От Александр Буйлов
К KGI
Дата 16.02.2018 23:59:10
Рубрики Современность; ВВС;

У вас сходу ошибка

>Пилотировать не имея приборной скорости, совершенно невозможно.
Возможно. Большинство самолетов "режимны" - на одних и тех же режимах двигателя при одинаковой массе и тангаже будут иметь один и тот же режим полёта. Несколько сложнее расчёт на посадке, да и вообще повнимательнее нужно, но и всё.
>Но почему в этом случае ПНК не может ее вычислять и подсовывать пилоту на комплексный индикатор? Вычислять из путевой скорости.
Из путевой для пилотирования она нафиг не нужна. Только чтобы удостоверится, что она (скорость) есть и определить отказ.

От Claus
К Александр Буйлов (16.02.2018 23:59:10)
Дата 17.02.2018 01:31:56

Re: У вас...

>Из путевой для пилотирования она нафиг не нужна. Только чтобы удостоверится, что она (скорость) есть и определить отказ.
Если у них до нулевой скорости на приборах дошло, то должно быть очевидно, что дело именно в приборах, а не в скорости. И судя по последним опубликованным данным, второй пилот это понимал.

От KGI
К Claus (17.02.2018 01:31:56)
Дата 17.02.2018 16:05:53

Вот и я о том же(+)

>>Из путевой для пилотирования она нафиг не нужна. Только чтобы удостоверится, что она (скорость) есть и определить отказ.
>Если у них до нулевой скорости на приборах дошло, то должно быть очевидно, что дело именно в приборах, а не в скорости. И судя по последним опубликованным данным, второй пилот это понимал.

Пилот увидел нулевую скорость, рефлекторно отдал штурвал и спикировал. А вот если бы ему вместо нуля компьютер вывел бы расчетную приборную скорость пусть даже она на 20-30м/с отличалась настоящей - ничего бы не произошло. Пилот видел бы динамику изменения скорости и принял бы правильное решение.

От pamir70
К KGI (17.02.2018 16:05:53)
Дата 17.02.2018 18:29:39

Re: Вот и...

>Пилот увидел нулевую скорость,
Посмотрел на тангаж, посмотрел на положение РУД..понял что УС показывает день рождения бабушки вождя Таньгаики и не стал пикировать. А уж тем более "рефлекторно"

От KGI
К pamir70 (17.02.2018 18:29:39)
Дата 17.02.2018 19:10:30

Re: Вот и...

>>Пилот увидел нулевую скорость,
>Посмотрел на тангаж, посмотрел на положение РУД..понял что УС показывает день рождения бабушки вождя Таньгаики и не стал пикировать.

Недостаточно лишь только знать, что скорость отлична от нуля. Тангаж и положение РУД ничего вам не скажут о том растет скорость или она падает. А если она падает, то они должны как минимум перестать набирать высоту и перейти в горизонтальный полет. И это у них наверняка было в инструкции.

От pamir70
К KGI (17.02.2018 19:10:30)
Дата 17.02.2018 19:38:14

Re: Вот и...

>Недостаточно лишь только знать, что скорость отлична от нуля. Тангаж и положение РУД ничего вам не скажут о том растет скорость или она падает.
Тангаж и положение РУД ТОЧНО скажут мне что нужно вывести машину в ГП. В котором ты абсолютно уверен что при 30 градусах по УПРТ вертикальной скорости 0 м/с и тангаже от 0 до 3х по АГД у тебя скорость не менее 300 км/ч и не более 330 км/ч Потом оценить обстановку. И вообще..у нас за "рефлекторные" движения штурманской линейкой по рукам били. ))) Любое движение в кабине пилота должно быть осмысленным

От Estel
К pamir70 (17.02.2018 19:38:14)
Дата 18.02.2018 12:35:02

Re: Вот и...

>Тангаж и положение РУД ТОЧНО скажут мне что нужно вывести машину в ГП. В котором ты абсолютно уверен что при 30 градусах по УПРТ вертикальной скорости 0 м/с и тангаже от 0 до 3х по АГД у тебя скорость не менее 300 км/ч и не более 330 км/ч Потом

Балансировочное положение штурвала или ручки вполне себе говорит о скорости и её количестве. Только загрузка и центровка должны соответствовать ведомости и реальности.


От KGI
К pamir70 (17.02.2018 19:38:14)
Дата 17.02.2018 20:10:58

Re: Вот и...

>>Недостаточно лишь только знать, что скорость отлична от нуля. Тангаж и положение РУД ничего вам не скажут о том растет скорость или она падает.
>Тангаж и положение РУД ТОЧНО скажут мне что нужно вывести машину в ГП.

Как , как они об этом скажут-то. РУД вообще на месте стоит. Тангаж он тоже до поры до времени меняться не будет , а когда он начнет заваливаться то будет уже поздняк метаться.

>В котором ты абсолютно уверен что при 30 градусах по УПРТ вертикальной скорости 0 м/с и тангаже от 0 до 3х по АГД у тебя скорость не менее 300 км/ч и не более 330 км/ч Потом оценить обстановку.

И дальше что делать? А дальше наверное надо доставать толстый талмуд в котором таблица: УПРТ - вариометр - тангаж - скорость страниц эдак на 50:). Так по ней и лететь. Это безусловно проще , удобней и безопасней чем всякие чем всякие там гпс и расчеты от бесовского софта.


От Александр Буйлов
К KGI (17.02.2018 20:10:58)
Дата 18.02.2018 07:07:26

Так и скажут.

>Как , как они об этом скажут-то. РУД вообще на месте стоит.
РУД стоит на месте, тангаж стоит на месте - с чего скорости то меняться? Опять таки, если самолёт чуть тяжелее, или есть на это подозрение - можно пару процентов оборотов накинуть.
>Тангаж он тоже до поры до времени меняться не будет , а когда он начнет заваливаться то будет уже поздняк метаться.
С чего он заваливаться то начнет?
>>В котором ты абсолютно уверен что при 30 градусах по УПРТ вертикальной скорости 0 м/с и тангаже от 0 до 3х по АГД у тебя скорость не менее 300 км/ч и не более 330 км/ч Потом оценить обстановку.
>
>И дальше что делать?
Сначала успокоится, обдумать ситуацию. С этого момента время на обдумывание есть, с самолётом уже ничего не случится. Пилотировать, не трогая без нужды РУД (отключив АТ, если был), выдерживать тангаж. Если самолёт шибко умный - перевести в direct mode Доложится. Попытаться разобраться в ситуации - можно ли что исправить. Обогрев ПВД тот же проверить. На некоторых типах, например, есть продувка системы - продуть её согласно инструкции. И тп. Если ничего не помогает - решить, возвращаться ли на аэродром вылета, продолжать ли полёт или уходить на запасной. И тд и тп.
Это всё технические моменты, на самом деле. Одна из ключевых проблем может быть в другом: экипаж не готов, но это очевидно и пол беды. В ГА после каждого полёта проводят расшифровку. Сейчас это стало очень просто - приходит человек с ноутбуком, подключается, и система сама докладывает, какие именно параметры в течение полёта выходили за разрешенные параметры. Прям красным цветом выделяет. По результатам экипаж мало того что песочат на разборе, но ещё и наказывают материально. Вплоть до "до свидания". Поэтому гонка за ушедшим параметром полёта - это ещё и гонка за собственными зарплатой и карьерой, утекающими на глазах.
Есть такая поговорка "иногда бывают ситуации, когда ты должен решить что ты будешь спасать: своё пилотское свидетельство или свою жизнь". И многие катастрофы у нас в ГА произошли из за того, что пилоты выбирали первое. Такой дилеммы стоять не должно никогда, но...

От pamir70
К KGI (17.02.2018 20:10:58)
Дата 17.02.2018 20:35:40

Re: Вот и...

>Как , как они об этом скажут-то. РУД вообще на месте стоит. Тангаж он тоже до поры до времени меняться не будет , а когда он начнет заваливаться то будет уже поздняк метаться.
Хм..Значит нужно подобрать соответствующие слова..Раз нет понимания.
Начнём упрощать. Вы в состоянии определить, что если Вы давите педаль газа на Вашем авто, а спидометр показывает "0"..но при этом пейзаж вокруг ощутимо меняется..то спидометр неисправе?
>И дальше что делать? А дальше наверное надо доставать толстый талмуд
Отнюдь :). Это называется "полёт по дублирующим приборам"..и этому учат даже курсантов лётных училищ. Гражданских

От Ibuki
К pamir70 (17.02.2018 20:35:40)
Дата 17.02.2018 21:00:01

Re: Вот и...

>Начнём упрощать. Вы в состоянии определить, что если Вы давите педаль газа на Вашем авто, а спидометр показывает "0"..но при этом пейзаж вокруг ощутимо меняется..
А пейзажа то как раз и нет, вокруг облака или ночь. Вот тут и начинается самое интересно, давить на газ или нет. "Кэп, скорость падает! Моторы не тянут! Сейчас сорвемся в штопор! Газу! Вниз!"

Когда пейзаж есть то все хорошо - переходим на пилотирование по исправному датчику, Eyeball Mk I.



От pamir70
К Ibuki (17.02.2018 21:00:01)
Дата 17.02.2018 21:02:24

Re: Вот и...

>А пейзажа то как раз и нет, вокруг облака или ночь.
Отлично.Усложняем. Машина закрыта брезентом нахрен. Но вы на ровной бетонной площадке, и у вас есть ОПЫТ, приобретённый обучением.
И вы в состоянии будете удерживать интервал 30 км/ч -60 км/ч? :) Если речь именно о выдерживании интервала скорости?

От Anvar
К pamir70 (17.02.2018 21:02:24)
Дата 17.02.2018 21:50:41

Re: Вот и...

>И вы в состоянии будете удерживать интервал 30 км/ч -60 км/ч? :) Если речь именно о выдерживании интервала скорости?
Есть такой участок на трассе М5 недалеко от Челябинска, где начинается Урал. Там в начале подъема есть место с иллюзией спуска вниз. Я когда первый раз ехал, остановился так как подумал, что неисправен двигатель. Вроде под гору и давишь на газ, а машина тормозит.

От pamir70
К Anvar (17.02.2018 21:50:41)
Дата 17.02.2018 21:55:07

Re: Вот и...

> Там в начале подъема есть место с иллюзией спуска вниз.
Я выше писал о том что люди при полёте ночью над водной поверхностью теряют пространственную ориентировку...
На это есть простое правило. Если ВСЕ приборы (АГД,вариометр,ЭУП..и в конце концов..твоё положение в кресле :)) показывают что ты летишь правильно - не надо переворачивать машину

От pamir70
К pamir70 (17.02.2018 19:38:14)
Дата 17.02.2018 19:38:50

Приборная скорость )

На Ан-26