От Константин Федченко
К ghost
Дата 16.05.2002 12:59:02
Рубрики 1941;

насчет капремонта танков:

>Закопка танков мне самому интересна. Если так много танков требовало кап. ремонта, не говоря уже об их “отсталости” то сам Бог велел их закопать.

А вот интересно, действительно ли "так много"?
по данным "Статистического сборника № 1", по 4 категории БТТ проходило на 1.6.41 2258 единиц техники, из которых 1564 находилось на рембазах и заводах, 8 - на складах, а остальные 686 - в войсках. Видимо, их-то и следовало закапывать?
Попробую посмотреть, что это в основном были за танки, и где располагались.


С уважением

От Константин Федченко
К Константин Федченко (16.05.2002 12:59:02)
Дата 16.05.2002 14:27:46

Re: насчет капремонта...


>>Закопка танков мне самому интересна. Если так много танков требовало кап. ремонта, не говоря уже об их “отсталости” то сам Бог велел их закопать.
>
>А вот интересно, действительно ли "так много"?
>по данным "Статистического сборника № 1", по 4 категории БТТ проходило на 1.6.41 2258 единиц техники, из которых 1564 находилось на рембазах и заводах, 8 - на складах, а остальные 686 - в войсках. Видимо, их-то и следовало закапывать?
>Попробую посмотреть, что это в основном были за танки, и где располагались.

Вот что получилось:
в войсках оставались 686 танков 4-й категории (т.е. требующих капремонта), из них 247 малых пулеметных Т-37 и Т-38, 100 БТ-2 и двухбашенных Т-26 (тоже практически пулеметных, т.к. к орудиям Гочкиса на малой их части снарядов не выпускалось), 22 огнеметных Т-26 (ИМХО, тоже малопригодных для закапывания) и 1 Т-35, который я вообще слабо представляю в качестве БОТ (бронированной огневой точки) - разве что башни снять и установить по отдельности.
Орудиями (45-мм и 76-мм) были вооружены 311 танков Т-28, БТ, и Т-26, подлежащих капремонту.

Так вот, чтобы превратить все это внушительное количество разномастной неисправной техники, разбросанной от Прибалтики до Дальнего Востока, в приличные огневые точки, усиливающие укрепленные районы, нужно было сделать очень многое.
Прежде всего, в каждом округе собрать их вместе, убедиться, что отремонтировать их в разумные сроки на рембазах и заводах нереально, передать в распоряжение укрепрайонов округов (как было сделано в 38 году с Т-18 и Т-24), снять с них всю "начинку" (двигатели, ходовую часть, трансмиссию) и, наконец, установить.

И еще не факт, что эти машины, будучи закопаны, сыграли бы какую-то роль. По крацней мере, не большую, чем Т-18, а их тоже было не так уж мало - 450 корпусов в неподвижных огневых точках и 160 танков, сохранивших возможность перемещения.
>С уважением
С уважением

От Лейтенант
К Константин Федченко (16.05.2002 12:59:02)
Дата 16.05.2002 13:22:29

Re: насчет капремонта...

>А вот интересно, действительно ли "так много"?
>по данным "Статистического сборника № 1", по 4 категории БТТ проходило на 1.6.41 2258 единиц техники, из которых 1564 находилось на рембазах и заводах, 8 - на складах, а остальные 686 - в войсках. Видимо, их-то и следовало закапывать?

Гм. тут Ризуна когда опровергают любят ссылаться на то, что танков у нас было много, но большинство не находу ...
А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.
Так как эти два тезиса совместить в одной отдельно взятой голове?



От Cat
К Лейтенант (16.05.2002 13:22:29)
Дата 16.05.2002 14:51:32

Как раз наоборот


>А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.

===В войсках обычно любят ЗАНИЖАТЬ категорию. Причин завышать я не вижу, а занижать- пожалуйста:
1. Чтобы выбить побольше запчастей, которых вечно не хватает (да и новых танков тоже)
2. Чтобы "создать запас" на случай аварий и поломок по вине экипажей, за которые по головке не погладят
3. Чтобы "если завтра в поход" не трахали за брошенную по тем или иным причинам "виртуально исправную" технику.

Да и Федоренко жаловался, что даже с мелкими поломками стремятся спихнуть в окружные мастерские

От Константин Федченко
К Cat (16.05.2002 14:51:32)
Дата 16.05.2002 15:47:02

Re:



>>А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.
>
>===В войсках обычно любят ЗАНИЖАТЬ категорию.

Обычно или необычно, а документ такой был - отчет чина НКВД Алымова, посланного Берией с инспекцией в мехвойска. Подробнее об этом документе могут рассказать Свирин или Исаев.

>Да и Федоренко жаловался, что даже с мелкими поломками стремятся спихнуть в окружные мастерские

Где жаловался? Можно почитать подробнее? Насколько я понимаю, это из того же источника?
==
>>"21000 машин по заявкам округов требует капремонта, а когда проверишь, многие машины требуют двух часов времени, чтобы привести их в порядок"
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/14/14438

С уважением

От Лейтенант
К Cat (16.05.2002 14:51:32)
Дата 16.05.2002 15:27:04

То сейчас, а то тогда ...

Нужно различать ТОГДА и СЕЙЧАС.

Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

За что сильнее и немедленее наказывают в конкретной обстановке, то и становится кандидатом номер 1 для преписок ...

Все вышеприведенное, естественно IMHO.




От Cat
К Лейтенант (16.05.2002 15:27:04)
Дата 16.05.2002 15:39:49

Да ничего не изменилось:)



>Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, и спи-отдыхай, дальше уже не твоя забота, пусть ГАБТУ думает. А вот когда приписки вскроются (а они вскроются при первой же инспекции или учебной тревоге), то попробуй объясни, как в один день сломалось сразу половина танков:). Тут действительно вредительство припаять могут.

>А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

===...если число сломанных за это время танков не превысит число свежепочиненных.
Да и на небоевые потери списать неисправные танки всегда проще, чем исправные, и вероятность получить по шапке меньше.




От Лейтенант
К Cat (16.05.2002 15:39:49)
Дата 16.05.2002 16:45:38

Э нет ...


>===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, пусть ГАБТУ думает.

Тут есть один ньанс. Вредительство скорее могли припаять не за то, что танки неисправны и за сам факт серьезных поломок, особенно массовых, особенно свернормативных. Собственно поломка танка требующая капремонта - по тем понятиям вредительство в чистом виде.
Поэтому был прямой смысл серьезные поломки выдавать за менее серьезные. Причем с комисиями и тревогами был почти порядок: а чего танк не ездит? Так он сломан, вот и по документам сломан. А уж он сломан по 2-й, 3-й или 4-й категории - это уже нужно танк обследовать да еще быть техническим специалистом, т.е. большинство проверяющих а) не будут возится б) все одно не в состоянии разобраться.

А когда-нибудь потом танк можно потихому перевести из одной котегорию в другую. Он же и так был испорченный, да и устаревший, политический так сказать эффект уже не тот, что от "сдачи в утиль новейшего танка".
Да и вообще это "когда-нибудь потом" волновало видимо гораздо меньше чем "сейчас". Насколько я понимаю, многие старшие офицеры были настолько запуганы, что личная задача у них была буквально ночь простоять да день продержаться ...




От Константин Федченко
К Лейтенант (16.05.2002 13:22:29)
Дата 16.05.2002 13:52:01

Re: насчет капремонта...


>>А вот интересно, действительно ли "так много"?
>>по данным "Статистического сборника № 1", по 4 категории БТТ проходило на 1.6.41 2258 единиц техники, из которых 1564 находилось на рембазах и заводах, 8 - на складах, а остальные 686 - в войсках. Видимо, их-то и следовало закапывать?
>
>Гм. тут Ризуна когда опровергают любят ссылаться на то, что танков у нас было много, но большинство не находу ...

Не совсем так. Про "большинство не на ходу" - не надо, это неверно. Речь лишь о том, что сравнивать нужно сопоставимые категории - по валу так по валу, исправные так исправные.

>А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.

Возможно. О таких злоупотреблениях упоминалось. Однако пока эти документы в печать не попали, оперировать ими не получится. К тому же, если речь идет о "закапывании", то как можно закопать танк, которы хоть и в результате приписок, но числится боеготовым?
В таком анализе можно с чистой совестью располагать официальными данными.

>Так как эти два тезиса совместить в одной отдельно взятой голове?

Очень просто :-)

С уважением