...нет никаких проблем вычислять скорость ветра по разнице приборной и путевой скорости на заведомо исправном самолете. С учетом того, что по большинству воздушных коридоров (тем более рядом с аэропортами) самолеты летают с интервалом в несколько минут, таким "заведомо исправным самолетом" может быть предыдущий самолет, пролетевший по этому коридору (скорость ветра за эти несколько минут вряд ли сильно изменится)
>...нет никаких проблем вычислять скорость ветра по разнице приборной и путевой скорости на заведомо исправном самолете. С учетом того, что по большинству воздушных коридоров (тем более рядом с аэропортами) самолеты летают с интервалом в несколько минут, таким "заведомо исправным самолетом" может быть предыдущий самолет, пролетевший по этому коридору (скорость ветра за эти несколько минут вряд ли сильно изменится)
Это если есть поток самолетов.
А если такого потока самолетов нет?
Кроме того, ветер может быть еще и переменным по высоте - как по силе, так и по направлению.
ЗЫ. Хотя сама идея: глобальная динамическая метео-база-данных с охватом о 0 до 10-15 км, да еще с покрытием по морям-океанам и континентам - вероятно со временем и дойдет до реализации.
Эдакий всеохватывающий METAR.
Или не так: GMDS - Global Meteo Data System.