От Александр Буйлов
К KGI
Дата 18.02.2018 07:07:26
Рубрики Современность; ВВС;

Так и скажут.

>Как , как они об этом скажут-то. РУД вообще на месте стоит.
РУД стоит на месте, тангаж стоит на месте - с чего скорости то меняться? Опять таки, если самолёт чуть тяжелее, или есть на это подозрение - можно пару процентов оборотов накинуть.
>Тангаж он тоже до поры до времени меняться не будет , а когда он начнет заваливаться то будет уже поздняк метаться.
С чего он заваливаться то начнет?
>>В котором ты абсолютно уверен что при 30 градусах по УПРТ вертикальной скорости 0 м/с и тангаже от 0 до 3х по АГД у тебя скорость не менее 300 км/ч и не более 330 км/ч Потом оценить обстановку.
>
>И дальше что делать?
Сначала успокоится, обдумать ситуацию. С этого момента время на обдумывание есть, с самолётом уже ничего не случится. Пилотировать, не трогая без нужды РУД (отключив АТ, если был), выдерживать тангаж. Если самолёт шибко умный - перевести в direct mode Доложится. Попытаться разобраться в ситуации - можно ли что исправить. Обогрев ПВД тот же проверить. На некоторых типах, например, есть продувка системы - продуть её согласно инструкции. И тп. Если ничего не помогает - решить, возвращаться ли на аэродром вылета, продолжать ли полёт или уходить на запасной. И тд и тп.
Это всё технические моменты, на самом деле. Одна из ключевых проблем может быть в другом: экипаж не готов, но это очевидно и пол беды. В ГА после каждого полёта проводят расшифровку. Сейчас это стало очень просто - приходит человек с ноутбуком, подключается, и система сама докладывает, какие именно параметры в течение полёта выходили за разрешенные параметры. Прям красным цветом выделяет. По результатам экипаж мало того что песочат на разборе, но ещё и наказывают материально. Вплоть до "до свидания". Поэтому гонка за ушедшим параметром полёта - это ещё и гонка за собственными зарплатой и карьерой, утекающими на глазах.
Есть такая поговорка "иногда бывают ситуации, когда ты должен решить что ты будешь спасать: своё пилотское свидетельство или свою жизнь". И многие катастрофы у нас в ГА произошли из за того, что пилоты выбирали первое. Такой дилеммы стоять не должно никогда, но...