От HorNet
К Estel
Дата 21.05.2018 14:48:22
Рубрики Современность; Флот;

А как еще избежать выхода из строя валолинии при попадании винта в лёд или

>Совершенно неожиданно для себя узнал, что на некоторых ПЛ, в том числе и отечественных, используются магнитные муфты для передачи крутящего момента от двигателя на винт...


рыбные сети? И не только магнитные - есть еще стандартные для автопрома вискомуфты.

От Ларинцев
К HorNet (21.05.2018 14:48:22)
Дата 21.05.2018 20:27:35

Re: А как...

>>Совершенно неожиданно для себя узнал, что на некоторых ПЛ, в том числе и отечественных, используются магнитные муфты для передачи крутящего момента от двигателя на винт...
>

>рыбные сети? И не только магнитные - есть еще стандартные для автопрома вискомуфты.

А как избегают на кораблях, где нет магнитных муфт?

От HorNet
К Ларинцев (21.05.2018 20:27:35)
Дата 21.05.2018 21:27:38

Re: А как...

>>>Совершенно неожиданно для себя узнал, что на некоторых ПЛ, в том числе и отечественных, используются магнитные муфты для передачи крутящего момента от двигателя на винт...
>>
>
>>рыбные сети? И не только магнитные - есть еще стандартные для автопрома вискомуфты.
>
>А как избегают на кораблях, где нет магнитных муфт?

Никак. На ледоколах, тральцах и лодках вероятность застревания винта максимальна - во льду, тралах, минрепах или всяких отбросах человеческой деятельности в море - поэтому там важно снять нагрузку с валолинии до того, как пострадает двигатель.

От john1973
К HorNet (21.05.2018 21:27:38)
Дата 22.05.2018 06:43:19

Re: А как...

>Никак. На ледоколах, тральцах и лодках вероятность застревания винта максимальна - во льду, тралах, минрепах или всяких отбросах человеческой деятельности в море - поэтому там важно снять нагрузку с валолинии до того, как пострадает двигатель.
Для великанских двухтактных дизелей, что стоят на торговых судах, проблема должна быть не менее остра, там жеж огромные крутящие моменты при смешных оборотах, правда и момент инерции циклопического винта огромен

От HorNet
К john1973 (22.05.2018 06:43:19)
Дата 22.05.2018 10:15:14

ИМХО, если есть хоть минимальный ледовый класс - есть и вискомуфта на валу

>>Никак. На ледоколах, тральцах и лодках вероятность застревания винта максимальна - во льду, тралах, минрепах или всяких отбросах человеческой деятельности в море - поэтому там важно снять нагрузку с валолинии до того, как пострадает двигатель.
>Для великанских двухтактных дизелей, что стоят на торговых судах, проблема должна быть не менее остра, там жеж огромные крутящие моменты при смешных оборотах, правда и момент инерции циклопического винта огромен

Насчет стандартных панамаксов не уверен - они всё-таки никогда не бывают в мелких и замерзающих водах.

От Km
К HorNet (22.05.2018 10:15:14)
Дата 22.05.2018 12:08:59

Re: ИМХО, нет

Добрый день!
>>>Никак. На ледоколах, тральцах и лодках вероятность застревания винта максимальна - во льду, тралах, минрепах или всяких отбросах человеческой деятельности в море - поэтому там важно снять нагрузку с валолинии до того, как пострадает двигатель.
>>Для великанских двухтактных дизелей, что стоят на торговых судах, проблема должна быть не менее остра, там жеж огромные крутящие моменты при смешных оборотах, правда и момент инерции циклопического винта огромен
>
>Насчет стандартных панамаксов не уверен - они всё-таки никогда не бывают в мелких и замерзающих водах.

Даже на хендизайзах с ледовым классом и ВРШ муфты, рассодединяющей двигатель с винтом, может не быть. А если она и есть, то при застревании винта двигатель не предохраняет. Только хардкор, только остановка дизеля по перегрузке.

С другой стороны, чтобы вот так резко заклинить винт на ходу - такого имхо не бывает. Если намотал сети или трос, то нагрузка возрастает достаточно постепенно для срабатывания автоматики остановки двигателя или разобщения муфты. От тяжёлого льда винты могут гнуться, ломаться, но не клинить.

С уважением, КМ

От HorNet
К Km (22.05.2018 12:08:59)
Дата 22.05.2018 12:29:45

Ну тогда это ответ на вопрос "почему так популярно электродвижение"



>С другой стороны, чтобы вот так резко заклинить винт на ходу - такого имхо не бывает. Если намотал сети или трос, то нагрузка возрастает достаточно постепенно для срабатывания автоматики остановки двигателя или разобщения муфты. От тяжёлого льда винты могут гнуться, ломаться, но не клинить.
Другой вопрос - что это дороже.



От Estel
К HorNet (21.05.2018 14:48:22)
Дата 21.05.2018 18:22:25

на самом деле, интересно другое

>рыбные сети? И не только магнитные - есть еще стандартные для автопрома вискомуфты.

А насколько сильно они "фонят"? Ведь по идее, в таком случае их можно при помощи магнитометра сачками ловить. Если я правильно понял, момент таким образом передаётся, условно говоря из прочного корпуса (или как оно там называется правильно?) во внешнюю среду. Стенки там должны быть, как минимум стальные и очень толстые. Всё ж таки давление немаленькое. Значит и напряжённость магнитного поля должна быть большой.

От HorNet
К Estel (21.05.2018 18:22:25)
Дата 21.05.2018 21:21:23

Re: на самом...

>>рыбные сети? И не только магнитные - есть еще стандартные для автопрома вискомуфты.
>
>А насколько сильно они "фонят"? Ведь по идее, в таком случае их можно при помощи магнитометра сачками ловить. Если я правильно понял, момент таким образом передаётся, условно говоря из прочного корпуса (или как оно там называется правильно?) во внешнюю среду. Стенки там должны быть, как минимум стальные и очень толстые. Всё ж таки давление немаленькое. Значит и напряжённость магнитного поля должна быть большой.
Муфта, какой бы она ни была, стоит внутри прочного корпуса, до главного упорного подшипника, и значит, подвержена процедуре размагничивания (т.н. СБР), поэтому на общую магнитную сигнатуру корпуса не влияет никак. Авиационный MAD, даже самый чуткий, все равно ничего в диапазоне более 4 миль не ловит. Так что искать лодку магнитодетектором бесполезно - он используется для уточнения ее места, когда точно известно, что она "где-то здесь". Это средство ЦУ, а не разведки.

От Estel
К HorNet (21.05.2018 21:21:23)
Дата 22.05.2018 02:09:40

Ясно, спасибо. (-)