От Rustam Muginov
К All
Дата 15.05.2002 22:25:55
Рубрики WWII; ВВС;

Финский спитфайр?

Здравствуйте, уважаемые.

Знакомый финн спросил, не знаю ли я какого-нибудь описания атаки финского спитфайра на советские бомбардировщики в Зимнюю войну.
Признаться, я впервые слышу что в FAF стоял(и) на вооружение и принимал(и) участие в боях спитфайр(ы).
Кто-нибудь может подсказать литературу/ссылки на эту тему?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Rustam Muginov
К Rustam Muginov (15.05.2002 22:25:55)
Дата 16.05.2002 18:53:29

Всем спасибо. Тогда изменю вопрос.

Здравствуйте, уважаемые.

Нет ли каких-нибудь воспоминаний пилотов бомбардировочной авиации, которые _считали_ что их атакует финский спит?

С уважением, Рустам Мугинов.

От Simsus
К Rustam Muginov (16.05.2002 18:53:29)
Дата 17.05.2002 15:42:26

Коротко есть у Ракова

Здравствуйте!

>Нет ли каких-нибудь воспоминаний пилотов бомбардировочной авиации, которые _считали_ что их атакует финский спит?

в его мемуарах "В авиации моя жизнь".
Я их послал Хоксеру два месяца назад, но он пока не выкладывает. Лежат по адресу
http://simsus.newmail.ru

С уважением к сообществу, Симонов Владимир

От FVL1~01
К Rustam Muginov (15.05.2002 22:25:55)
Дата 16.05.2002 18:51:31

А их нее было ни одного

И снова здравствуйте

А за спимтфаер кого толшько не принимали, чаще всего Хок-75 и Моран 406 второй поставки, но и другие самолеты то же...

С уважением ФВЛ

От Коля-02
К Rustam Muginov (15.05.2002 22:25:55)
Дата 16.05.2002 08:50:19

?О советских "спитфайрах"

Вопрос несколько в стороне от основной темы.

Сталин несколько раз просил англичан о поставке нам "спитфайров". Черчилль якобы отказал, сославшись на совершенную секретность сабжа. Договорились о поставке лишь гораздо более плохих "харрикейнов"

Но тем не менее я слышал, что все же около 200 "спитов" было поставлено в СССР и они даже принимали участие в боях у озера Балатон в Венгрии.

Верно ли это?

>С уважением, Рустам Мугинов.
Взаимно, Николай

От FVL1~01
К Коля-02 (16.05.2002 08:50:19)
Дата 16.05.2002 19:01:29

Это путаница с москито... дело было так...

И снова здравствуйте

В 1941-42 Спитфайры нам не поставлялись так как англичанам их самим не хватало.

В конце 1942начале 1943 юыло поставлено 148 Спитфайров пятерок после восстановительного ремонта. Они довольно применялись на Кубани, но во многом из за ничтожного остаточного моторессурса (не более 50м.ч. по английским данным, реально же 10-15) и слабости конструкции фюзеляжа не приспособленого к эксплуатации с грунтового аэродрома (небоевые потери значительно превышали боевые).

В 1944 закуплена была партия Спитфайров в 1800 штук девяток для ПВО (эксплуатация с хороших аэродромов, грамотное техобслуживание). К сожалению из за событий в Индии и Малаййе не все из заказанных Спитов были поставлены в СССР, реально дошло около 1340-1400 машин.
Эти эксплуатировались до 1949 года, а некторые и до 1951.
На фронтовых аэродромах они не применялись. Но победы в ПВО у них были.

С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 19:01:29)
Дата 16.05.2002 19:10:36

Вы еще забыли 10 Спитов PR IV, оставленных англами в Ваенге в 1942-43г. (-)


От FVL1~01
К Eddie (16.05.2002 19:10:36)
Дата 16.05.2002 20:20:43

С этими как раз и главная проблема

И снова здравствуйте


ВСЕ фотоспитфайры именно северные,м но вот БЫЛО ли ИХ ДЕСЯТЬ , ЧЕТЫРЕ или ТРИ не ясно и различные документы дело только запутывают. Не ясно сколько было БОЕСПОСОБНЫХ. Данные о боевых вылетах имеются на три машины, летали вроде 4. НО все остальное пока темна вода в облацех. Статья во одном из первых, кажется во втором мире авиации - первая попытка систематически разобраться в этой проблеме, но с тех пор полной ясности пока не имеется.


С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 20:20:43)
Дата 16.05.2002 21:01:27

Ре: С этими...

>ВСЕ фотоспитфайры именно северные,м но вот БЫЛО ли ИХ ДЕСЯТЬ , ЧЕТЫРЕ или ТРИ не ясно и различные документы дело только запутывают. Не ясно сколько было БОЕСПОСОБНЫХ. Данные о боевых вылетах имеются на три машины, летали вроде 4. НО все остальное пока темна вода в облацех. Статья во одном из первых, кажется во втором мире авиации - первая попытка систематически разобраться в этой проблеме, но с тех пор полной ясности пока не имеется.
Было их точно больше 3-х. Если верить статье В.Куликова фо французском журнале "Avions" за декабрь 1999 г., мы имеем следущие факты:
- Попало к нам 10 шт.
- На 1 июня 1944 - 4 беспособных в составе 118 ОРАП.
- На 1 февраля 1945 - 2 беспособных в составе 118 ОРАП.
- 5 шт. потеряны в ходе б.д.
- 1 передан на испытания в НИИ ВВС (б/н 01).
- 1 после войны (б/н 02 и надпись "Mable")- попал в музей в Североморске.
>С уважением ФВЛ
Взаимно, Андрей

От FVL1~01
К Eddie (16.05.2002 21:01:27)
Дата 16.05.2002 22:45:02

Все пока очень сложно, благо

И снова здравствуйте

исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.


С уважением ФВЛ

От Eddie
К FVL1~01 (16.05.2002 22:45:02)
Дата 17.05.2002 12:12:15

Ре: Все пока...

> исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
>Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.
Исправных машин по-видимому, никогда не было более 4 ОДНОВРЕМЕННО, а всего их было как минимум 6 : Пять потерянных + один, переживший войну.

От Андрей Диков
К FVL1~01 (16.05.2002 22:45:02)
Дата 17.05.2002 10:58:06

Re: Все пока...

День добрый!

>И снова здравствуйте

> исправных машин никогда не было больше 4, а то и трех. а неисправные тасовались так и так. Так что вопрос о конкретном количестве ОТКРЫТ.
>Не меньше 4 и не больше 10 думаю это и будет самым точным из ответов.

Точное число исправных/неисправных в составе ВВС СФ можно посмотреть в Хронике на Сев.театре. То, что доступно для всех - по 2-й половине 1942 г - на каждый месяц.


С уважением, Андрей [
http://www.blackcross-redstar.com ]

От FVL1~01
К FVL1~01 (16.05.2002 19:01:29)
Дата 16.05.2002 19:05:10

спитфайр разведчик (четверка) отдельная история

И снова здравствуйте

их было ровно 4 штуки, причем один небоеспособный. все на Севере. Применялись очень активно. Но это не оффициальные поставки а полевая передача техники, ни в каких документах ленд лиза и союзнических поставок они не учитываются.

С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К Коля-02 (16.05.2002 08:50:19)
Дата 16.05.2002 11:09:51

Это наверное путаница с Mosquito (-)


От VLADIMIR
К Коля-02 (16.05.2002 08:50:19)
Дата 16.05.2002 10:01:30

Re: ?О советских...


>Вопрос несколько в стороне от основной темы.

>Сталин несколько раз просил англичан о поставке нам "спитфайров". Черчилль якобы отказал, сославшись на совершенную секретность сабжа. Договорились о поставке лишь гораздо более плохих "харрикейнов"

>Но тем не менее я слышал, что все же около 200 "спитов" было поставлено в СССР и они даже принимали участие в боях у озера Балатон в Венгрии.
---------------------------------
Поставлено было более тысячи (я видел цифру до 1400). По имеющимся у меня сведениям, они появились в Сов. ВВС в 1943, как указано ниже в послании Василия, на Кубани. В силу некоторого сходства Спитфайра и Мессершмита по первым нереднко открывала огонь наша зенитная артиллерия и были случаи нападения своих же истребителей. В силу этого Спитфайры дослуживали войну в частях ПВО, охраняющих крупные города, в частности, Ленинград.

С уважением, ВЛАДИМИР

От Андрей Диков
К VLADIMIR (16.05.2002 10:01:30)
Дата 16.05.2002 10:51:00

Re: ?О советских...

День добрый!


>>Вопрос несколько в стороне от основной темы.
>
>>Сталин несколько раз просил англичан о поставке нам "спитфайров". Черчилль якобы отказал, сославшись на совершенную секретность сабжа. Договорились о поставке лишь гораздо более плохих "харрикейнов"
>
>>Но тем не менее я слышал, что все же около 200 "спитов" было поставлено в СССР и они даже принимали участие в боях у озера Балатон в Венгрии.
>---------------------------------
>Поставлено было более тысячи (я видел цифру до 1400). По имеющимся у меня сведениям, они появились в Сов. ВВС в 1943, как указано ниже в послании Василия, на Кубани.


Таки в сентябре-октябре 1942.

В это время т.н. "английское звено" передадло свои PR.IV (разведчики) в состав 28 аэ ВВС СФ.


В силу некоторого сходства Спитфайра и Мессершмита по первым нереднко открывала огонь наша зенитная артиллерия и были случаи нападения своих же истребителей. В силу этого Спитфайры дослуживали войну в частях ПВО, охраняющих крупные города, в частности, Ленинград.

>С уважением, ВЛАДИМИР
С уважением, Андрей [
http://www.blackcross-redstar.com ]

От VLADIMIR
К Андрей Диков (16.05.2002 10:51:00)
Дата 16.05.2002 16:18:28

Спасибо (+)

Вы, конечно, правы. У меня самого на сайте есть об этом инфа. Правда, появление Фотоспитфайров на севере является, скоре. небольшим эпизодом (по сравнению с весной 1943).

С уважением, ВЛАДИМИР

От FVL1~01
К VLADIMIR (16.05.2002 16:18:28)
Дата 16.05.2002 19:07:21

Нечего себе небольшой эпизод :-)))

И снова здравствуйте

У этой "голубой троицы" боевых вылетов наверное больше чем у некоторых ПОЛКОВ спитов истребителей, а уж РЕЗУЛЬТАТЫ некоторых разведок так выше всех похвал, один "Тирпиц" выслеженный как раз спитфайром с б.н. 02 и Пе-3 чего стоит :-)))

С уважением ФВЛ

От Vasiliy
К Коля-02 (16.05.2002 08:50:19)
Дата 16.05.2002 09:14:17

Были у нас Спиты...

Здрасьте!
В январе 43-го к нам попали"пятерки", они принимали участие в воздушном сражении над Кубанью.(57-й и 821 ИАП)
А с февраля 1944 к нам пошли и "девятки", их прибыло ~1200 штук. Использовались в ПВО.
>>С уважением, Рустам Мугинов.
>Взаимно, Николай
Vasiliy

От Exeter
К Rustam Muginov (15.05.2002 22:25:55)
Дата 16.05.2002 01:33:51

Говорилось про это уже неоднократно

Это, уважаемый Rustam Muginov, из той же оперы, что и Не-113. Советские летчики полагали, что у финнов на вооружении находятся "Спитфайры", и, соответственно, идентифицировали таким образом финские истребители с которыми встречались в боях. Что уж там они на деле видели - Бог весть. Вполне естественная вещь на всякой войне.

Еще одна "популярная" аналогичным образом у советской стороны марка финского самолета, насколько мне известно - "Фиат". Но те хоть были у фиников в наличии в виде G.50, а вот "Спитфайров" отроду никогда не было.

Так что это обычная ошибка опознавания с советской стороны.

С уважением, Exeter

От Banzay
К Exeter (16.05.2002 01:33:51)
Дата 16.05.2002 09:47:23

За финские спиты принимались МС-406 об этом тоже говорилось неоднократно... (-)


От Андрей Диков
К Banzay (16.05.2002 09:47:23)
Дата 16.05.2002 10:03:54

Банзай, за Спиты принимались очень многие вещи...(-)


От Exeter
К Андрей Диков (16.05.2002 10:03:54)
Дата 16.05.2002 13:22:43

Вот именно

И попытки однозначно "привязать" "финские" "Спитфайры" к Моранам" или там Не-113 - к "Фридрихам", есть не более как современная любительщина.
На войне многое чего видится...

С уважением, Exeter

От Vasiliy
К Rustam Muginov (15.05.2002 22:25:55)
Дата 15.05.2002 22:37:47

Re: Финский спитфайр?

Здрасьте!

>Здравствуйте, уважаемые.

>Знакомый финн спросил, не знаю ли я какого-нибудь описания атаки финского спитфайра на советские бомбардировщики в Зимнюю войну.
>Признаться, я впервые слышу что в FAF стоял(и) на вооружение и принимал(и) участие в боях спитфайр(ы).
>Кто-нибудь может подсказать литературу/ссылки на эту тему?
Пытался я поднять эту тему...Народ тихо шушукался и плевался...:)
ИМХО:
1.У финнов спитов ВООБЩЕ не было.
2.Финны плохо отличают аэропланы друг от друга, их послушать,так у нас Лайтнинги были..
>С уважением, Рустам Мугинов.
Vasiliy