От Jager01
К Begletz
Дата 15.05.2018 17:57:58
Рубрики WWII; Танки;

Re: Действительно странно

>1. Решение об увеличении веса с 36 до 45 т было принято уже после утверждения дизайна трансмисии и ходовой части, поэтому у Аусф. Д летели зубцы на ведущей шестеренке.

Может быть имеется ввиду не колесо, а элементы трансмиссии и бортовых передач. На них особенно сказывался вес, а неопытные мехводы их очень часто рвали и заклинивали. Не видел ни одной фотографии со стертыми или разрушенными зубцами колеса.
Там была проблема, что колесо при вращении нижнюю ветвь гусеницы к себе подтягивало, это да. Но ее быстро устранили.

>2. Обрезинивание движка для водоустойчивости, которое танкисты не просили, но сохраненное из прототипа МАН, приводило к перегреву мотора и возгораниям.

К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

>3. Нехватка запчастей в Германии вынуждала МАН заказывать элементы конструкции Пантер у второсортных подрядчиков во Франции (чуть было не написал "в Китае").

Хм, надо будет будет перечитать Repairing Panzers. Наверное это были какие-то простые элементы. Или целые узлы?

>Форжик пишет, что при демонстрации новых танков Шпееру 22 февраля 6 из 13 сломались, в т ч один самовозгорелся, и что "в отличие от Т-34, Пантера Аусф. Д никогда не подвергалась интенсивным ходовым и полевым испытаниям, скорее всего, потому, что наверняка их провалила бы..."

Последующие модификации стали заметно более надежными.

От AMX
К Jager01 (15.05.2018 17:57:58)
Дата 16.05.2018 09:16:34

Re: Действительно странно

>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.

И тут уже неоднократно заметили странность, что при одинаковых конструктивных решениях с Тигром, с одним и тем же мотором и узлами, проблемы "находятся" только у Пантеры.

Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.
Сделайте мысленно отчет по жигулевской классике сегодня, с сравнением с чем-нибудь современным.
Это же ужас, ужас, и при этом отчет будет даже правильным.
Но если вы сделаете вывод, что на жигулях нельзя без проблем проделать путь от Москвы до Брянска, не свалившись от усталости и не перебрав несколько раз автомобиль по пути, то вы будете выглядеть смешно.

Тем не менее многие мифы построены подобным образом. На конструктивной критике, но крайне сильном преувеличении тех или иных недостатков, которые не были на самом деле сколь либо принципиальны.

От Jager01
К AMX (16.05.2018 09:16:34)
Дата 17.05.2018 00:03:22

Re: Действительно странно

>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.

>Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.

Не спорю по поводу необъективного восприятия отчетов и ангажированного подхода к истории.
Понимаю, что Пантеру Вы знаете явно лучше меня. Но здесь имелось ввиду, что на Ausf D часто происходили самовозгарания и пожары вообще от протечек топлива внутри МО. На последующих модификациях эту проблему изжили. Что именно сделали, не знаю. Но читал, что было много жестких трубок, которые заменили гибкими, возможно частично.

От EnsignExpendable
К Jager01 (17.05.2018 00:03:22)
Дата 18.05.2018 16:57:28

Re: Действительно странно

>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>
>>Есть проблема интерпретации различных отчетов, сравнений и испытаний. Это касается и нашей техники.
>
>Не спорю по поводу необъективного восприятия отчетов и ангажированного подхода к истории.
>Понимаю, что Пантеру Вы знаете явно лучше меня. Но здесь имелось ввиду, что на Ausf D часто происходили самовозгарания и пожары вообще от протечек топлива внутри МО. На последующих модификациях эту проблему изжили. Что именно сделали, не знаю. Но читал, что было много жестких трубок, которые заменили гибкими, возможно частично.

У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.

От Alexeich
К EnsignExpendable (18.05.2018 16:57:28)
Дата 18.05.2018 18:12:52

Re: Действительно странно

>У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.

При наличии отсутствия опыта вождения данного дивайса? Возгорание в моторном отсеке более чем вероятно и вовсе не ведет к каким-то архиужасным последствиям, где-то топливо подтекло и воспламенилось, где-то масло скопилось и от перегрева вспыхнуло, как правило после загашения и ремонт не нужен. Ваш покорный слуга "горел" 6 раз, ага, и еще один раз "взорвался" (хлопнуло в моторном отсеке и вышибло внутрь боевого плохо закрепленную панель). И это на объезженных вдоль и поперек 2С3 и МТЛБ, водимых вполне опытными водителями-срочниками. А ведь это гораздо менее "термически напряженная" техника нежели чем перегруженная "пантера", которую поди гоняли по жаре "на выносливость".

От RTY
К Alexeich (18.05.2018 18:12:52)
Дата 18.05.2018 18:32:57

Re: Действительно странно

>>У англичан и во время послевоенных ходовых испытаний Пантеры горели, причем случаи были не одиночными.
>
>При наличии отсутствия опыта вождения данного дивайса? Возгорание в моторном отсеке более чем вероятно и вовсе не ведет к каким-то архиужасным последствиям, где-то топливо подтекло и воспламенилось, где-то масло скопилось и от перегрева вспыхнуло, как правило после загашения и ремонт не нужен. Ваш покорный слуга "горел" 6 раз, ага, и еще один раз "взорвался" (хлопнуло в моторном отсеке и вышибло внутрь боевого плохо закрепленную панель). И это на объезженных вдоль и поперек 2С3 и МТЛБ, водимых вполне опытными водителями-срочниками. А ведь это гораздо менее "термически напряженная" техника нежели чем перегруженная "пантера", которую поди гоняли по жаре "на выносливость".

У немцев было ППО, но его надо было поддерживать в исправном состоянии, что в случае иностранных эксплуатантов сомнительно.

От RTY
К AMX (16.05.2018 09:16:34)
Дата 16.05.2018 15:07:34

Re: Действительно странно

>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>
>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.

Так машина 44 года.
Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.

От AMX
К RTY (16.05.2018 15:07:34)
Дата 16.05.2018 16:31:48

Re: Действительно странно

>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>>
>>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.
>
>Так машина 44 года.
И что в ней изменилось в топливной системе в плане "много мест, не выдерживавших вибраций"?

>Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.
Не помню. Растрескавшиеся от времени помню. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?
Ты бы еще спросил, а не помнишь ли какую трубку, кем-то перепиленую или перерубленую.

От RTY
К AMX (16.05.2018 16:31:48)
Дата 16.05.2018 17:09:04

Re: Действительно странно

>>>>К возгараниям приводили протечки в топливной системе. Там было много мест, не выдерживавших вибраций.
>>>
>>>Нельзя ли поподробнее? А то я как-то там таких мест не заметил.
>>
>>Так машина 44 года.
>И что в ней изменилось в топливной системе в плане "много мест, не выдерживавших вибраций"?

Без понятия. Вполне возможно, что чего-то поменяли. Чтобы это выяснить, надо детально ознакомиться с устройством ранней Dшки.

>>Впрочем, порванные мембраны бензонасосов помнишь наверное.
>Не помню. Растрескавшиеся от времени помню. Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?

Уверен, что от времени, и что в ходе эксплуатации они не трескались?

От EnsignExpendable
К Jager01 (15.05.2018 17:57:58)
Дата 15.05.2018 18:27:03

Re: Действительно странно

>Может быть имеется ввиду не колесо, а элементы трансмиссии и бортовых передач. На них особенно сказывался вес, а неопытные мехводы их очень часто рвали и заклинивали. Не видел ни одной фотографии со стертыми или разрушенными зубцами колеса.

Да, речь идет именно о шестерни бортовой передачи.

От Jager01
К EnsignExpendable (15.05.2018 18:27:03)
Дата 15.05.2018 18:53:23

Re: да, одно из самых слабых мест конструкции

>
> Да, речь идет именно о шестерни бортовой передачи.

унаследованное от дальних более легких предков. Та же проблема и у КТ.