От digger
К Паршев
Дата 20.03.2018 14:48:48
Рубрики 11-19 век;

Re: больше Владимиров среди святых до 13 века не было

А они придерживались именования из святцев? Известна история, как имя Вальдемар появилось в Дании в 11 веке, например.Кто-то из потомков какого-то из Владимиров туда забрел, осталось найти кто.

От Паршев
К digger (20.03.2018 14:48:48)
Дата 20.03.2018 19:51:06

Это-то и интересно

> А они придерживались именования из святцев? Известна история, как имя Вальдемар появилось в Дании в 11 веке, например.Кто-то из потомков какого-то из Владимиров туда забрел, осталось найти кто.

Вообще имя Владимир было в Болгарии до русского Владимира 10-го века, причем неоднократно. А откуда оно в Польше? Общеславянское наследие?
У русских оно, как и некоторые еще имена, считались "княжескими" - носили их князья, причем в каждый момент времени в роду мог быть только один носитель такого имени. "Владимир Владимирович" был невозможен, за исключением случаев, когда отец умирал до рождения сына.
А вот у поляков воеводы носили такие имена. Интересная ситуация.

От Константин Дегтярев
К digger (20.03.2018 14:48:48)
Дата 20.03.2018 15:45:19

В XII веке

> А они придерживались именования из святцев? Известна история, как имя Вальдемар появилось в Дании в 11 веке, например.Кто-то из потомков какого-то из Владимиров туда забрел, осталось найти кто.

Это, в общем-то не секрет, Вальдемар I датский - сын датского принца и внучки Владимира Мономаха и родился он на Руси. Потом уже многие его потомки носили имя Вальдемар просто потому что предка так звали.

В святцах Владимир Святой появился сравнительно поздно, в XIII веке. До этого времени его почитание как святого остается под вопросом. Есть гипотеза, что Владимир, на самом деле, принял христианство арианского толка, а при Ярославе Русь "перекрестилась" в православие, так что к Владимиру, как к крестителю Руси, долгое время относились с подозрением, пока официальная пропаганда (зафиксированная в ПВЛ) не "выровняла" ситуацию.

От Паршев
К Константин Дегтярев (20.03.2018 15:45:19)
Дата 20.03.2018 17:37:43

Re: В XII...



> Есть гипотеза, что Владимир, на самом деле, принял христианство арианского толка, а при Ярославе Русь "перекрестилась" в православие, так что к Владимиру, как к крестителю Руси, долгое время относились с подозрением, пока официальная пропаганда (зафиксированная в ПВЛ) не "выровняла" ситуаци

Тема обсуждалась на ВИФе. Но вывод немного не таков был. Как раз наоборот: не было фальсификации летописей православной церковью. Поскольку в ПВЛ сохранился как раз арианский, а не православный, символ веры.

От Константин Дегтярев
К Паршев (20.03.2018 17:37:43)
Дата 20.03.2018 18:08:29

Вывод довольно странный

>Тема обсуждалась на ВИФе. Но вывод немного не таков был. Как раз наоборот: не было фальсификации летописей православной церковью. Поскольку в ПВЛ сохранился как раз арианский, а не православный, символ веры.

Т.е., фальсификация была, но топорная. Ибо по ПВЛ крещение было принято из рук византийцев (с разными вариациями), которые с арианством покончили еще в конце IV веке. Владимир мог покреститься в арианство только у крымских готов, что вполне вероятно, учитывая близкую "родственность" готов с древними русами.

От Паршев
К Константин Дегтярев (20.03.2018 18:08:29)
Дата 20.03.2018 19:47:19

Re: Вывод довольно...


>Т.е., фальсификация была, но топорная. Ибо по ПВЛ крещение было принято из рук византийцев (с разными вариациями), которые с арианством покончили еще в конце IV веке. Владимир мог покреститься в арианство только у крымских готов, что вполне вероятно, учитывая близкую "родственность" готов с древними русами.

В ПВЛ история крещения Владимира с Символом не связана. Автор там приводит его от себя.
Поэтому этот Символ может быть реликтом от каких-то предыдущих крещений Руси или даже славян.
Арианство на госуровне продержалось до конца 7-го века а лонгобардов в Сев.Италии.