От ZaReznik
К Ibuki
Дата 17.02.2018 19:48:51
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Пилотажно-навигационные приборы...

>>>P.S. Вот это тоже важный момент требующий полной и абсолютной ясности
https://denokan.livejournal.com/184994.html
>Ну и предлагается ориентироваться на во многом аналогичное решения - замена скорости от отказавшего датчика на показания исправных.


>>И про GPS, и про всё остальное.
>Так предлагается не путевую скорость выводить, а приборную (скорость относительно воздуха), вычисленную на основе INS/GPS со поправкой на высоту, скорость полета и отклонение атмосферных условий от стандартных. Разница от скорости по ПВД будет на скорость ветра, это не такая большая разница. Уж точно меньше разницы 0 км и 800 км/ч которую "наблюдал" экипаж АН-148. И очень важно - всегда перед глазами динамика скорости - нет такого что самолет экипаж резво разгоняет, но этого не видит.

Патентуйте.
Заряжайте на самолёт.
И летать-испытывать до посинения, дабы подтвердить надёжность и достоверность.
Потому что просто так взять и сделать мини-революцию, введя к путевой и воздушной скорости еще и некую третью скорость, - это придётся доказывать.

(ИМХО - заковыка именно данные по ветру.
Летите с попутным ветром под 250 км/ч, потом - ну вот надо - разворот на 180 градусов - и вас уже под 250 км/ч встречного ветра.
С какой точностью ваш вычислитель 3-й скорости сработает? С каким разбросом?


>Не уверен насчет правильности, варианта A330, замены скорости вообще и на угол атаки в частности. Так как угол атаки с пределами пилотирования в основном информационном поле приборов должен индицироваться постоянно и без нештатных ситуаций.

Методом проб и ошибок. Иного не дано.
ИМХО - да, согласен, что скорость не самоцель, важен еще угол атаки.

От pamir70
К ZaReznik (17.02.2018 19:48:51)
Дата 17.02.2018 19:54:23

Ветер в 250 км/ч это 69 метров в секунду..на минуточку. (-)


От ZaReznik
К pamir70 (17.02.2018 19:54:23)
Дата 17.02.2018 20:09:32

Ну дык реальный же ветер на эшелоне. Разве нет?

И еще далеко не рекорд.

От pamir70
К ZaReznik (17.02.2018 20:09:32)
Дата 17.02.2018 20:37:44

Re: Ну дык...

А на эшелоне вам скорость сваливания никаких проблем не создаёт. Она создаёт проблемы только у земли.
Ан-24/26/30..при сваливании теряют 400 метров высоты. Затем выходят в горизонт. САМИ. Если штурвал-педали "нейтрально". Ан-12 теряет 700 метров...

От Ibuki
К ZaReznik (17.02.2018 20:09:32)
Дата 17.02.2018 20:23:35

Re: Ну дык...

>И еще далеко не рекорд.
А зачем Вы на эшелоне при сильном ветер выписываете виражи после отказа ПВД? Хитрость уровня "назло маме засуну руки в пилораму".

Кстати еще один минус пилотирования по датчику угла атаки - где один внешний датчик обледенел, обледенеет и другой (хорошо на айрбасе автомат обогрева, да).

От ZaReznik
К Ibuki (17.02.2018 20:23:35)
Дата 17.02.2018 20:57:34

Re: Ну дык...

>>И еще далеко не рекорд.
>А зачем Вы на эшелоне при сильном ветер выписываете виражи после отказа ПВД? Хитрость уровня "назло маме засуну руки в пилораму".

Это лишь пример, иллюстрирующий что система (желательно) должна бы достоверно работать во всём эксплуатационном диапазоне.

А ситуация отнюдь не надуманная.
Вы летите с отказом, и тут бац - аэропорт прибытия закрыт (аэропорту то всё равно, что у вас там с отказами и ветром на эшелоне, он живёт своей жизнью).
Вам надо поворачивать на запасной.
И да, я чуть-чуть ситуацию обострил - не просто повернуть, а развернуться на 180 - но такое расположение аэродромов относительно друг друга это также вполне реальная ситуация.


>Кстати еще один минус пилотирования по датчику угла атаки - где один внешний датчик обледенел, обледенеет и другой (хорошо на айрбасе автомат обогрева, да).
А вы не зацикливайтесь только на обледенении.
Могли и заглушки забыть снять или скотчем заклеить (и тут автоматический обогрев а-ля "эрбас" уже никак не поможет).
Различные отказы также никто не отменял.

От Ibuki
К ZaReznik (17.02.2018 20:57:34)
Дата 17.02.2018 21:07:17

Re: Ну дык...

>Это лишь пример, иллюстрирующий что система (желательно) должна бы достоверно работать во всём эксплуатационном диапазоне.
"Засуну руки в пилораму" иллюстрирует что всегда можно найти способ убиться при любых мерах безопасности. Собственно при отказе ПВД безопасно пилотировать на эшелоне нельзя никак, и речь будет не о разворотах, а о сначала на выходе на режим полета (меньшую высоту и скорость) где при оставшихся приборах можно пилотировать, и потому уже о смене пункта назначения.


>А вы не зацикливайтесь только на обледенении.
>Могли и заглушки забыть снять или скотчем заклеить (и тут автоматический обогрев а-ля "эрбас" уже никак не поможет).
Тогда до эшелона дело не дойдет. А при ветре 250 км/ч на 2000 метрах Вас никто не выпустит.


От ZaReznik
К Ibuki (17.02.2018 21:07:17)
Дата 17.02.2018 21:58:17

Re: Ну дык...

>>Это лишь пример, иллюстрирующий что система (желательно) должна бы достоверно работать во всём эксплуатационном диапазоне.
>"Засуну руки в пилораму" иллюстрирует что всегда можно найти способ убиться при любых мерах безопасности. Собственно при отказе ПВД безопасно пилотировать на эшелоне нельзя никак, и речь будет не о разворотах, а о сначала на выходе на режим полета (меньшую высоту и скорость) где при оставшихся приборах можно пилотировать, и потому уже о смене пункта назначения.

Вы не правы.
Мне не хочется "убивать самолет".
Но мне хотелось бы, чтобы ваш вычислитель скорости был готов работать во всём эксплуатационном диапазоне.

И напрасно вы отмахиваетесь от полета на эшелоне. Полный отказ ПВД (по обледенению из-за невключенного обогрева) может произойти не только у земли сразу после взлёта, но и значительно позднее (рассказ Ершова про Ту-154 вам в пример).

ИМХО проще и надёжнее банальный штурманский калькулятор использовать: берём путевую скорость (от GPS), лётчик вручную вводит данные о ветре (скорость + направление), радио то есть. И периодически раз в 10-15 минут пересчитывать.
Перед заходом на посадку - уже берем данные аэропорта.


>>А вы не зацикливайтесь только на обледенении.
>>Могли и заглушки забыть снять или скотчем заклеить (и тут автоматический обогрев а-ля "эрбас" уже никак не поможет).
>Тогда до эшелона дело не дойдет. А при ветре 250 км/ч на 2000 метрах Вас никто не выпустит.
С таким пасьянсом может и не дойти.
А с обледенением ПВД может и дойти до эшелона.
И шут его знает, какая там окажется скорость ветра - и поэтому системе к нему надо быть готовой. Может не сразу 250 осилит, ну для начала 100-150.
Но помнить о ветре, безусловно, нужно.

От john1973
К ZaReznik (17.02.2018 21:58:17)
Дата 18.02.2018 20:48:29

Re: Ну дык...

>И напрасно вы отмахиваетесь от полета на эшелоне. Полный отказ ПВД (по обледенению из-за невключенного обогрева) может произойти не только у земли сразу после взлёта, но и значительно позднее (рассказ Ершова про Ту-154 вам в пример).
А там чего, ЦСО не заморгает и РИ не заговорит при отключенном обогреве датчиков СВС (ПВД, флюгарки)?