>>Вопрос в том, что гражданские производители уже очень давно не делают массово ручных коробок, и самое главное - практически не проектируют. А разного рода не-ручные делают, и надёжность достигается вполне приемлемая. Так зачем специально для армии изобретать ручные коробки? Или внедрять заведомо иностранные конструкции?
>
>Это в штатах не делают и не проектируют? Самый массовый, я бы даже сказал подавляюще единственный поставщик КПП для грузовиков в США.
ИМХО конструктивно это роботы с ручным переключением передач. Упрощённый робот, а не механика.
> http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Transmissions/index.htm
>Хотел бы обратить внимание, что даже представленные там автоматы имеют совсем мало общего с автоматом от легковушки и гораздо ближе к механике, даже те, которые не являются просто роботизированной версией классической механической КПП.
>И да, никакого там двойного выжима, как и одинарного на механических КПП нет.
Собственно, об этом и речь. О том, что классическая механика сходит со сцены. А если есть любители ручного переключения, то имеются упрощённые роботы.
Каких-то электронных-гидравлических-пневматических изысков для обеспечения так называемого "clutchless shifting", т.е. переключения передач без использования "сцепления", в них нет. Чистая механика.
А переключение тем не менее вот такое легкое без "сцепления" https://youtu.be/dd4s22TAER0
И ресурсы умопомрачительные при этом, превышают европейские агрегаты раза в два.
>А переключение тем не менее вот такое легкое без "сцепления" https://youtu.be/dd4s22TAER0
>И ресурсы умопомрачительные при этом, превышают европейские агрегаты раза в два.
******Справедливости ряди, человек говорит что 15 лет уже на этой машине отъездил, думаю он с ней чудеса может творить....