От Инженер-109
К И. Кошкин
Дата 29.03.2018 17:53:01
Рубрики Космос;

ну да, был недавно - есть потенциал (-)


От Bronevik
К Инженер-109 (29.03.2018 17:53:01)
Дата 29.03.2018 20:08:16

БЫЛ потенциал. (-)


От Инженер-109
К Bronevik (29.03.2018 20:08:16)
Дата 29.03.2018 20:49:35

Если ничего не делать - тооничего и не появится (-)


От И. Кошкин
К Инженер-109 (29.03.2018 20:49:35)
Дата 29.03.2018 22:09:49

А вы действительно инженер? (-)


От Инженер-109
К И. Кошкин (29.03.2018 22:09:49)
Дата 29.03.2018 22:45:22

а вы реально не знаете кто я? смешно.... (-)


От И. Кошкин
К Инженер-109 (29.03.2018 22:45:22)
Дата 30.03.2018 08:21:43

Нет, я не знаю. Но видите ли, дело в том...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...что в настоящее время отрасль испытывает некоторые проблемы с запуском обычных аппаратов на уже отработанных годами и десятками лет ракетоносителях. Во времена СССР для создания комплекса "Энергия-Буран" потребовались колоссальные усилия и работа сотен предприятий ТОЙ страны. Стоило ли оно того - это другой разговор, но потребовалось. В настоящее время россия с трудом может ставит ьна вооружение новые образцы обычной техники: "Армата" отправлена на доводку, про "Курганец" практически официально заявлено, что в серию не пойдет, Т-50 хоть и обозвали Су-57, пока на уровне предсерийного выпуска.

В такой момент говорить о создании многоразового корабля - это сроди басням о лунной базе, которыми Недядя Ногострел кормил общественность лет пять назад. Сейчас идут разговоры о закрытии центра исследований и разработки этих программ, потому что все, что они сделали до сих пор - это выдвигали предложения и ездили на конференции. Многоразовый пилотируемый, скорее всего, постигнет та же участь.

И вот вы на полном серьезе говорите, что в МАИ есть ребята, у них есть дедушки, были интересные идеи - значит, сделаем корабль. Вот я и интерсуюсь: вы действительно инженер? Вы ведь не представляете, каких цолоссальных усилий и средств требует подобная программа. Если, конечно, иметь в виду ее обычный распил-откат, а реальные результаты.

И. Кошкин

От Blitz.
К И. Кошкин (30.03.2018 08:21:43)
Дата 30.03.2018 12:41:34

Re: Нет, я

А где практически заявлено что Курганец в серию не пойдет? По последним данным у него наибольшая готовность из 3х проектов.

От Константин Дегтярев
К Blitz. (30.03.2018 12:41:34)
Дата 30.03.2018 14:07:25

Нигде не заявлено

>А где практически заявлено что Курганец в серию не пойдет? По последним данным у него наибольшая готовность из 3х проектов.

... хотя и никакой конкретики по вопросу постановки на вооружение нет, в отличие от Т-15 и Т-14. Так что "Армата" все-таки в большей готовности, чем "Курганец", и к ней выше интерес. Что же касается "Бумерангов" и "Курганцев" тут, насколько мне известно, злую роль сыграло решение поставить на них частично импортные агрегаты, которые сейчас импортозамещаются с некоторым трудом и задержками. Поэтому "Курганец" вроде бы и готов, и испытывается в войсках давно, а в серию не идет.

От Blitz.
К Константин Дегтярев (30.03.2018 14:07:25)
Дата 30.03.2018 15:18:51

Re: Нигде не...

Как раз у Курганца наимбольшая готовность-в нем нет временных решений вроде торсионной подвески и неподходяшего мотора как у Бумеранга, или проблем с защитой и прочим, прочим как у Арматы. Наоборот все довольно быстро продвигатся в отличии от других проектов без критических замечений или технических проблем.
Насчет иностранных компонетов-у троих ничего такого изначально не было.

От Llandaff
К Blitz. (30.03.2018 15:18:51)
Дата 30.03.2018 17:13:50

А что за "проблемы с защитой у Арматы"?

>Как раз у Курганца наимбольшая готовность-в нем нет временных решений вроде торсионной подвески и неподходяшего мотора как у Бумеранга, или проблем с защитой и прочим, прочим как у Арматы.

Что за "проблемы с защитой"?

От Blitz.
К Llandaff (30.03.2018 17:13:50)
Дата 30.03.2018 19:19:32

Re: А что...

Ожидаемо оказалось отсувие тандемной защиты на бортах, теперь переделывают. Насчет остальных интернет притензий не потверждается, пока.
Испытания покаместь продолжаются, может еще что-то исправят.

От Alex Lee
К Blitz. (30.03.2018 19:19:32)
Дата 30.03.2018 20:21:57

А в ТЗ тандемная защита была?

>Ожидаемо оказалось отсувие тандемной защиты на бортах, теперь переделывают. Насчет остальных интернет притензий не потверждается, пока.

Отсутствие тандемной защиты всплыло в результате испытаний. Мда.

От Blitz.
К Alex Lee (30.03.2018 20:21:57)
Дата 30.03.2018 20:54:38

Re: А в...

НЯП они требования заказчика не выполнили, или ТЗ не смогли сделать, или ТЗ не было.

От Константин Дегтярев
К Blitz. (30.03.2018 15:18:51)
Дата 30.03.2018 15:56:58

У меня другие сведения

Летом 2017 года была информация, что Курганец практически полностью перепроектируют по замечанием военных в связи с неоправданно высоким профилем. Ну, и банкротство разработчика-производителя тоже выдерживанию сроков не способствует. Что касается иностранных компонент - возможно, Вы правы, т.к. я тоже не нашел конкретики, что именно иностранное. Заяву такую читал, но что именно - непонятно.

От Alex Lee
К Константин Дегтярев (30.03.2018 15:56:58)
Дата 30.03.2018 20:20:27

А на чертежах высота профиля была ниже?

>Летом 2017 года была информация, что Курганец практически полностью перепроектируют по замечанием военных в связи с неоправданно высоким профилем.

Я могу понять, когда испытания показывают недостаточную проходимость или недостаточную надежность некоторых узлов или плохую эргономику и т.д. Но претензии к габаритам по результатам испытаний - это не понятно.

От Паршев
К Alex Lee (30.03.2018 20:20:27)
Дата 01.04.2018 19:30:35

Re: А на...

>>т.д. Но претензии к габаритам по результатам испытаний - это не понятно.

Ну знаете как на алиэкспресс кукольную мебель вместо настоящей покупают? Потому что дешево.

От DM
К Alex Lee (30.03.2018 20:20:27)
Дата 30.03.2018 20:30:25

Re: А на...

> Я могу понять, когда испытания показывают недостаточную проходимость или недостаточную надежность некоторых узлов или плохую эргономику и т.д. Но претензии к габаритам по результатам испытаний - это не понятно.

Почему же? Понятно, как раз. Если "эффективный менеджер" оценивает проект по 3Д на экране - там масштабного фактора нет и ни черта не ясно. А потом - подходит к построенной машине: "Ну ни... себе!"...
Утрирую и шучу, конечно. Смысл в том, кто оценивал проект и кто - реальную машину. Это, скорее всего, разные люди с совершенно разным опытом и мыслями.

От Andrey~65
К DM (30.03.2018 20:30:25)
Дата 31.03.2018 12:59:09

Re: А на...

Общие габариты и массу в ТЗ уже не задают?

От Константин Дегтярев
К Andrey~65 (31.03.2018 12:59:09)
Дата 02.04.2018 09:50:32

А было ли ТЗ?

У меня сложилось впечатление, что "Курганец" - что-то вроде инициативной разработки "Тракторных заводов".

От Blitz.
К Константин Дегтярев (02.04.2018 09:50:32)
Дата 02.04.2018 22:08:03

Re: А было...

Курганец древний проект родом из 80х, который не раз и не два переделывали. С тЗ у него на 99% все ок, вот Армата да может и имеет проблемы

От RTY
К DM (30.03.2018 20:30:25)
Дата 31.03.2018 01:16:20

А деревянные макеты уже не строят? (-)


От Blitz.
К Константин Дегтярев (30.03.2018 15:56:58)
Дата 30.03.2018 16:05:30

Re: У меня...

>Летом 2017 года была информация, что Курганец практически полностью перепроектируют по замечанием военных в связи с неоправданно высоким профилем. Ну, и банкротство разработчика-производителя тоже выдерживанию сроков не способствует.

То не информация была, а унылый вброс. СКБМ теперь в Ростехе, проблемы финансового плана им не страшны.

От Константин Дегтярев
К Blitz. (30.03.2018 16:05:30)
Дата 02.04.2018 09:48:21

Это вроде как заявление вице-президента компании-разработчика

>То не информация была, а унылый вброс. СКБМ теперь в Ростехе, проблемы финансового плана им не страшны.

«Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас «Курганец­-25» между собой называют «мечта гранатометчика», — сообщил журналистам первый вице-президент «Тракторных заводов» Альберт Баков, признавшись, что, по сути, машину (платформу) придется создавать заново, за исключением одних лишь опорных катков, позаимствованных у пресловутой БМП-3. В итоге начало госиспытаний «Курганца» сдвинулось на 2017 год.
http://pfo.svpressa.ru/war21/article/8155/

От Blitz.
К Константин Дегтярев (02.04.2018 09:48:21)
Дата 02.04.2018 22:03:50

Re: Это вроде...

Унылый вброс, как раз ЕМНИП вбрасыватель тогда уже увольняли и они распелись

От Константин Дегтярев
К Blitz. (02.04.2018 22:03:50)
Дата 03.04.2018 09:34:14

Тем не менее, вот новость от 22 марта сего года

https://ura.news/news/1052328135
"КМЗ, напомним, проходит процедуру передачи от концерна «Тракторные заводы» под управление госкорпорации «Ростех». В Ростехе была создана управляющая компания АО «РТ-Курганмашзавод», которую возглавил Евгений Фомичев. Временным генеральным директором КМЗ пока остается зять режиссера Никиты Михалкова Альберт Баков"

Оно понятно, что зять Никиты Михалкова, но должность по-прежнему предполагает определенную компетентность в обсуждаемом вопросе. Из статьи, кстати, заметно, что с КМЗ не все ладно, и передача в Ростех еще не завершена.

От Генри Путль
К Константин Дегтярев (02.04.2018 09:48:21)
Дата 02.04.2018 10:00:56

Глупости какие

И Вам не болеть!
>>То не информация была, а унылый вброс. СКБМ теперь в Ростехе, проблемы финансового плана им не страшны.
>
>«Профиль машины будет меняться, потому что военные сейчас «Курганец­-25» между собой называют «мечта гранатометчика», —

Настоящий имперский бронеход должен распугивать вражескую пехоту одним своим видом. А для этого он должен быть БОЛЬШИМ.
А кто не убежал, то сам себе злобный буратина - на БОЛЬШОМ бронеходе должна быть пара противопехотных пулемётов с независимым полуавтоматическим наведением. Т.е. оператор выбирает приоритетные цели, система сама их поражает.

Кроме того, я полагаю, что в России должна быть восстановлена монархия.

От Инженер-109
К И. Кошкин (30.03.2018 08:21:43)
Дата 30.03.2018 11:21:48

Наконец то мы отошли от эмоций - и это хорошо...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>...что в настоящее время отрасль испытывает некоторые проблемы с запуском обычных аппаратов на уже отработанных годами и десятками лет ракетоносителях. Во времена СССР для создания комплекса "Энергия-Буран" потребовались колоссальные усилия и работа сотен предприятий ТОЙ страны. Стоило ли оно того - это другой разговор, но потребовалось.
Тут два аспекта затронуты.
Отрасль раздергана на отдельные предприятия и главное, за чем следят "внимательно" - "денежные потоки". Остальное считается второстепенным - результат такого подхода и дает аварии при запусках. Люди уровня Королева есть - но нет системы их поиска и выдвижения.

По Бурану мое мнение - для СССР с его системой организации занятости - Буран был прекрасным проектом. Но я соглашусь, что ни тогда, ни сейчас для КК размерности Бурана в общем нет применения - кроме разве что туризм и что-то военное, что кажется запрещено договорами по космосу.

>... В настоящее время россия с трудом может ставит на вооружение новые образцы обычной техники: "Армата" отправлена на доводку, про "Курганец" практически официально заявлено, что в серию не пойдет, Т-50 хоть и обозвали Су-57, пока на уровне предсерийного выпуска.

Танки это не мое - про танки всерьез ничего сказать не могу - хотя "стоял рядом" с местом сварки Pz.IV, Ка-ми, Т-60 и т.п. Но Т-50 "наблюдаю" иногда - на мой взгляд все вроде движется, хоть и не быстро, да.

>В такой момент говорить о создании многоразового корабля - это сроди басням о лунной базе, которыми Недядя Ногострел кормил общественность лет пять назад. Сейчас идут разговоры о закрытии центра исследований и разработки этих программ, потому что все, что они сделали до сих пор - это выдвигали предложения и ездили на конференции. Многоразовый пилотируемый, скорее всего, постигнет та же участь.

Все возможно, но построить можно - если не презентации рисовать, а создать на базе Молнии эффективную структуру - я знаю "как", "кого" привлечь и "куда" поставить - но мне не предложат конечно, я "снаружи" Молнии давным-давно :)
Я имею в виду, что работая на Буране и недавно вновь "прильнув" к нему при перевозке его в Сириус - а также в сентябре установив КК МАКС на ВДНХ - вполне вижу путь который надо пройти, и знаю тех кто еще может это сделать.

>И вот вы на полном серьезе говорите, что в МАИ есть ребята, у них есть дедушки, были интересные идеи - значит, сделаем корабль. Вот я и интерсуюсь: вы действительно инженер? Вы ведь не представляете, каких цолоссальных усилий и средств требует подобная программа. Если, конечно, иметь в виду ее обычный распил-откат, а реальные результаты.

Я участвовал в Буране с 1984 года инженером-исследователем и объем работы и все сложности прекрасно представляю. Выше написал свое мнение. Работу на Буранах закончил в 1996 и то не до "конца", как недавно выяснилось

В стране достаточно эффективных людей способных выполнить очень многие задачи по пилотируемым КК - но к "управлению потоками" пробиваются не они сейчас. Это проблема, которая может "утопить" любой проект. Поэтому и пишу - потенциал есть. Реализовать его сложно, да, но можно

>И. Кошкин
О.Лейко

От RTY
К Инженер-109 (30.03.2018 11:21:48)
Дата 30.03.2018 18:47:03

Re: Наконец то

>Люди уровня Королева есть - но нет системы их поиска и выдвижения.

Чтобы стать человеком уровня Королева, надо в т.ч. пройти путь этого поиска и выдвижения, да в должности шишек набить. Из 10 человек с задатками только 1 справится наилучшим образом. Если нет механизмов его поиска - не будет и Королева.

>Все возможно, но построить можно - если не презентации рисовать, а создать на базе Молнии эффективную структуру - я знаю "как", "кого" привлечь и "куда" поставить - но мне не предложат конечно, я "снаружи" Молнии давным-давно :)

Возможно будет - когда эффективную структуру создадут, да обкатают на проектах попроще. А пока не создали, да не обкатали - говорить о возможности нельзя.
На моей практике из смежной области, скорее всего будет так: времени/денег на создание/обкатку структуры не дадут, вместо этого спустят на то, что есть, задание типа "пятилетку за полгода".
Результаты понятны.

>В стране достаточно эффективных людей способных выполнить очень многие задачи по пилотируемым КК - но к "управлению потоками" пробиваются не они сейчас.

Чтобы сделать что-то сложное - нужно решить не "очень многие" задачи, а все.

Особенно в космосе. Одна какая-нибудь система отработает недостаточно хорошо - и все старания полетят в океан.

От Begletz
К RTY (30.03.2018 18:47:03)
Дата 31.03.2018 05:17:12

Re: Наконец то

>>Люди уровня Королева есть - но нет системы их поиска и выдвижения.
>
>Чтобы стать человеком уровня Королева, надо в т.ч. пройти путь этого поиска и выдвижения, да в должности шишек набить. Из 10 человек с задатками только 1 справится наилучшим образом. Если нет механизмов его поиска - не будет и Королева.

Вот в случае с Королевым как раз неясно, что за механизм:

1924: поступил в Киевский политех
1926: перевелся в МВТУ
1931: он с Цандером добиваются создания ГИРД
1933: 1й удачный пуск ракеты в ГИРД. В этом же году создается институт Клейменова и Королев становится его замом
1935: Начальник отдела ракетных аппаратов

Потом он отсидел 1938-1944, но в 1946 сразу главный конструктор.

Когда он закончил МВТУ, Вики не пишет, но, допустим, он перевелся без потери года и закончил в 1929-м. Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто. Еще через 5 лет (если выкинуть 6 лет отсидки) он уже главный конструктор.

В мое время, даже в такой стремительно росшей организации, как НПО Вектор, при самом лихом взлете карьеры человек мог за 6 лет возглавить лабораторию, но никак не отдел; причем, это был бы не выпускник ВУЗа, а кандидат наук после аспирантуры (т е 3+6 лет). Главный конструктор (или зам директора по науке в исследовательском НИИ) через 11 лет--нереально. Т е проводить аналогии с теми временами сейчас, когда все организации давно устаканились, едва ли правомерно.

От Петров Борис
К Begletz (31.03.2018 05:17:12)
Дата 03.04.2018 14:05:50

Ну, бывало и хлеще, имхо

Мир вашему дому


>В мое время, даже в такой стремительно росшей организации, как НПО Вектор, при самом лихом взлете карьеры человек мог за 6 лет возглавить лабораторию, но никак не отдел; причем, это был бы не выпускник ВУЗа, а кандидат наук после аспирантуры (т е 3+6 лет). Главный конструктор (или зам директора по науке в исследовательском НИИ) через 11 лет--нереально. Т е проводить аналогии с теми временами сейчас, когда все организации давно устаканились, едва ли правомерно.

Ганичев, НПО "Сплав".
Родился 25 августа 1918 года в деревне Судаково Ленинского района Тульской области. В семье крестьян.
В 1934 году он поступает в Тульский индустриальный ТЕХНИКУМ.

! После окончания ТЕХНИКУМА с сентября 1938 года по октябрь 1941 года работает конструктором, а затем заместителем начальника отдела на патронном заводе в г.Туле.

Дальше эвакуация, завод сельхозмашин, а вот потом...
В январе 1944 года был переведен в г. Москву в Народный комиссариат боеприпасов, где работал в долж-ности старшего инженера Главного управления до декабря 1945 года.

С декабря 1945 года работает во вновь организованном Научно-исследовательском институте №147(впоследствии ФГУП "ГНПП "Сплав") заместителем начальника отдела (по май 1948 года) и начальником отдела (по апрель 1957 года).

! ВЫСШЕЕ техническое ОБРАЗОВАНИЕ ПОЛУЧИЛ в Тульском механическом институте в 1957 году по специальности "Элементы полигонных установок".

С апреля 1957 года по декабрь 1958 года работает в должности главного инженера, а с декабря 1958 года по апрель 1959 года - главным конструктором. В 1959-1983 – 1-ый заместитель генерального директора по научной работе – главный конструктор.



С уважением, Борис

От SKYPH
К Begletz (31.03.2018 05:17:12)
Дата 01.04.2018 10:59:10

Re: Наконец то


>
>Вот в случае с Королевым как раз неясно, что за механизм:

>1924: поступил в Киевский политех
>1926: перевелся в МВТУ
>1931: он с Цандером добиваются создания ГИРД
>1933: 1й удачный пуск ракеты в ГИРД. В этом же году создается институт Клейменова и Королев становится его замом
>1935: Начальник отдела ракетных аппаратов

>Потом он отсидел 1938-1944, но в 1946 сразу главный конструктор.

А непонятно это потому, что вот этот период надо рассматривать несколько подробнее, а не прятать за общей вывеско с 1940 он не совсем сидел, а с июля 1940-го года работал в ЦКБ-29



>Когда он закончил МВТУ, Вики не пишет, но, допустим, он перевелся без потери года и закончил в 1929-м. Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто. Еще через 5 лет (если выкинуть 6 лет отсидки) он уже главный конструктор.

>В мое время, даже в такой стремительно росшей организации, как НПО Вектор, при самом лихом взлете карьеры человек мог за 6 лет возглавить лабораторию, но никак не отдел; причем, это был бы не выпускник ВУЗа, а кандидат наук после аспирантуры (т е 3+6 лет). Главный конструктор (или зам директора по науке в исследовательском НИИ) через 11 лет--нереально. Т е проводить аналогии с теми временами сейчас, когда все организации давно устаканились, едва ли правомерно.

От SKYPH
К SKYPH (01.04.2018 10:59:10)
Дата 01.04.2018 11:03:35

Сорвалось


>>
>>Вот в случае с Королевым как раз неясно, что за механизм:
>
>>1924: поступил в Киевский политех
>>1926: перевелся в МВТУ
>>1931: он с Цандером добиваются создания ГИРД
>>1933: 1й удачный пуск ракеты в ГИРД. В этом же году создается институт Клейменова и Королев становится его замом
>>1935: Начальник отдела ракетных аппаратов
>
>>Потом он отсидел 1938-1944, но в 1946 сразу главный конструктор.
>

А непонятно это потому, что вот этот период надо рассматривать несколько подробнее, а не прятать за общей вывеской, с 1940 он не совсем сидел, с июля 1940-го года работал в ЦКБ-29 над Пе-2 и Пе-8, а также над управляемой ракетой и ракетным перехватчиком. С 1942 г в ОКБ-16, где работал над ракетными двигателями для самолетов, в том числе над ракетными ускорителями, с начала 1943 года он был назначен главным конструктором группы реактивных установок.



От ZaReznik
К Begletz (31.03.2018 05:17:12)
Дата 31.03.2018 16:31:35

Re: Наконец то

>>>Люди уровня Королева есть - но нет системы их поиска и выдвижения.
>>
>>Чтобы стать человеком уровня Королева, надо в т.ч. пройти путь этого поиска и выдвижения, да в должности шишек набить. Из 10 человек с задатками только 1 справится наилучшим образом. Если нет механизмов его поиска - не будет и Королева.
>
>Вот в случае с Королевым как раз неясно, что за механизм:

>1924: поступил в Киевский политех
>1926: перевелся в МВТУ
>1931: он с Цандером добиваются создания ГИРД
>1933: 1й удачный пуск ракеты в ГИРД. В этом же году создается институт Клейменова и Королев становится его замом
>1935: Начальник отдела ракетных аппаратов

>Потом он отсидел 1938-1944, но в 1946 сразу главный конструктор.

>Когда он закончил МВТУ, Вики не пишет, но, допустим, он перевелся без потери года и закончил в 1929-м. Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто. Еще через 5 лет (если выкинуть 6 лет отсидки) он уже главный конструктор.

>В мое время, даже в такой стремительно росшей организации, как НПО Вектор, при самом лихом взлете карьеры человек мог за 6 лет возглавить лабораторию, но никак не отдел; причем, это был бы не выпускник ВУЗа, а кандидат наук после аспирантуры (т е 3+6 лет). Главный конструктор (или зам директора по науке в исследовательском НИИ) через 11 лет--нереально. Т е проводить аналогии с теми временами сейчас, когда все организации давно устаканились, едва ли правомерно.

Времена другие были.

В 70-е.. 80-е профессия инженера-конструктора в СССР очень сильно потеряла в элитарности, КМК, из-за излишнего упора на количество с неизбежным проседанием качества образования. Как символ: пресловутые 120 рэ в месяц.

А тогда страна то еще с ликбезом вовсю упражнялась и профессия инженера в обществе воспринималась гораздо более весомо (хотя уже и не так круто, как в царские времена. Ну и среди прочего в деньгах это тоже выражалось соответственно.

Второй момент.
Времена были гораздо более волюнтаристкими, в том числе и в плане кадровых назначений. Достаточно вспомнить карьеру товарища Сильванского.

Третий момент.
Королев еще во время учебы очень активно участвовал в студенческих КБ, занимавшихся проектированием и постройкой планеров.
Вот та самая смычка теоретического образования и очень конкретной практической работы, причем по самому широкому спектру - и организационная, и конструкторская, и производственная. То что доктор прописал.

От vavilon
К ZaReznik (31.03.2018 16:31:35)
Дата 02.04.2018 13:37:03

Re: Наконец то

>В 70-е.. 80-е профессия инженера-конструктора в СССР очень сильно потеряла в элитарности, КМК, из-за излишнего упора на количество с неизбежным проседанием качества образования. Как символ: пресловутые 120 рэ в месяц.

Начиная с 60-х, когда пошли выпускники бесплатного высшего образования, и им решили в разы снизить зарплату.

>А тогда страна то еще с ликбезом вовсю упражнялась и профессия инженера в обществе воспринималась гораздо более весомо (хотя уже и не так круто, как в царские времена. Ну и среди прочего в деньгах это тоже выражалось соответственно.

Разница "в деньгах" первостепенная. Начался "отрицательный отбор", когда самые активные/мотивированные пошли переучиваться на производственных рабочих, т.к. зарплата в разы выше.

От СОР
К vavilon (02.04.2018 13:37:03)
Дата 03.04.2018 04:59:36

Re: Наконец то

>>В 70-е.. 80-е профессия инженера-конструктора в СССР очень сильно потеряла в элитарности, КМК, из-за излишнего упора на количество с неизбежным проседанием качества образования. Как символ: пресловутые 120 рэ в месяц.
>
>Начиная с 60-х, когда пошли выпускники бесплатного высшего образования, и им решили в разы снизить зарплату.

Платность-безплатность причем? В 50- 60-е основной прирост дали студенты вечерники и заочники с более низким качеством образования, на что государство шло сознательно.

>>А тогда страна то еще с ликбезом вовсю упражнялась и профессия инженера в обществе воспринималась гораздо более весомо (хотя уже и не так круто, как в царские времена. Ну и среди прочего в деньгах это тоже выражалось соответственно.
>
>Разница "в деньгах" первостепенная. Начался "отрицательный отбор", когда самые активные/мотивированные пошли переучиваться на производственных рабочих, т.к. зарплата в разы выше.

От Begletz
К ZaReznik (31.03.2018 16:31:35)
Дата 01.04.2018 03:03:30

Re: Наконец то

>В 70-е.. 80-е профессия инженера-конструктора в СССР очень сильно потеряла в элитарности, КМК, из-за излишнего упора на количество с неизбежным проседанием качества образования. Как символ: пресловутые 120 рэ в месяц.

Все же в оборонке инженерам было получше, чем в каких-нибудь Кургангражданстроях. У меня при окладе 110 с накрутками и премиальными набегало на руки где-то 220-230, сумасшедшие деньги для середины 70-х. А получил старшего инженера, это уже оклад 180.

>Второй момент.
>Времена были гораздо более волюнтаристкими, в том числе и в плане кадровых назначений. Достаточно вспомнить карьеру товарища Сильванского.

Так я про то и говорю.


От Паршев
К ZaReznik (31.03.2018 16:31:35)
Дата 31.03.2018 19:47:27

Это и называлось "система МВТУ"

>Королев еще во время учебы очень активно участвовал в студенческих КБ, занимавшихся проектированием и постройкой планеров.
>Вот та самая смычка теоретического образования и очень конкретной практической работы, причем по самому широкому спектру - и организационная, и конструкторская, и производственная. То что доктор прописал.

Уже в 50-е было хуже, а в 70-е тем более.
Помнится, мы, студенты, заметили кардинальное отличие старых преподавателей от молодых, причем не по возрасту. Старые делали когда-то проекты, молодые - студент, аспирант, преподаватель. Плюс слабость мат.базы.
То, что Фейнман называл "бразилизацией".

От RTY
К Begletz (31.03.2018 05:17:12)
Дата 31.03.2018 09:42:29

Re: Наконец то

>Потом он отсидел 1938-1944

Даже в Вики написано, что часть этого времени он работал в "закрытых" КБ.

>Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто.

С кадрами было никак, думаю это было нередким явлением. Морозов стал ГК, не имея законченного в/о. Но могли и стрельнуть.

От Begletz
К RTY (31.03.2018 09:42:29)
Дата 31.03.2018 16:18:35

Re: Наконец то

>>Потом он отсидел 1938-1944
>
>Даже в Вики написано, что часть этого времени он работал в "закрытых" КБ.

Но не по основной тематике.

>>Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто.
>
>С кадрами было никак, думаю это было нередким явлением. Морозов стал ГК, не имея законченного в/о. Но могли и стрельнуть.

Именно. Он быстро шел наверх потому что наверху была кадровая пустота и система отбора кадров была совсем другой.

От SKYPH
К Begletz (31.03.2018 16:18:35)
Дата 01.04.2018 12:03:22

Re: Наконец то

>>>Потом он отсидел 1938-1944
>>
>>Даже в Вики написано, что часть этого времени он работал в "закрытых" КБ.
>
>Но не по основной тематике.


Вполне себе по основной теме. Да, формально в ЦКБ-29 Королев имел должность замначальника сборочного цеха. Но есть материалы Королева с проектом АТ - крылатая управляемая ракета с различными вариантами ЖРД. В этом проекте есть ссылки на результаты из РНИИ, которые были сделаны уже после ареста самого Королева. Следовательно, это была официальная санкционированная работа. А в ОКБ при заводе № 16 уже и формально совсем по основной теме. Там была создана конструкторская группа №5 по разработке реактивных установок на основе двигателей Глушко, а главным конструктором с января 1943г в этой группе №5 был С.П. Королев. Существует докладная записка о работе над четырехмоторным (так в оригинале, речь идет о четырехкамерности, как следует из дальнейшего текста) двигателем РД-1 с тягой 1200 кг для самолета Пе-2

>>>Начальник отдела через 6 лет, это нереально круто.

Человек имел дипломным проектом самолет, который летом того же 1930 г успешно полетел и поставил какие-то рекорды, а руководил дипломной работой некто А.Н. Туполев. Причем, с 1929 года Королев уже работал в ОПО-3 у Григоровича, потом работал с Ришаром над торпедоносцем, потом в том же 30-м году в ЦКБ работает начальником моторной группы, потом в ЦАГИ старшим инженером, потом связался с Цандером и началась история в 1932г с ГИРД. Быстро, да, но человек показал делом талант. И, кстати, не особо-то и быстро, по сравнению с тем же Яковлевым.


>
>Именно. Он быстро шел наверх потому что наверху была кадровая пустота и система отбора кадров была совсем другой.

А какая такая кадровая наполненность была в начале 30-х в авиаконструкторском и реактивном деле?


От damdor
К И. Кошкин (30.03.2018 08:21:43)
Дата 30.03.2018 09:22:50

Re: Нет, я

Доброго времени суток!

>И вот вы на полном серьезе говорите, что в МАИ есть ребята, у них есть дедушки, были интересные идеи - значит, сделаем корабль. Вот я и интерсуюсь: вы действительно инженер? Вы ведь не представляете, каких цолоссальных усилий и средств требует подобная программа. Если, конечно, иметь в виду ее обычный распил-откат, а реальные результаты.

А какие по Вашему мнению проекты должны быть "в производстве", чтобы сохранить хотя какой-либо уровень, позволяющий решать задачи, стоящие перед страной (ОПК)

С уважением, damdor

От kcp
К damdor (30.03.2018 09:22:50)
Дата 30.03.2018 15:06:28

РН-Союз-5 (-)


От bedal
К kcp (30.03.2018 15:06:28)
Дата 30.03.2018 15:13:05

Зенит - прекрасная РН

Но реинкарнация вряд ли может быть основой для перспектив и опорой всего развития.

От kcp
К bedal (30.03.2018 15:13:05)
Дата 30.03.2018 17:43:05

Re: Зенит -...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'
>Но реинкарнация вряд ли может быть основой для перспектив и опорой всего развития.

Выше спрашивали про сохранение хоть какого-то уровня, позволяющего решать задачи перед страной.

>> А какие по Вашему мнению проекты должны быть "в производстве", чтобы сохранить хотя какой-либо уровень, позволяющий решать задачи, стоящие перед страной (ОПК)

Зенит позволяет:

1) сделать это посильно по финансовым соображениям. Ибо даже сейчас число потребных рублей на него меньше чем стоила программа Буран-Энергия в 1991-ом в долларах. Всё равно дорого, но на два порядка менее дорого.

2) Остаться на рынке запусков, ибо "Протон" как конструкция на амил-гептиле с весовым совершенством из 70-х уже всё, а "Ангара", похоже, совсем не пойдёт

3) Позволяет использовать элемент, который у нас действительно лучше всех -- РД-171

4) У неё есть перспективы развития и переход на метан, к примеру. У Ангары блоки не раздуть под более объёмное топливо

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Bronevik
К Инженер-109 (29.03.2018 22:45:22)
Дата 29.03.2018 23:10:21

И правда, кто Вы?.. (-)


От kirill111
К Инженер-109 (29.03.2018 22:45:22)
Дата 29.03.2018 22:47:30

Re: а вы...

Я не знаю

От RTY
К Инженер-109 (29.03.2018 20:49:35)
Дата 29.03.2018 21:16:46

Главное - не делать какую-нибудь ненужную фигню.

Потому что если делать фигню, в результате появится фигня, и опыт по созданию фигни.

От Bronevik
К Инженер-109 (29.03.2018 20:49:35)
Дата 29.03.2018 21:09:04

Нужны аниматоры - мультики ваять.)) (-)