От Дмитрий Козырев
К Пехота
Дата 08.07.2018 17:49:59
Рубрики Современность; Армия; Стрелковое оружие; Локальные конфликты;

Re: Подходит-подходит...

>Салам алейкум, аксакалы!

>>Особенно это касается мотоциклов, которые в свою очередь были эрзацем собственно джипов.
>
>Просто мотоциклы появились раньше. Мотоциклы начали применяться в интересах армии ещё в ПМВ, специализированные внедорожные автомобили для армии - конец 30-х, собственно джипы - начало 40-х. Замена мотоциклов джипами - американская идея. До американских предложений по ленд-лизу мотоцикл и внедорожник занимали разные места в штатном расписании. А немецкие кубельвагены так до конца войны с мотоциклами и не пересекались (или пересекались незначительно).


Давайте не будем подменять тему ветки. Мы же обсуждаем не применения автомобиля/мотоцикла в армии, а их использование в боевых подразделениях и в качестве транспортеров оружия.
Т.е. немецкие крафтрадшутце, советские мцб и мцп, американские разведбаты и вепон-кэрриеры.

От Пехота
К Дмитрий Козырев (08.07.2018 17:49:59)
Дата 08.07.2018 18:17:03

Re: Подходит-подходит...

Салам алейкум, аксакалы!

>Давайте не будем подменять тему ветки. Мы же обсуждаем не применения автомобиля/мотоцикла в армии, а их использование в боевых подразделениях и в качестве транспортеров оружия.
>Т.е. немецкие крафтрадшутце, советские мцб и мцп, американские разведбаты и вепон-кэрриеры.

Тут не совсем подмена. Дело в том, что я показал начало эволюционной цепочки самодвижущихся средств в армии. В целом эта цепочка выглядит так:
Мотоцикл -> лёгкий внедорожник (пример - Виллис, М38) -> средний внедорожник (УАЗ-469, Гелендваген) -> тяжёлый внедорожник (хамви, рено "шерпа", тойота грандкруизер) -> лёгкий бронеавтомобиль (тигр, лмв, ДжЛТВ). Развитие не совсем линейное, поскольку имела место параллельная эксплуатация т/с разных групп, но в целом тренд общий для всех (есть ещё кое-что но об этом я сейчас не буду упоминать, чтобы не расползаться). При этом, в каждой итерации функции т/с сохраняются - разведка, лёгкий транспорт, эпизодическое применение вооружения.
В то время как применение тачанок это шаг в сторону от этой цепочки, а может даже и назад. Поскольку в то время, когда передовые армии на поле боя стараются обзавестись тяжёлыми внедорожниками или лёгкими бронеавтомобилями, оставляя прочую автотехнику в тылу, в практике периферийных войн массово (и массированно) используются средние внедорожники, как ударное средство.
Второе отличие в том, что в приведённой цепочке развитие отталкивалось от требований армии. Под них составлялись ТТХ и создавалась орг- и инфраструктура. В случае же тойота-войн главным является наличие уже имеющихся в гражданском секторе автомобилей. Инфраструктура и прочий военный орднунг - вторичны.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead