От Claus
К Alex Medvedev
Дата 06.07.2018 12:27:32
Рубрики WWII; ВВС;

Re: в 41-42,...

>ни о каких 2/3 оттянутых и речи не шло -- все сами, все сами. Дорога ложка к обеду.
Не уверен, но есть подозрение, что в 1942 мы сами не сильно просили наращивать поставки авиабензина.
Подозреваю, что дело здесь в том, что численность в 1941 быстро и резко просела и имевшихся запасов в тот период стало хватать.
Ну а то, что по мере восстановления численности авиабензин снова станет резкодефицитным, скорее всего сразу не просекли - других проблем хватало.
В итоге получилось, что в 1942 поставки по ленд-лизу в целом увеличились в сравнении с 1941м, но именно по авиабензину снизились.
В итоге численность авиации у нас в 1942 была выше, чем в 1941, но вылетов она делала меньше ( с учетом того, что вылеты в 1941м пприходятся на полгода, а в 1942 на год).

Ну а дальше - Вы уверены, что без союзников у нас в 1943 не повторился бы 1942 в воздухе?
К 1943 немцы заметно нарастили производство авиабензина а часть самолетов перебросили на запад. Без этого число вылетов на востоке у них было бы больше, процентов на 30 и не факт,ч то им не хватило бы их для перелома ситуации.

От Alex Medvedev
К Claus (06.07.2018 12:27:32)
Дата 10.07.2018 07:36:28

Re: в 41-42,...

>Не уверен, но есть подозрение, что в 1942 мы сами не сильно просили наращивать поставки авиабензина.

Собственно я давно уже здесь цитировал документ о том, что в 1942-м весь импортный 100-октановый бензин шел только на импортные бомбардировщики. А также цитировал, что смесевые станции заработали только в середине 43-го.

>В итоге численность авиации у нас в 1942 была выше, чем в 1941, но вылетов она делала меньше ( с учетом того, что вылеты в 1941м пприходятся на полгода, а в 1942 на год).

Тут надо смотреть численность боеготовых самолетов. Насколько помню в 42-м была самый низкий процент боеготовности.


>Ну а дальше - Вы уверены, что без союзников у нас в 1943 не повторился бы 1942 в воздухе?

Напомню, что к концу Сталинградской битвы немцы сами остались без бензина. А погром среди транспортной авиации и вовсе оказался невосполнимым. Так что накопить достаточные запасы бензина они смогли только к лету 43-го. Отсюда же следует ваш же тезис, но для немцев -- что толку от количества самолетов, если дефицит бензина?