От SKYPH
К Паршев
Дата 03.08.2018 21:59:35
Рубрики Современность; Униформа;

Это очень вряд ли

Здравствуйте, Андрей Петрович
>

>>>пышно они цветут уже в 20-х. До того - как-то единично, да и это не символ организации.
>>т.е. картинку от основоположника 1908 г скаутинга вы не заметили?
>
>Если Вы про Киплинга, то это его индийские мотивы. А у скаутов как значок благодарности - это всё же не эмблема скаутизма.

Это сейчас скауты очень старательно скромничают насчет свастики. Впрочем, на тот момент ничего плохого в этом символе не видели, особенно в британском контексте. Там свастику частенко расшифровывали как знак счастья и процветания, как соединение четырех L (Light, Love, Life, Luck) а потому регулярно использовали в рекламе.


>>Я о сумме идей даже не заикался, а говорил только об эмблематике которая была своей для птенцов выкормленных на идеях БП. Как раз к ПМВ они и оперились. И само движение стало всемирным...
>
>генетически политическая свастика пришла в Германию вряд ли из Англии. Она попала в Баварию с "бригадой Эрхарда" из Прибалтики.

Свастика, политически, как символ арийскости и "нордичности" появилась в Германии намного раньше "бригады Эрхарда" и намного раньше 1915 г, когда латышские стрелки, еще в составе РИА, эту свастику использовали. Я бы, при изучении этого вопроса, скорее поинтересовался политическими увлечениями командования этой "бригады". Наверняка это были сторонники какого-то из расплодившихся к тому времени немецких движений типа Völkische Bewegung.

>Там и надо искать внедрение ее в политический оборот.

1) Направление заимствования из Финляндии или Латвии в Германию, при всей "нордичности" оных Латвий и Финляндий, с точки зрения культурологии очень маловероятно. Тем более для настолько национально озабоченных товарищей как нацисты, поскольку оные латыши и финны может и где-то арийцы, но совсем не германцы. Столичные модницы, знаете ли, обычно моду из пердищенска не перенимают.
2) Свастика в Германии ( как и по всей Европе) стала широко известна со второй половины 19-го века, вместе с распространением ариософии, арманизма, Völkische Bewegung, моды на руническую магию и пр. хренотень, включая увлечения Элифасом Леви и мадам Блаватской, которые как раз свастику использовали во всю широкую магическую душу (
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/ba/Emb_logo.png

- эмблема Международного Теософского общества). И да, точно известно, что Алоизыч в юношеские годы, еще до войны, внимательно почитывал Йорга Ланца фон Либенфельса. Есть свидетельства, что в период с 1908г по 1913г, несмотря на отчаянную нищету в период проживания в Вене, особенно с 1910 по 1913г Гитлер владел значительной коллекцией Ostara, там было по меньшей мере 50 номеров в стопке около 25 сантиметров толщиной по показанию свидетеля. Ostara - это журнальчик, издававшийся Ланцем фон Либенфельсом, одним из основоположников ариософии и крайней формы германского национализма, и там этих свастик на любой вкус и цвет был вагон и маленькая тележка. И с этим самым Ланцем Алоизыч в тот период даже встречался, есть тому свидетельство самого фон Либенсфельса, и беседовали они как раз на германские националистические темы, и Ланц подарил Алоизычу несколько старых номеров, отсутствующих у Гитлера, не взяв у того 2 марки, по причине крайней бедности посетителя. И да, если искать политические корни германского нацизма - это Австрия в первую очередь, Франция и Англия во вторую, а вовсе не какие-то периферийные более поздние политические движения. Все наоборот, это прибалты нюхнули нацистского душка у старшего германского братца, замесив это на своем местечковом национализма. Еще в 1930г Август Ноль осмеивал нацистов перед студенческой аудиторией Венского университета, отмечая, что немецкий лидер просто позаимствовал все свои политические идеи из пользующегося дурной славой журнальчика Ostara.


>Соответствующие значки скаутов Эстонии и Латвии (приведенные в статье), очевидно, несут на себе признаки политических режимов своих государств. То есть первично всё же использование знака правыми Приалтики, а потом развитие скаутизма там.


http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/4/0/9/7401904.jpg



Это Виндзор, 1910 год

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/0/9/7401906.jpg



Это Эдмонтон, 1916г

Ну и как не вспомнить ту же знаменитую эмблему Кока-колы?



От Паршев
К SKYPH (03.08.2018 21:59:35)
Дата 04.08.2018 00:12:07

Гитлер-то тут причём? Он к базару присоединился, но не организатор

ну а что немцы смотрели на латышей как-то по-иному, чем как на быдло - особых сомнений нет.

От SKYPH
К Паршев (04.08.2018 00:12:07)
Дата 05.08.2018 13:49:52

При том, что это очень приметный образец, подхвативший

популярные на тот момент в Германии идеи и символику без малейших контактов с латышами, чисто на немецкой почве. Вы же не хотите сказать, что только Гитлер начитался журнальчика Ostara Ланца фон Либенфельса, там, в Германии со второй половины 19-го века таких ланцов вон либенсфельсов было пруд пруди. Да и не только в Германии. Да Вы почитайте, что писали Гобино, Ницше и Чемберлен, присоедените туда все эти ариософские и арманические бредни, вот Вам и готовая идеология.

А для тех кто попроще был Völkische Bewegung, хотя как сказать попроще, там работал идеологом Макс Бём, с 1902 года начал выходить учрежденный Теодором Фритчем расистский и антисемитский журнал "Der Hammer" и появились группы, объединенные этим журналом, с 1912 года эти группы объеденились в Reichshammerbund, в общегерманское общество "Молот". В том же 1912г Теодором Фритчем создается Germanenorden, баварское отделение которого возглавляет никто иной, как Зеботендорф. Собственно, вот это и есть прямые предшественники НСДАП, именно Germanenorden и есть, по сути, прямой предтеча НСДАП. Карл Харер, как известно, создал Политический рабочий союз, в 1919 г объединившийся с Комитетом Независимых рабочих Антона Дрекслера и в результате этого объединения возникла
та самая Немецкая Рабочая партия, 24 февраля 1920 г переименованная в НСДАП. А Карл Харер - это член небезысвестного общества "Туле". Политический папа самого Антона Дрекслера - это Пауль Тафель, тоже член общества "Туле", а еще это глава Alldeutscher Verband (Пангерманский союз - сильнейшая идеологическая организация в Германии на тот момент), а еще Пауль Тафель - это директор MAN. А еще в создании в 1919г Немецкой Рабочей Партии поучаствовал такой известный на тот момент поэт, журналист и драматург Дитрих Эккарт, вы почитайте его статейки в журнале Auf gut deutsch за 1918-1920, вот там вся эта идеология сверхчеловека в чистом и неприкрытом виде виде, при этом со ссылками на все того же Ланца фон Либенсдорфа, ну еще и Шопенгауэра. А еще наш один из основателей будущей НСДАП баловался чем? Индуизмом и буддизмом, соотвественно по любому со свастикой он ознакомился никак не от латышей. А знаете, кто были соучредителями этого журнальчика? Только не смейтесь, это были Альфред Розенберг и Готфрид Федер. И опять же, только не смейтесь, это как раз послушав выступление Готфрида Федера Алоизыч побежал записываться в НСДАП. Вот откуда вылезла эта самая НСДАП и вся ее идеология и вся ее символика. Какие латыши?

>ну а что немцы смотрели на латышей как-то по-иному, чем как на быдло - особых сомнений нет.

Следовательно, и культурных заимствований делать не должны были. На начало 20-го века в Латвии все эти игрища со свастикой - это не более чем мелкий местечковый национализм, все те же игрища и танцы с латышскими вышиванками и узорами на латышских рушниках понасмотревшись на старшего братца, а вся Европа уже выносила самый натуральный нацизм, причем не на периферии, а в центре, во Франции, в Англии, в Австрии и, разумеется, в Германии.