От ttt2
К Vyacheslav
Дата 22.06.2018 11:00:34
Рубрики Современность; Флот;

Re: Эхолот уже...

>Откуда кислород брать будут ?

проблема хранения жидкого кислорода на ПЛ ИМХО решена

С уважением

От Vyacheslav
К ttt2 (22.06.2018 11:00:34)
Дата 22.06.2018 12:04:38

Re: Эхолот уже...

>>Откуда кислород брать будут ?
>
>проблема хранения жидкого кислорода на ПЛ ИМХО решена

Для сгорания 1 кг бензина необходимо чуть более 3 кг кислорода
Для сгорания 1 кг водорода - 8 кг кислорода
КПД стирлинга - не более 30%
Сколько надо тонн кислорода для обеспечения автономности в 90 суток ?

От bedal
К Vyacheslav (22.06.2018 12:04:38)
Дата 22.06.2018 13:25:26

ну, Вы зря не учитываете получаемую из килограммов энергию

с водородом вообще не в килограммах проблема, а в кубометрах.

От МиГ-31
К bedal (22.06.2018 13:25:26)
Дата 22.06.2018 17:43:23

Re: ну, Вы...

>с водородом вообще не в килограммах проблема, а в кубометрах.
Применение водородной шуги немного эту проблему улучшает. При несущественном улучшении теплоизоляции по сравнению с LH2.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От bedal
К МиГ-31 (22.06.2018 17:43:23)
Дата 24.06.2018 19:56:39

не зря после всех метаний с водородом и космос задумался, не лучше ли метан (-)


От bedal
К ttt2 (22.06.2018 11:00:34)
Дата 22.06.2018 11:08:02

Но - зачем стирлинг-то?

КПД топливных ячеек будет точно выше, механики и шумов - много меньше.
В качестве топлива можно не таскать проблемый и слишком лёгкий водород, вполне можно и метан, метанол, пропан...

От SKYPH
К bedal (22.06.2018 11:08:02)
Дата 22.06.2018 11:28:59

Я как раз насчет топливных элементов согласен.

>КПД топливных ячеек будет точно выше, механики и шумов - много меньше.

КПД будет выше, если брать водород. Добавим, очень чистый водород. Со всеми существующими проблемами хранения этого водорода.

>В качестве топлива можно не таскать проблемый и слишком лёгкий водород, вполне можно и метан, метанол, пропан...

А вот как раз на всех прочих и КПД пониже, и всякие нехорошие эффекты имеются типа отравления катализатора.

От bedal
К SKYPH (22.06.2018 11:28:59)
Дата 22.06.2018 11:57:20

не-не-не

Теоретический КПД на, скажем, метане - ниже.
Но.
Криогеника метана и кислорода совпадают почти полностью. Это очень сильная экономия на материалах, теплоизоляции, технологиях.
Топливные элементы сами по себе бесшумны (насосы прокачки будут у всех, так что игнорируем), что для ПЛ далеко не последний фактор.
Компоновка топливных элементов может быть сделана хоть бубликом или разнесена для боевой устойчивости. Стирлинг - это неизбежно что-то большое и уязвимое.
В сумме, "в железе", топливные элементы явно будут крыть стирлинга, как бык овцу.