От Cat
К KGI
Дата 17.02.2018 20:08:40
Рубрики Современность; ВВС;

В век биг дата

...нет никаких проблем вычислять скорость ветра по разнице приборной и путевой скорости на заведомо исправном самолете. С учетом того, что по большинству воздушных коридоров (тем более рядом с аэропортами) самолеты летают с интервалом в несколько минут, таким "заведомо исправным самолетом" может быть предыдущий самолет, пролетевший по этому коридору (скорость ветра за эти несколько минут вряд ли сильно изменится)

От ZaReznik
К Cat (17.02.2018 20:08:40)
Дата 17.02.2018 20:59:54

Re: В век...

>...нет никаких проблем вычислять скорость ветра по разнице приборной и путевой скорости на заведомо исправном самолете. С учетом того, что по большинству воздушных коридоров (тем более рядом с аэропортами) самолеты летают с интервалом в несколько минут, таким "заведомо исправным самолетом" может быть предыдущий самолет, пролетевший по этому коридору (скорость ветра за эти несколько минут вряд ли сильно изменится)

Это если есть поток самолетов.
А если такого потока самолетов нет?

Кроме того, ветер может быть еще и переменным по высоте - как по силе, так и по направлению.

ЗЫ. Хотя сама идея: глобальная динамическая метео-база-данных с охватом о 0 до 10-15 км, да еще с покрытием по морям-океанам и континентам - вероятно со временем и дойдет до реализации.
Эдакий всеохватывающий METAR.
Или не так: GMDS - Global Meteo Data System.