>а это непростое дело, математическую статью-то написать.
Дело непростое, но доступное. Другое дело что при существующей педнагрузке когда бедным преподам-то еще наукой заниматься. Я чего читать в МГУ на физфаке бросил, курс в 72 аудиторных часа в семестр + неизбежное внеаудиторно общение со сшулателями (студентами и аспирантами) отжирал полноценных 2 дня в неделю - день на чтение, семнары и неформальное общение, день на осмысление и подготовку. Нормальная учебная нагрузка штатного преподавателя что-то 250 аудиторных часов в семестр или больше, некоторые ударники комунистического труда до 500 догоняют. Науку делать несколько уже сложно.
>откуда она возьмется у ВУЗовского преподавателя - ведают только Бог, Аллах и другие.
>Ну разве что если по теоретической физике...
Нет ну почему же. У ВУЗов сейчас достаточно приличная экспериментальная база, опять же масса стьюдентов-аспирантов жадных до работы создает хороший бэкграунд, а вращение в академической среде способствует циркулции идей. Возможности есть при наличии времени. Но тут надо либо иметь источник дохода отличный от чисто "за педнагрузку", чтобы уметь возможность брать мало часов, либо обладать зверской трудоспособностью, чтобы вытягивать 70 рабочих часов в неделю, либо откровенно класть на педработу. Причина фундаментально таится в подходе Миннауки к преподавателям как к ломовым лошадям. Пресловутая экономия на спичках выходит.