От FVL1~01
К Коля-02
Дата 16.05.2002 19:01:29
Рубрики WWII; ВВС;

Это путаница с москито... дело было так...

И снова здравствуйте

В 1941-42 Спитфайры нам не поставлялись так как англичанам их самим не хватало.

В конце 1942начале 1943 юыло поставлено 148 Спитфайров пятерок после восстановительного ремонта. Они довольно применялись на Кубани, но во многом из за ничтожного остаточного моторессурса (не более 50м.ч. по английским данным, реально же 10-15) и слабости конструкции фюзеляжа не приспособленого к эксплуатации с грунтового аэродрома (небоевые потери значительно превышали боевые).

В 1944 закуплена была партия Спитфайров в 1800 штук девяток для ПВО (эксплуатация с хороших аэродромов, грамотное техобслуживание). К сожалению из за событий в Индии и Малаййе не все из заказанных Спитов были поставлены в СССР, реально дошло около 1340-1400 машин.
Эти эксплуатировались до 1949 года, а некторые и до 1951.
На фронтовых аэродромах они не применялись. Но победы в ПВО у них были.

С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 19:01:29)
Дата 16.05.2002 19:10:36

Вы еще забыли 10 Спитов PR IV, оставленных англами в Ваенге в 1942-43г. (-)


От FVL1~01
К Eddie (16.05.2002 19:10:36)
Дата 16.05.2002 20:20:43

С этими как раз и главная проблема

И снова здравствуйте


ВСЕ фотоспитфайры именно северные,м но вот БЫЛО ли ИХ ДЕСЯТЬ , ЧЕТЫРЕ или ТРИ не ясно и различные документы дело только запутывают. Не ясно сколько было БОЕСПОСОБНЫХ. Данные о боевых вылетах имеются на три машины, летали вроде 4. НО все остальное пока темна вода в облацех. Статья во одном из первых, кажется во втором мире авиации - первая попытка систематически разобраться в этой проблеме, но с тех пор полной ясности пока не имеется.


С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 20:20:43)
Дата 16.05.2002 21:01:27

Ре: С этими...

>ВСЕ фотоспитфайры именно северные,м но вот БЫЛО ли ИХ ДЕСЯТЬ , ЧЕТЫРЕ или ТРИ не ясно и различные документы дело только запутывают. Не ясно сколько было БОЕСПОСОБНЫХ. Данные о боевых вылетах имеются на три машины, летали вроде 4. НО все остальное пока темна вода в облацех. Статья во одном из первых, кажется во втором мире авиации - первая попытка систематически разобраться в этой проблеме, но с тех пор полной ясности пока не имеется.
Было их точно больше 3-х. Если верить статье В.Куликова фо французском журнале "Avions" за декабрь 1999 г., мы имеем следущие факты:
- Попало к нам 10 шт.
- На 1 июня 1944 - 4 беспособных в составе 118 ОРАП.
- На 1 февраля 1945 - 2 беспособных в составе 118 ОРАП.
- 5 шт. потеряны в ходе б.д.
- 1 передан на испытания в НИИ ВВС (б/н 01).
- 1 после войны (б/н 02 и надпись "Mable")- попал в музей в Североморске.
>С уважением ФВЛ
Взаимно, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (16.05.2002 21:01:27)
Дата 16.05.2002 22:45:02

Все пока очень сложно, благо

И снова здравствуйте

исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.


С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 22:45:02)
Дата 17.05.2002 12:12:15

Ре: Все пока...

> исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
>Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.
Исправных машин по-видимому, никогда не было более 4 ОДНОВРЕМЕННО, а всего их было как минимум 6 : Пять потерянных + один, переживший войну.

От Андрей Диков
К FVL1~01 (16.05.2002 22:45:02)
Дата 17.05.2002 10:58:06

Re: Все пока...

День добрый!

>И снова здравствуйте

> исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
>Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.

Точное число исправных/неисправных в составе ВВС СФ можно посмотреть в Хронике на Сев.театре. То, что доступно для всех - по 2-й половине 1942 г - на каждый месяц.


С уважением, Андрей [
http://www.blackcross-redstar.com ]

От FVL1~01
К FVL1~01 (16.05.2002 19:01:29)
Дата 16.05.2002 19:05:10

спитфайр разведчик (четверка) отдельная история

И снова здравствуйте

их было ровно 4 штуки, причем один небоеспособный. все на Севере. Применялись очень активно. Но это не оффициальные поставки а полевая передача техники, ни в каких документах ленд лиза и союзнических поставок они не учитываются.

С уважением ФВЛ