От Исаев Алексей
К All
Дата 15.05.2002 16:36:23
Рубрики Суворов (В.Резун);

Комментарии к День-М, Глава 11

Доброе время суток

Давненько мы не брали в руки шашек. :-)

ТЕКСТ

Если бы вместе с Су-2 было заказано соответствующее количество истребителей прикрытия, то Су-2 можно было использовать в любых ситуациях, например, для нанесения контрударов по агрессору, напавшему на Советский Союз. Но истребители в таких количествах не были заказаны, поэтому была только одна возможность использовать Су-2 в войне — напасть первыми на противника и нейтрализовать его авиацию. Без этого применять беззащитные Су-2 невозможно.


КОММЕНТАРИЙ

По МП-41(мобилизационному плану февраля 1941 г.) предполагалось иметь 6222 штуки ближних бомбардировщиков и 9387 одномоторных истребителей. В авиаполках по МП-41 требовалось 102 полка СБ-ЛБ (то есть скоростных и легких бомбардировщиков) и 149 авиаполков истребителей. Покрытие истребителями больше чем один полк бомбардировщиков на один полк истребителей. Мало?

ТЕКСТ

Коммунисты соглашаются, что Ил-2 был великолепен, но заявляют, что их было всего только 249. Это действительно так.

КОММЕНТАРИЙ

Давайте опровергнем «коммунистических историков». По «Статистическому сборнику №1» Ил-2 было 57 штук исправных всего в ВВС РККА, из них в западных округах 18 машин. Это согласуется и с новейшими исследованиями: «... по данным штаба ВВС Красной Армии в приграничные Военные округа по состоянию на 22 июня 1941 г. поступило 18 одноместных штурмовиков Ил-2, из них: 5 машин — в 61-и шап 8-й сад ПрибОВО (аэродром Кейданы), 8 Илов в 74-й шап 10-й сад ЗапОВО (аэродром Малые Зводы), 5 Ил-2 - в 66-й шап 15-й сад КОВО (аэродром Куровице). Согласно отчетам о боевых действиях ВВС фронтов за первый месяц войны, к началу войны в их составах имелось 15 бронированных штурмовиков Ил-2: 8 машин - в ЗапОВО (Западный фронт), 5 — в КОВО (Юго-Западный фронт) и 2 "Ила" — в ОдВО (Южный фронт)». (В.Перов, О.Растренин, Штурмовик Ил-2.)



С уважением, Алексей Исаев

От solger
К Исаев Алексей (15.05.2002 16:36:23)
Дата 15.05.2002 23:41:07

Re: Комментарии к...


Давненько мы не брали в руки шашек. :-)

>По МП-41(мобилизационному плану февраля 1941 г.) предполагалось иметь 6222 штуки ближних бомбардировщиков и 9387 одномоторных истребителей. В авиаполках по МП-41 требовалось 102 полка СБ-ЛБ (то есть скоростных и легких бомбардировщиков) и 149 авиаполков истребителей. Покрытие истребителями больше чем один полк бомбардировщиков на один полк истребителей. Мало?

Планы планами, а в жизни как? Ватутин в "Справке о развертывании ВС СССР на случай войны на западе" от 13.06.41 указывает: Всего боеспособных авиаполков 218, из них иап - 97, ббп - 75, шап - 11, дбп - 29, тбап - 6. Т.е. соотношение уже другое, чем в мобплане.
Далее пишет (уже не разделяя по видам): Главные силы иметь в составе 159 ап на Западе. Из них Северный фронт - 18, Северо-Западный фронт - 13, Западный фронт - 21, Юго-Западный - 85, в резерве ГК - 29.
Очччень интересный вопрос: а из каких авиационных полков (в сумме 85) состояла авиация Юго-Западного фронта?

>«... по данным штаба ВВС Красной Армии ..." (В.Перов, О.Растренин, Штурмовик Ил-2.)

Я не спорю с цифрами, просто не знаю. Но подход очень интересный: дается ссылка на автора, который, в свою очередь, ссылается на неуказанный источник. Это НАУЧНЫЙ подход?

От Исаев Алексей
К solger (15.05.2002 23:41:07)
Дата 16.05.2002 14:31:29

Ключевое слово "заказали"

Доброе время суток

Богданыч пишет о плане, я тоже привожу план, а не факт.

>>«... по данным штаба ВВС Красной Армии ..." (В.Перов, О.Растренин, Штурмовик Ил-2.)
>Я не спорю с цифрами, просто не знаю. Но подход очень интересный: дается ссылка на автора, который, в свою очередь, ссылается на неуказанный источник. Это НАУЧНЫЙ подход?

А Владимир Богданович, стало быть, ссылается на фонд и опись? :-)

Перов и Растренин использовали архивный документ, который дали по названию, а не по фонду-описи Ничего страшного в этом я не вижу.

С уважением, Алексей Исаев

От Максим Гераськин
К solger (15.05.2002 23:41:07)
Дата 16.05.2002 02:11:10

Re: Комментарии к...

>Планы планами, а в жизни как?

А речь-то про планы. Или Су-2 таки выпускали в жизни сотнями тысяч?

>Я не спорю с цифрами, просто не знаю. Но подход очень интересный: дается ссылка на автора, который, в свою очередь, ссылается на неуказанный источник. Это НАУЧНЫЙ подход?

Йо-майо. Используется «Статистическому сборник №1» и пишется, что "это согласуется" с другим источником. Это вызывает разражение. Видимо у Резуна подход несравнимо лучше, вот это исследователь ! Вызывает чуство глубокого удовлетворения. Берется и просто высасываются из пальца данные по планерам, подготовке пилотов и т.д. и т.п.

От Владимир Минаев
К Исаев Алексей (15.05.2002 16:36:23)
Дата 15.05.2002 19:48:28

Вот свидетельство...

Приветствую категорически!
... правда, малость недостоверное

раз об ИЛ-2 и аэродроме в Кейданах, где он начал войну, рассказывал мне живущий и сегодня в Симферополе генерал-лейтенант авиации в отставке Василий Петрович Доброхотов. Он прошел на ИЛ-2 всю войну, 5 раз горел в самолете, 2 ордена Ленина получил, причем в то время их на день рождения еще не вешали. Только что перезвонил. Старик растрогался, а потом рассказал: только на этом аэродроме стояло от 60 до 70 вполне исправных ИЛ-2, а не 5. В ночь на 23 июня немцы высадили в этом районе десант. Пока техники и охрана отстреливались от вышедших к аэродрому немцев, 4 или 5 машин (точно он не помнит), в одной из которых сидел он, тогда комэск, удалось поднять в воздух. Для остальных просто не было летчиков. Заводские перегонщики давно улетели, а других еще не было. Самолеты просто бросили.

С уважением Владимир

От Константин Федченко
К Владимир Минаев (15.05.2002 19:48:28)
Дата 16.05.2002 15:26:35

интересно...


>Приветствую категорически!
>... правда, малость недостоверное

>раз об ИЛ-2 и аэродроме в Кейданах, где он начал войну, рассказывал мне живущий и сегодня в Симферополе генерал-лейтенант авиации в отставке Василий Петрович Доброхотов. Он прошел на ИЛ-2 всю войну, 5 раз горел в самолете, 2 ордена Ленина получил, причем в то время их на день рождения еще не вешали. Только что перезвонил. Старик растрогался, а потом рассказал: только на этом аэродроме стояло от 60 до 70 вполне исправных ИЛ-2, а не 5. В ночь на 23 июня немцы высадили в этом районе десант. Пока техники и охрана отстреливались от вышедших к аэродрому немцев, 4 или 5 машин (точно он не помнит), в одной из которых сидел он, тогда комэск, удалось поднять в воздух. Для остальных просто не было летчиков. Заводские перегонщики давно улетели, а других еще не было. Самолеты просто бросили.

Странно.
Вот какие данные имеются по аэродрому в Кейданы:
61 шап 8 САД, по состоянию на 1 июня 41 года, имел 80 старых штурмовиков И-15бис, И-153, из которых 5- неисправно, 5 новых Ил-2. Боеготовых экипажей имелось 24, все были подготовлены только к дневным полетам в простых метеоусловиях на старой матчасти.
Источник:
"Советская авиация в ВОВ в цифрах", М, Воениздат, примерно 1965 год.
Ссылка на архив:
Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207.

Видимо, одно из двух - либо за июнь прошли какие-то очень значительные изменения в полку, или память ветерана подсунула ему вместо старых "чаек" Илы - всякое бывает. Хотя - перегонщики ведь помнятся...
А что он еще рассказывал о начале войны?
Может, удастся вспомнить, когда именно поступили Илы?

>С уважением Владимир
С уважением

От Владимир Минаев
К Константин Федченко (16.05.2002 15:26:35)
Дата 16.05.2002 17:39:28

А если

Приветствую категорически!

>Вот какие данные имеются по аэродрому в Кейданы:
>61 шап 8 САД, по состоянию на 1 июня 41 года, имел 80 старых штурмовиков И-15бис, И-153, из которых 5- неисправно, 5 новых Ил-2. Боеготовых экипажей имелось 24, все были подготовлены только к дневным полетам в простых метеоусловиях на старой матчасти.
>Источник:
>"Советская авиация в ВОВ в цифрах", М, Воениздат, примерно 1965 год.
>Ссылка на архив:
>Архив МО, ф.35, оп.107559сс, д.5 (т.1), лл.116-153, 170-207.

Еще моя гипотеза - а не мог ли архив опираться на 5 "улетевших" (по этому ветерану) ИЛов, и считать, что там 5 и было? А на самом деле - 60...
Хотя... иной раз, никому не в обиду, ветераны иной раз склонны к экзальтации. "Да у нас всег было до х... куда вседелось" - встречал и такое...


С уважением Владимир