Скорее в том, что старая граница на протяжении почти 20 лет была таким "железным занавесом", за это время дорожная сеть в её окрестности поменялась в соответствии с этими реалиями - остались очень немногочисленные транзитные коммуникации, а все остальные дороги по обе стороны границы были заброшены и пришли в негодность. За год-два поменялось еще мало, в итоге имелась какая-никакая дорожная сеть на бывш. польских территориях, на изначальных советских территориях, а между ними "бутылочное горлышко" с низкой пропускной способностью, в транспортном отношении старые и новые территории еще были оторваны друг от друга.
Re: ИМХО дело не только в колее как таковой а в цене реконструкции
За год-два поменялось еще мало, в итоге имелась какая-никакая дорожная сеть на бывш. польских территориях, на изначальных советских территориях, а между ними "бутылочное горлышко" с низкой пропускной способностью, в транспортном отношении старые и новые территории еще были оторваны друг от друга.
Вопрос реконструкции ж.д.в новых областях СССР обсуждался и стоимость реконструкции ж.д.была определена в девять милиардов рублей (а это соответсвует по цене тридцати тысячам Т-34)- это и перешивка рельс с заменой изношенных шпал и замена осей подвижного состава.
И трудности с функционированием народного хозяйства в новых областях СССР привязаного к железнодорожной сети.А тут еще генералы просили деньги на создание очень дорогих мехкорпусов и необходимых воздушно десантных корпусов с их потребностью еще и в ВТА.
Денег на все сразу в небогатом СССР просто не хватало...