиями. Я под расходом подразумеваю расход на угар. Не включая кол. масло необходимое для замены.
Так вот тот большой расход о котором говорилось в начале ИМХО и есть гос.норма(Это Чобиток должен хорошо знать), а расход на угар должен где-то в руководствах по ремонту быть.
С уважением! Павел.

От Кирасир
К dr.Budah (18.05.2002 14:52:38)
Дата 18.05.2002 15:06:49

И мои пять копеек... Ездил я на Toyota Landcruiser FJ-62 (+)

c двиглом 2Н - 4 литра, атмосферник. Пробег у него был тыщ триста при номинале до капиталки 1000000. Масло жрал - как кот сметану, не меньше литра на тысячу, но, что интересно, это укладывалось в паспортные рамки! И тянул как зверь.
WBR Андрей aka Kirasir

От dr.Budah
К Кирасир (18.05.2002 15:06:49)
Дата 18.05.2002 15:31:27

И тянул как зверь.

Андрей!
Машину ты мою видел.
Покуда она стояла на вооружении супостатов, то ее с танками и сравниваю. Считаю, что это более менее корректно.
Да и мануал у меня есть.

Про Тойоту ничего сказать не могу.

От Siberiаn
К Кирасир (18.05.2002 15:06:49)
Дата 18.05.2002 15:16:50

Всё правильно. Расход масла - это очень тонкое понятие

В нормальном 124 или 140 мерсе на автобане или просто по трассе на высокой скорости (около 150-200 км/час) расход масла до литра на 1000 километров никого не пугает. А 0,5 литра на 1000 км при таких же условиях - это вобще фигня. При этом в городском цикле мотор масло есть намного меньше. Специфика мотора. Тем более это почти правило и для других движков. Кстати - столкнулся с тем что немцы едят масло больше чем японцы при нормальном техсостоянии


Siberian

От AMX
К Siberiаn (18.05.2002 15:16:50)
Дата 18.05.2002 15:28:43

Re: Всё правильно....


>В нормальном 124 или 140 мерсе на автобане или просто по трассе на высокой скорости (около 150-200 км/час) расход масла до литра на 1000 километров никого не пугает. А 0,5 литра на 1000 км при таких же условиях - это вобще фигня. При этом в городском цикле мотор масло есть намного меньше. Специфика мотора. Тем более это почти правило и для других движков. Кстати - столкнулся с тем что немцы едят масло больше чем японцы при нормальном техсостоянии


Есть один тонкий момент. Все описанное выше про выгорание масла, а у наших танков оно больше не выгорает, а улетает натурально в трубу, в выхлопную трубу, обильно смачивая при этом окружающие предметы.



От Москалев.Е.
К AMX (18.05.2002 15:28:43)
Дата 18.05.2002 16:19:50

Re: Всё правильно....

>Есть один тонкий момент. Все описанное выше про выгорание масла, а у наших танков оно больше не выгорает, а улетает натурально в трубу, в выхлопную трубу, обильно смачивая при этом окружающие предметы.

Если бы длина выхлопного тракта у машины была бы близка танковому масло скорее всего тоже летело бы наружу.

С уважением Евгений

От dr.Budah
К Москалев.Е. (18.05.2002 16:19:50)
Дата 18.05.2002 16:35:29

Всё правильно.???

.
>
>Если бы длина выхлопного тракта у машины была бы близка танковому масло скорее всего тоже летело бы наружу.

А какая связь между длинной выхлопного тракта и вылетанием из двигателя масла. Тем более несгоревшего.
Попадание масла в камеру сгорания в видимых кол. вообще криминал.

От Москалев.Е.
К dr.Budah (18.05.2002 16:35:29)
Дата 18.05.2002 17:56:30

Re: Всё правильно.???

>А какая связь между длинной выхлопного тракта и вылетанием из двигателя масла. Тем более несгоревшего.
>Попадание масла в камеру сгорания в видимых кол. вообще криминал.

В дизеле не криминал(свечи нет забрызгать нечего).
При большой длинне трубы несгоревшее масло со внутрених стенок выхлопных труб(+глушаки и резонаторы)
выгорает и наружу ничего не вылетает.
А у танка .40 см трубы диаметром 200мм.
Или короб 100мм на500.
Если газануть искры и пламя полетит.

С уважением Евгений

От Pavel
К dr.Budah (17.05.2002 14:22:45)
Дата 17.05.2002 16:33:45

Re: Однако...........

Доброго времени суток!
>Я беру не обсалютные, а относительные параметры.
>танковый двигатель V примерно 40л расход 2л в час
>Получается 0,05 л/л/час
>Возьмем предположи ЛР Серия 3 (Аналог нашего УАЗика. За неимением отечественных ) используется для передвижения вместе с танками.
>Разработка 50 годов. V 2.25 л.
>Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
>получаем 0,005 л/л/час.
Так это из расчета 50км/час ИМХО танки с такой скоростью ездят весьма редко, а пусти этот ЛР на 1-й - 2-й передаче,со скоростью 5-15 км/час, да по пересченной местности, совсем другие цифры получатся.Да плюс ко всему качество обработки зеркала цилиндра, качество материала колец, уплотнение штоков клапанов, наконец качество самого масла.По этим параметрам(ИМХО) сравнивать отечественное с буржуйским некорректно, к тому же В-2 на 20 лет старше.


С уважением! Павел.

От Siberiаn
К Pavel (17.05.2002 16:33:45)
Дата 18.05.2002 12:14:04

Ну ка ся дайте ка и мне место для драки!!))) Значит так.. Про моторное масло(+)

>Доброго времени суток!
>>Я беру не обсалютные, а относительные параметры.
>>танковый двигатель V примерно 40л расход 2л в час
>>Получается 0,05 л/л/час
>>Возьмем предположи ЛР Серия 3 (Аналог нашего УАЗика. За неимением отечественных ) используется для передвижения вместе с танками.
>>Разработка 50 годов. V 2.25 л.
>>Мах расход масла 1л на 5000 км. Это примерно 100 часов.
>>получаем 0,005 л/л/час.
>Так это из расчета 50км/час ИМХО танки с такой скоростью ездят весьма редко, а пусти этот ЛР на 1-й - 2-й передаче,со скоростью 5-15 км/час, да по пересченной местности, совсем другие цифры получатся.Да плюс ко всему качество обработки зеркала цилиндра, качество материала колец, уплотнение штоков клапанов, наконец качество самого масла.По этим параметрам(ИМХО) сравнивать отечественное с буржуйским некорректно, к тому же В-2 на 20 лет старше.

Хорошее масло даже повышает компрессию за счёт более плотной масляной пленки между кольцами и цилиндром. Кроме того при использовании хорошего масла кольца не залегают а залегшие - отлегают, что способствует опять же повышению компрессии и уменьшению расхода масла и топлива. Качество моторных деталей в дизеле должно быть выше - тк нагрузки более высокие. А В-2 собирался на коленке к сожалению и это влекло за собой массу проблем которые простого автомобилиста привели бы просто в ступор. Я понимаю что танкисты народ крутой и им всё поровну но все таки..
Кроме того - хорошее масло поступает к трушимся и смазываемым деталям гораздо более быстро чем плохое, поэтому сухое трение минимально, а именно оно очень сильно изнашивает движок сособенно в холодную погоду. Если же масло подогревают с помощью паяльных ламп - что было не редкостью и сейчас - то плохое масло локально перегреваясь стремительно теряет и те немногие свои положительные свойства, в частности при Т выше 220С накапливая в себе сажу, а сажа также жутко портит движок, являясь по сути мельчайшим абразивом, скребущим по поверхностям скольжения.
Короче хорошее масло это рулез жутчайший, причем его важность для дизеля - важнее чем для двигателя бензинового. В соляре - особенно отечественной, много серы, попадая в картер она образует чрезвычайно кислую среду и вызывает активную и не несущую ничего хорошего коррозию внутренних полостей двигателя. Нужны раскислительные добавки, детергенты, диспергенты, и еще десятка полтора добавок, пакет которых в масле бесспорно улучшил бы любой движок. Но ... Не применяли их. Типа ни фиг.. А многого и не знали просто


От dr.Budah
К Siberiаn (18.05.2002 12:14:04)
Дата 18.05.2002 12:50:57

Значит так..

Про масло все правильно . Вопросов нет.

Вопрос в расходе.
Большой расход связан скачеством изготовления. (Вроде бы сейчас не война. Да и денег в сов время особенно не жалели).
Или это особенность конструкции.

ЗЫ В Мнуале к ЛР качество масла не указано. Указана только вязкость. W30.
Я так понимаю это из тогоже ведра, что и в буржуйские танки заливают.


От Siberiаn
К dr.Budah (18.05.2002 12:50:57)
Дата 18.05.2002 14:11:17

С вязкостью то вроде чего то не то

>Про масло все правильно . Вопросов нет.

>Вопрос в расходе.
>Большой расход связан скачеством изготовления. (Вроде бы сейчас не война. Да и денег в сов время особенно не жалели).
>Или это особенность конструкции.

>ЗЫ В Мнуале к ЛР качество масла не указано. Указана только вязкость. W30.

Может SAE30?
Вобще вязкость W30 - это лажевато чего то. Летнего индекса нету - то есть масло чисто зимнее - а зимний индекс хреноват

>Я так понимаю это из тогоже ведра, что и в буржуйские танки заливают.

Siberian

От dr.Budah
К Siberiаn (18.05.2002 14:11:17)
Дата 18.05.2002 14:44:38

Re: С вязкостью...

Конечно SAE30 Индекс хреноват, так и авто расчитанно на хреновенькое масло.

От Siberiаn
К dr.Budah (18.05.2002 14:44:38)
Дата 18.05.2002 15:04:33

Re: С вязкостью...

>Конечно SAE30 Индекс хреноват, так и авто расчитанно на хреновенькое масло.

Ну скажем индекс этот хреноват сегодня. А вот лет 50 назад - может это было крутое масло по вязкости. Хотя конечно вязкость - это не единственное важное качество

Siberian

От Pavel
К Siberiаn (18.05.2002 12:14:04)
Дата 18.05.2002 12:39:14

Абсолютно верно!И вопросы(+)

Доброго времени суток!
1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
С уважением! Павел.

От Siberiаn
К Pavel (18.05.2002 12:39:14)
Дата 18.05.2002 18:27:39

Немного ответов

>Доброго времени суток!
>1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
>2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
>С уважением! Павел.

То что мне постил Prof (он кажется, но уже боюсь напутать)


">Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
>Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Масла 36/1 и Б-3В, ТУ 38 101295-75 - синтетические масла, изготовленные на основе сложных эфиров жирных кислот, содержат противоизносную и антиокислительную присадки. Применяют в газотурбинных двигателях и специальных редукторах.
Масло 36/1-куА, ТУ 38 101384-73 - масло на основе сложных эфиров жирных кислот с присадками, повышающими его антиокислительные и противоизносные свойства; служит для теплонапряженных турбореактивных двигателей.
Масло ИПМ-10, ТУ 38 00180-75, представляет собой синтетическое углеводородное масло с антиокислительными, противоизносной и другими присадками, повышающими его эксплуатационные свойства. Характеризуется высокой термоокислительной стабильностью, пологой кривой зависимости вязкости от температуры, низкой летучестью.
Если интересно могу дать характеристики.
А Б-3, насколько мне известно, производится еще с 60-х годов.
Основное масло для ГТД 1000ТФ Б-3В (всесезонное).Оно готовится на основе сложных эфиров четырехатомного спирта пентаэритрита и жирных кислот.По своим низкотемпературным свойствам (температура застывания не выше -60 С) и ВТХ (вязкость при 100 С не менее 8мм^2/c, а при -40 С не более 13000мм^2/c)масло Б-3В значительно превосходит все нефтяные масла.
Ограниченно на этих двигателях могут быть использованы другие синтетические масла ИМП-10 или 36/1 КУ-А
Siberian не могли бы вы сравнить это со своей синтетикой.
"

Немножко сравнил - база синтетическая крутая и дорогая, но вот присадки ИМХО, такие как у буржуев, нам не сделать и не разработать. Решали задачу короче по нашему - в лоб -база наикрутейшая , а присадки не очень - типа что с ними цацкаться.
Siberian

От Pavel
К Siberiаn (18.05.2002 18:27:39)
Дата 18.05.2002 22:35:25

Спасибо, но это о ГТД, а главный вопрос в большом расходе для дизелей(-)


От Siberiаn
К Pavel (18.05.2002 12:39:14)
Дата 18.05.2002 14:16:52

тут давеча "проф" мне постил

>Доброго времени суток!
>1)А как обстоят дела с маслами для танков сейчас?Помнится было такое масло МТ-16П и в движок и в коробку.ИМХО по сравнению с современными автомаслами просто отстой.Кстати, на наших самолетах ВВ2 вообще применялось масло без присадок МС-20.
>2)Какие сейчас нормы расхода на движках клонах В-2, и снижались ли они по мере модернизации двигателей и улучшения ГСМ.
>С уважением! Павел.

Я видите ли про гражданские движки и масла чего то понимаю а про военные - не очень)))
Но знаю что из за жуткой дороговизны синтетической базы широко известная фирма Кастрол прекратила выпуск масла SLX на синтетической базе из сложных эфиров и перешла на более дешевый синтетический компонент PAO. А вот наше танковое масло оказывается, созданное для эксплуатации в Арктике при -60, в качестве базы содержит именно супердорогие сложные эфиры...
Во как!!)))) Бабло вваливать - если надо - мы умеем

Siberian

От dr.Budah
К Pavel (17.05.2002 16:33:45)
Дата 17.05.2002 17:10:59

Re: Однако...........


>Так это из расчета 50км/час ИМХО танки с такой скоростью ездят весьма редко, а пусти этот ЛР на 1-й - 2-й передаче,со скоростью 5-15 км/час, да по пересченной местности, совсем другие цифры получатся.Да плюс ко всему качество обработки зеркала цилиндра, качество материала колец, уплотнение штоков клапанов, наконец качество самого масла.По этим параметрам(ИМХО) сравнивать отечественное с буржуйским некорректно, к тому же В-2 на 20 лет старше.
================
Скорость 50 взята для определения потребного кол-ва моточасов, т.к. для танка указан расход именно л./ч.
А для ЛР л/км
Что на 1 передаче , что на 4 , часовой расход не меняется.
ЛР взят как наиболее древний и дубовый. По другим у меня нет данных.
Танки в начале флейма рассматривались современные.
( Т-34 и газовая турбина как то мало стыкуются)


>С уважением! Павел.

От Pavel
К dr.Budah (17.05.2002 17:10:59)
Дата 17.05.2002 17:26:03

Re: Однако...........

Доброго времени суток!
>Что на 1 передаче , что на 4 , часовой расход не меняется.
Еще и как меняется.Расход зависит от оборотов двигателя, на пониженной передаче для достижения той же скорости нужны более высокие обороты, соответственно больше расход.
> ЛР взят как наиболее древний и дубовый. По другим у меня нет данных.
>Танки в начале флейма рассматривались современные.
>( Т-34 и газовая турбина как то мало стыкуются)
Так вроде Вы там далее про расход именно на Т-34 писали.Тем более, что большинство танковых дизелей клоны В-2.
С уважением! Павел.

От dr.Budah
К Pavel (17.05.2002 17:26:03)
Дата 18.05.2002 10:24:03

Дело в следующем(+)


>Доброго времени суток!
>>Что на 1 передаче , что на 4 , часовой расход не меняется.
>Еще и как меняется.Расход зависит от оборотов двигателя, на пониженной передаче для достижения той же скорости нужны более высокие обороты, соответственно больше расход.
================
Это заблуждение. Что при езде по Г. Что при движение по твердому покрытию На таких машинах обороты редко привышают 50% от номинала.
Max скорость твердому покрытию 100 км/ч.
Крейсерская 70км/ч.
Чтобы уравнять в относительном расходе масла с танком,
необходимо принять сренюю скорость движения 5 км\ч.
5000 (расчетный пробег для расхода 1 литра масла)км на
1 пониженной передаче это не реально.
>> ЛР взят как наиболее древний и дубовый. По другим у меня нет данных.
>>Танки в начале флейма рассматривались современные.
>>( Т-34 и газовая турбина как то мало стыкуются)
>Так вроде Вы там далее про расход именно на Т-34 писали.Тем более, что большинство танковых дизелей клоны В-2.
=====
Я про расход танков ничего не писал. В начале флейма было сказано, что т.дизель расходует 2л/ч.
Рассматриваемый автомобильный мотор то же клон достаточно древнего мотора.
Двигателя 1,6 литра бенин. В производстве с 46 года.
В данный момент не тот не другой не производится.

Вопрос однако был в следующем. Какими особенностями конструкции вызван большой относительный расход масла
танковым мотором.

От Pavel
К dr.Budah (18.05.2002 10:24:03)
Дата 18.05.2002 11:32:03

Re: Дело в...

Доброго времени суток!
>Вопрос однако был в следующем. Какими особенностями конструкции вызван большой относительный расход масла
>танковым мотором.
А может быть дело в более частых заменах масла?Нормативы расхода ведь должны учитывать смену всего масла, а его в танке(если не ошибаюсь)литров 50-60.Опять же подходим к качеству масла и масляных фильтров.
А вот и цитата из воспоминаний ветерана Бондаря:
Какой у 34-ки запас хода по маслу?
По маслу запас хода никогда не считается. Масло хватало надолго. Оно не столько расходовалось,
сколько вырабатывалось и нужно было менять. Запас хода определялся запасом и расходом топлива.
С уважением! Павел.

От Москалев.Е.
К dr.Budah (18.05.2002 10:24:03)
Дата 18.05.2002 11:23:51

Re: Дело в...


>Вопрос однако был в следующем. Какими особенностями конструкции вызван большой относительный расход масла
>танковым мотором.

Большой объем предпологает большие диаметры цилиндров.
Обеспечить высокие точности и чистоту поверхностей на более крупных размерах сложнее.
К тому же тепловые эфекты надо учитывать.
Танковый мотор на экстремальные условия расчитан.
При ,например, недогреве за счет увеличения тепловых зазоров расход масла еще увеличивается.

С уважением Евгений

От Пассатижи
К dr.Budah (18.05.2002 10:24:03)
Дата 18.05.2002 11:19:04

Re: Дело в...



>Рассматриваемый автомобильный мотор то же клон достаточно древнего мотора.
>Двигателя 1,6 литра бенин. В производстве с 46 года.
Скюзи, неужели у ЛР мог быть в 46г. двигатель V=1600? И мог ли вообще в 46г. быть двигатель такого объема с приемлемыми характеристиками?
С уважением, Алексей.