От KGI
К deps
Дата 20.02.2018 01:38:27
Рубрики Современность; ВВС;

Да причем здесь это(+)

>Однако дальше они пишет довольно интересное, что если у Boind и Airbus (и хочется верить SSJ) процедура полета в подобных условиях расписана, то у Ан-148 нет

Вы как дети, право слово. Для Ана, разумеется, тоже все расписано. И расписано там примерно то же самое что и для всех остальных с разницей лишь в константах.

Вот можете ознакомится как это все происходит:
https://denokan.livejournal.com/185226.html

И действовали они точно по инструкции. Получив сигнал Vприборная СРАВНИ - стабилизировали самолет в горизонтальном полете и стали выявлять исправный прибор по таблице в мануале. Пока они выявляли, скорость упала и на остальных приборах. При этом надо понимать, что кроме пилотов на самолете присутствует еще автоматика - ЭДСУ, автомат тяги. Они в отличие от пилотов мануал не читают и СРАВНИ не получают. Они просто получили критическое снижение скорости по всем трем каналам, и перестроились мгновенно - приготовились выводить самолет из штопора.
https://denokan.livejournal.com/185226.html
"Автомат тяги включать нельзя – т.к. при определенных показаниях неисправного прибора он может привести к «чудачествам» (например, если левый PFD думает, что самолет вышел на сваливание, подключенный автомат тяги этому поверит)."

Чувствуете в чем подвох. А если он уже был включен? А если ЭДСУ включена всегда?

Вот если бы СНС выдавала не СРАВНИ , а Vприборная - ОТКАЗ , причем как пилотам так и ЭДСУ и автомату тяги одновременно...Вот тогда было бы совсем другое дело.

От Александр Буйлов
К KGI (20.02.2018 01:38:27)
Дата 20.02.2018 07:00:02

Вот именно, причем?

>>Однако дальше они пишет довольно интересное, что если у Boind и Airbus (и хочется верить SSJ) процедура полета в подобных условиях расписана, то у Ан-148 нет
>
>Вы как дети, право слово. Для Ана, разумеется, тоже все расписано. И расписано там примерно то же самое что и для всех остальных с разницей лишь в константах.

>Вот можете ознакомится как это все происходит:
>
https://denokan.livejournal.com/185226.html
Вы сами то это читали? Для Б расписано всё детально, КАК именно лететь вообщще без скорости. Хотя, если чуть подумать, это и есть единственно верные действия. У АН-а такой четкой последовательности дйствий пока никто не продемонстрировал. Просто "пилотировать аккуратно". Ну вот они и пилотировали, как поняли.
>И действовали они точно по инструкции. Получив сигнал Vприборная СРАВНИ - стабилизировали самолет в горизонтальном полете и стали выявлять исправный прибор по таблице в мануале.
Если вы считаете, что полет с перегрузками от 0,5 до 1,5 это "стабилизировали", то у меня просто нет слов. Это вообще то классическая раскачка самолёта. Это уже само по себе аварийная ситуация, без прочего.
>Пока они выявляли, скорость упала и на остальных приборах. При этом надо понимать, что кроме пилотов на самолете присутствует еще автоматика - ЭДСУ, автомат тяги. Они в отличие от пилотов мануал не читают и СРАВНИ не получают. Они просто получили критическое снижение скорости по всем трем каналам, и перестроились мгновенно - приготовились выводить самолет из штопора.
Некоторое время назад борт из "Ангары" вообще улетел с чехлами на всех ПВД. Трёкнулись только после взлёта! И автоматика самолёт не убила. Следовательно, можно предположить, что автоматика тут не причём.
>Чувствуете в чем подвох. А если он уже был включен? А если ЭДСУ включена всегда?
Само собой всегда.
>Вот если бы СНС выдавала не СРАВНИ , а Vприборная - ОТКАЗ , причем как пилотам так и ЭДСУ и автомату тяги одновременно...Вот тогда было бы совсем другое дело.
А если бы, а если бы... А если бы там было только два положения "обогрев ПВД" - вкл и автомат, если бы там стояли элементы которые не перегреваются без обдува за 2 минуты, если бы не было задержки вылета, если бы пилотов не сношали за каждый случай работы обогрева ПВД на земле более 2 минут, если бы конструкторы предусмотрели отказ всех ПВД и каналов ЭДСУ и детально прописали это в тч и в РЛЭ, если бы сертификаторы из МАК не давали сертификат до устранения, если бы пилотов нормально готовили к особым случаям а не расписывали часы тренажера, если бы пилоты и АУЦ в ходе подготовки думали исключительно о подготовке, а не носились как в ж.. ужаленные с согласованием и пересогласованием программы переподготовки ибо для Росавиации главное что бы бумага была красивая, и тд и тп.
В конкретно этой катастрофе хороши все, а не только ППД.

От Cat
К Александр Буйлов (20.02.2018 07:00:02)
Дата 20.02.2018 10:17:53

Re: Вот именно,...



>Некоторое время назад борт из "Ангары" вообще улетел с чехлами на всех ПВД. Трёкнулись только после взлёта!

====А как они скорость на разбеге определяли - палец слюнявили и в форточку высовывали?

От Александр Буйлов
К Cat (20.02.2018 10:17:53)
Дата 20.02.2018 10:57:00

А кто их знает?

>====А как они скорость на разбеге определяли - палец слюнявили и в форточку высовывали?
Скорее всего ухитрились вообще на неё не смотреть. Культура пилотирования, да.

От deps
К KGI (20.02.2018 01:38:27)
Дата 20.02.2018 03:22:20

Re: Да причем...

>>Однако дальше они пишет довольно интересное, что если у Boind и Airbus (и хочется верить SSJ) процедура полета в подобных условиях расписана, то у Ан-148 нет
>Вы как дети, право слово. Для Ана, разумеется, тоже все расписано. И расписано там примерно то же самое что и для всех остальных с разницей лишь в константах.

Ну может где-то и расписано, а вот на выложенном скане для Ана все как-то сильно проще и туманнее

>И действовали они точно по инструкции. Получив сигнал Vприборная СРАВНИ - стабилизировали самолет в горизонтальном полете и стали выявлять исправный прибор по таблице в мануале.

В том что выложили никаких ссылок на таблицы нет. Как и способа выявления исправного прибора. В том же примере от Боинга четкий алгоритм, я об этом.

>Они в отличие от пилотов мануал не читают и СРАВНИ не получают. Они просто получили критическое снижение скорости по всем трем каналам, и перестроились мгновенно - приготовились выводить самолет из штопора.
>
https://denokan.livejournal.com/185226.html
>"Автомат тяги включать нельзя – т.к. при определенных показаниях неисправного прибора он может привести к «чудачествам» (например, если левый PFD думает, что самолет вышел на сваливание, подключенный автомат тяги этому поверит)."
>Чувствуете в чем подвох. А если он уже был включен?

Автомат тяги в обоих инструкциях просят отключить в подобной ситуации первым делом

>А если ЭДСУ включена всегда?

Как оно там в ЭДСУ бог знает, алгоритмы и идеи могут быть разные. Но тангаж в 30 вызывает вопросы как это так вышло у них... инструкция Ана лишь туманно намекает лишь на "незначительное увеличение эффективности управления по тангажу".

>Вот если бы СНС выдавала не СРАВНИ , а Vприборная - ОТКАЗ , причем как пилотам так и ЭДСУ и автомату тяги одновременно...Вот тогда было бы совсем другое дело.

Разность показания между 3-мя приборами(а их там 3 а не 2) и есть отказ, как видно из этой и похожих ситуаций синхронно и в унисон они не врут(т.е. с полностью одинаковыми показаниями)