От Лейтенант
К Cat
Дата 16.05.2002 15:27:04
Рубрики 1941;

То сейчас, а то тогда ...

Нужно различать ТОГДА и СЕЙЧАС.

Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

За что сильнее и немедленее наказывают в конкретной обстановке, то и становится кандидатом номер 1 для преписок ...

Все вышеприведенное, естественно IMHO.




От Cat
К Лейтенант (16.05.2002 15:27:04)
Дата 16.05.2002 15:39:49

Да ничего не изменилось:)



>Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, и спи-отдыхай, дальше уже не твоя забота, пусть ГАБТУ думает. А вот когда приписки вскроются (а они вскроются при первой же инспекции или учебной тревоге), то попробуй объясни, как в один день сломалось сразу половина танков:). Тут действительно вредительство припаять могут.

>А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

===...если число сломанных за это время танков не превысит число свежепочиненных.
Да и на небоевые потери списать неисправные танки всегда проще, чем исправные, и вероятность получить по шапке меньше.




От Лейтенант
К Cat (16.05.2002 15:39:49)
Дата 16.05.2002 16:45:38

Э нет ...


>===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, пусть ГАБТУ думает.

Тут есть один ньанс. Вредительство скорее могли припаять не за то, что танки неисправны и за сам факт серьезных поломок, особенно массовых, особенно свернормативных. Собственно поломка танка требующая капремонта - по тем понятиям вредительство в чистом виде.
Поэтому был прямой смысл серьезные поломки выдавать за менее серьезные. Причем с комисиями и тревогами был почти порядок: а чего танк не ездит? Так он сломан, вот и по документам сломан. А уж он сломан по 2-й, 3-й или 4-й категории - это уже нужно танк обследовать да еще быть техническим специалистом, т.е. большинство проверяющих а) не будут возится б) все одно не в состоянии разобраться.

А когда-нибудь потом танк можно потихому перевести из одной котегорию в другую. Он же и так был испорченный, да и устаревший, политический так сказать эффект уже не тот, что от "сдачи в утиль новейшего танка".
Да и вообще это "когда-нибудь потом" волновало видимо гораздо меньше чем "сейчас". Насколько я понимаю, многие старшие офицеры были настолько запуганы, что личная задача у них была буквально ночь простоять да день продержаться ...