От KGI
К tarasv
Дата 20.02.2018 21:19:20
Рубрики Современность; ВВС;

Тогда зачем нужна вся эта канитель(+)

> Ничего не могу сказать про Ан, но на Боингах и Аэрбасах последнее время вот так -

>
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Airspeed_indication_system_-_fly_by_wire.png




> дифференциальный манометр только один, на классическом указателе скорости резрвной группы приборов по центру приборной доски.

>> Ведь если бы было сделано по-другому , по-человечески, а именно каждая статика и каждый ППД имели бы по манометру, сигналы с которых оцифровывались и заводились в вычислитель СВС по отдельности (и IAS вычислялась бы уже там в вычислителе) , всех вышеописанных неприятностей можно было бы легко избежать.
>
> Почти так в современных машинах и сделано.

со СРАВНИ? В вычислителе и ППД и статика по отдельности бракуются просто элементарно. Или вот еще , на вашей картиночке, статика заведена с обоих бортов на каждый индикатор, а вот ППД у каждого индикатора свой. Зачем все это? Почему не оба ППД на каждый индикатор, специально чтоб было чего cравнивать что-ли:)?

И еще, "последнее время" это сколько?


От tarasv
К KGI (20.02.2018 21:19:20)
Дата 21.02.2018 07:18:54

Re: Тогда зачем...

>> Почти так в современных машинах и сделано.
>
>со СРАВНИ? В вычислителе и ППД и статика по отдельности бракуются просто элементарно.

Это можно назвать более менее элементарным только в случае висения всего на едином вычислителе, в случае отказа которого самолет остается без СВС и навигации вобще потому что ИНС и СНС тоже часть ADIRU. Тоесть комплектов на борту будет три и тут начинаются серьезные проблемы с определением что именно отказало. Что вы например будете делать если разные комплекты проголосуют за разные ППД как сбойные? И это не самая сложная возможная коллизия. Австралийский A330 показал что даже одного сбоящего ADIRU, у которого не сработала индикация отказа, достаточно чтобы устроить очень опасную ситуацию.

>Или вот еще , на вашей картиночке, статика заведена с обоих бортов на каждый индикатор, а вот ППД у каждого индикатора свой. Зачем все это? Почему не оба ППД на каждый индикатор, специально чтоб было чего cравнивать что-ли:)?

Для повышения точности. Статика может искажаться от неравномерного обтекания, например при боковом ветре. Вертикальное эшелонирование идет по ней так что желательно ее иметь поточнее. Так что статика с двух бортов де факто это один датчик а не два дублированных.

>И еще, "последнее время" это сколько?

Начиная с 777 в 94м. Потом на схему c ADIRU перевели и уже бывшие к тому времени в серии машины.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К tarasv (21.02.2018 07:18:54)
Дата 21.02.2018 08:50:24

Небольшая поправка

> ...Статика может искажаться от неравномерного обтекания, например при боковом ветре.
Не боковом ветре а скольжении. Снос на обтекание не влияет.