От Prepod
К Blitz.
Дата 06.03.2018 21:12:53
Рубрики WWII;

Re: Не факт.

>>Да, немцы на макрше, по единсвтенной дороге, которая сейчас Н-07
>Дистанции меньше, пошли не туда, вместо направления на Днепропетровска пошли к Днепровским воротам и т.д.
На этом направлении находится первая танковая. Или они наполнявшим пойдут, имея шоссе, не занятое противником?
>>Дам НЕТ не только 100500, там и двух дорог нет, пригодных для движения таких колонн. Только шоссе на Сумы. Полевые дороги по понятным причинам не рассматриваю.
>С чего ето полевые дороги не расматриваются? Армии как бы по них не одну войну не промаршировали когда шоссе в помине не было.
В ту легендарную пору дороги тоже делились на основные и второстепенные. Отличались они не только по ширине и качеству. Основные дороги соединяли крупные населенные пункты по кратчайшим расстояниям. Второстепенные соединяли, соответственно, второстепенные населенные пункты и шли не параллельно основным, а по своей собственной логике и назначению. Поэтому второстепенные дороги это не только радикально более низкая пропускная способность, но и удлинение маршрута. Не говоря уже про сюрпризы в виде обвалившегося моста.
Примерно по этим причинам второстепенные дороги используются при перемещении больших масс людей сильно ограничено, сообразно их направлениям и пропускной способности.

От Alexeich
К Prepod (06.03.2018 21:12:53)
Дата 07.03.2018 09:47:25

Re: Не факт.

>Примерно по этим причинам второстепенные дороги используются при перемещении больших масс людей сильно ограничено, сообразно их направлениям и пропускной способности.

Вы экстраполируете "гражданскую логику" на военные реалии. "Хороша та дорога, которая окажется под рукой". В районе Ржева движение по всем этим вязнувшим в говнах "трассам", например, было во всю войну интегрально больше чем по основным магистралям весь период 1941-1943. С ветерком по автобану конечно зашибись, если этот автобан Вам доступен. в противном случае пойдете с пехотой и гужевыми обозами по лесным дорогам как миленькие.

От Prepod
К Alexeich (07.03.2018 09:47:25)
Дата 07.03.2018 17:29:55

Re: Не факт.

>>Примерно по этим причинам второстепенные дороги используются при перемещении больших масс людей сильно ограничено, сообразно их направлениям и пропускной способности.
>
>Вы экстраполируете "гражданскую логику" на военные реалии. "Хороша та дорога, которая окажется под рукой". В районе Ржева движение по всем этим вязнувшим в говнах "трассам", например, было во всю войну интегрально больше чем по основным магистралям весь период 1941-1943. С ветерком по автобану конечно зашибись, если этот автобан Вам доступен. в противном случае пойдете с пехотой и гужевыми обозами по лесным дорогам как миленькие.
Не понял сути возражений. По второстепенным дорогам из пункта А в пункт Б можно пропустить за единицу времени меньше народу чем по основному шоссе. Хоть пешком, хоть на автотранспорте. Потому что второстепенные дороги уже, хуже и путь поним длиннее. Это отчетный доклад Кэпа. Поэтому в нашей реальности выходящие группировки оказались в районе Лохвицы, Яготина и Пирятина? Это шоссе на Полтаву и дорога между суслим и полтавским шоссе, которую в идеали надо было бы оборонять для обеспечения прорыва, ну и отставки 26-й армии остались в районе Зототоноши как раз потому, то не могли использовать нормальные дороги. Законы физики нетобманешь. А Вы пишете правильно, но про пути снабжения, это другая история. Если войска есть в пункте А, то туда надо доставить разные полезные грузы, подкрепления, вывозить раненых и пр. Независимо от исходного состояния дорог и противодействия противника.

От Alexeich
К Prepod (07.03.2018 17:29:55)
Дата 13.03.2018 12:58:01

Re: Не факт.

>>Вы экстраполируете "гражданскую логику" на военные реалии. "Хороша та дорога, которая окажется под рукой". В районе Ржева движение по всем этим вязнувшим в говнах "трассам", например, было во всю войну интегрально больше чем по основным магистралям весь период 1941-1943. С ветерком по автобану конечно зашибись, если этот автобан Вам доступен. в противном случае пойдете с пехотой и гужевыми обозами по лесным дорогам как миленькие.
>Не понял сути возражений. По второстепенным дорогам из пункта А в пункт Б можно пропустить за единицу времени меньше народу чем по основному шоссе. Хоть пешком, хоть на автотранспорте. Потому что второстепенные дороги уже, хуже и путь поним длиннее. Это отчетный доклад Кэпа. Поэтому в нашей реальности выходящие группировки оказались в районе Лохвицы, Яготина и Пирятина? Это шоссе на Полтаву и дорога между суслим и полтавским шоссе, которую в идеали надо было бы оборонять для обеспечения прорыва, ну и отставки 26-й армии остались в районе Зототоноши как раз потому, то не могли использовать нормальные дороги.

ОК. Кэпы обменялись мнениями и пришли к единственно возможному консенсусу :) Я писал не о данном конкретнмо случае а о чем-то, затерявшемся выше.

> Законы физики нетобманешь. А Вы пишете правильно, но про пути снабжения, это другая история. Если войска есть в пункте А, то туда надо доставить разные полезные грузы, подкрепления, вывозить раненых и пр. Независимо от исходного состояния дорог и противодействия противника.

А тут возражу. Не только "пути снабжения", но и переброски войск если припрет. Я недаром упомянул Ржевскую битву, особенностью которой было то, что там почти все топтание, кроме начлаьного этапа, шло по "второстепенным дорогам", в силу особенностей ТВД так сказать (там и поси большая часть дорог, мною лично изъезженных и исхоженных, "второстепенные", только еще более заброшенные чем в 1941-1944 и последние окопы заплыли). Т.е. нужда припрет - поведете дивизию неведомыми гребенями, а не будете ломиться через укрепленные узлы на большаке. Собствено, Кэп :)