От Кирасир
К All
Дата 14.05.2002 02:11:24
Рубрики WWII; ВВС;

2 Venik про И-16

Приветствую всех!
"..И-16 стап первым в мире массовым истребителем. Он выпускался на 5 заводах: №39 (Москва), №21 (Горький), №153 (Новосибирск, построен специально для И-16), №458 (Ростов-на-Дону) и №600 (Урумчи, Западный Китай). Ещё 14 самолётов изготовлены в Испании на заводе SAF-15 в Аликанте. Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций (включая учебные). И-16 различных типов применялся в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в совеско-финляндской войне и в начальный период Великой Отечественной. На 22 июня 1941 года И-16 всех типов составляли 26% истребителей в западных округах и почти половину в морской авиации). Истребители новых типов (ЛаГГ-3, МиГ-3, Як-1) ещё только начали поступать в войска и летать на них умели, в лучшем случае, командиры полков и эскадрилей. И-16 был самым освоеным рядовыми лётчиками истребителем и отражать первый натиск врага пришлось именно ему (вместе с поликарповским же И-153). В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года (на вооружении 888 иап)...".

Но особо любопытно вот это:
"...C.8 - испанский вариант И-16. Вооружался 2 крыльевыми пулемётами ШКАС. Занимал промежуточное положение между типами 5 и 10. В 1938-1939 годах изготовлено 14 самолётов. Находился на вооружении в ВВС Испании до 1953 года. ..."

Цитировано отсюда
http://aeroram.narod.ru/win/samolet/i-16.htm
WBR Андрей aka Kirasir

От Игорь Куртуков
К Кирасир (14.05.2002 02:11:24)
Дата 14.05.2002 03:57:27

Re: 2 Venik...

>"..И-16 стап первым в мире массовым истребителем. Он выпускался на 5 заводах: №39 (Москва), №21 (Горький), №153 (Новосибирск, построен специально для И-16), №458 (Ростов-на-Дону) и №600 (Урумчи, Западный Китай).

На з-де №39 выпущено 50 И-16 в 1934. 4 - в 1935 и 4 в 1936. Итого - 58.

На з-де №153 выпущено:

1937 - 6
1938 - 105
1939 - 264
1940 - 503
1941 - 19

Итого: 897 штук.

На з-де №21:

1935 - 527
1936 - 902
1937 - 1881
1938 - 1070
1939 - 1571
1940 - 2207
1941 - 337

Итого: 8495 штук.

Завод №458 их не выпускал, а переделывал И-16 21-го завода в УТИ-4

Вобщем видно что "пять заводов" - это для солидности. На самом деле 80% выпуска - это один завод, флагман №2 авиапрома, горьковский №21 им.Орджоникидзе.


От Кирасир
К Игорь Куртуков (14.05.2002 03:57:27)
Дата 14.05.2002 13:05:34

Собственно, мы обсуждали, мог ли ветеран-люфтваффель (+)

встречаться в небе над Будапештом с И-16, и не просто встречаться, а в больших массах, естественно, пришли к выводу, что он их с "нойе рата" - Ла-5, Ла-5ФН и ла-7 путает, ну отсюда и возник вопрос. до какого времени И-16 сохранялись на вооружении строевых частей, а также в какие страны поставлялись. Цитата приведена ради текста. выделенного жирным шрифтом.
WBR Андрей aka Kirasir

От Exeter
К Кирасир (14.05.2002 13:05:34)
Дата 14.05.2002 15:02:09

Ну и что - 01.05.1945 в составе авиации СФ еще были по несколько И-15бис и И-153 (-)


От Venik
К Кирасир (14.05.2002 13:05:34)
Дата 14.05.2002 14:44:03

Вот есть интересные воспоминания...

Мое почтение!

http://www.angelfire.com/falcon/lara/Dulias.htm

Из биографии Готтфрида Дулиаса, пилота Люфтваффе:

Кратко: Вышеозначенный герр служил с октябре 1944-го в составе JG53 на базе к северу от Будапешта и якобы сбил три русских И-16 в январе и феврале 1945-го.

"In late October of 1944, JG53 was relocated to a base North of Budapest, Hungary. Their mission there was to stave off the advancing Russian Army. After a brief furlough at home, during which he had the opportunity to attend the wedding of his sister, Gottfried reported back to his unit. In January and February of 1945, Gottfried shot down 3 Russian “Ratas”, Polikarpov I-16’s. Even though the I-16 was a much older aircraft, dating to Spanish Civil War days, the Russians needed to use whatever they could in their on-going battle with the Luftwaffe."

Конечно "биография" тот еще документик: гуманист-пилот не хотел убивать русских летчиков и всегда позволял им совершить вынужденную посадку. Но впоследствии из доброты своей душевной был сбит советской зениткой и отправлен по этапу куда-то к Сталинграду, где с ним плохо обращались :-)

Но тем не менее это еще одно упоминание об "Ишаках" в Будапеште в 1945-ом. В данный момент герр Дулиас пенсионерит на Лонг Айлэнде (Нью-Йорк) после плодотворной карьеры слесаря или токаря. Вот я подумал, а не тот-ли это самый пилот с которым вы встретились? :-)



С уважением, Venik

От Venik
К Venik (14.05.2002 14:44:03)
Дата 14.05.2002 14:46:53

вот его фотка

Мое почтение!



Дулиас слева.

С уважением, Venik

От IlyaB
К Venik (14.05.2002 14:46:53)
Дата 14.05.2002 17:34:27

Да это он. (-)


От loki
К Кирасир (14.05.2002 13:05:34)
Дата 14.05.2002 14:03:17

Re: к слову пришлось

Отец вспоминал, что на учениях в Поволжье в 1961(!) в качестве самолета связи использовался И-16.
Я лично, помню, видел девайс в полете в городе Ржеве в 1975г., где он разминался перед парадом в честь 30 годовщины победы. Восхищало как эта штука разворачивалсь почти на месте и как тихо тарахтел мотор (по сравнению с Миг-21 к которым я с детства был привычен).
Так что летали кой-где старички очень долго, поштучно.

От Venik
К loki (14.05.2002 14:03:17)
Дата 14.05.2002 14:16:29

Re: к слову...

Мое почтение!

>Так что летали кой-где старички очень долго, поштучно.

В США я по крайней мере видел один на ходу. Про них недавно была статья по-моему в журнале Combat Aircraft.

Вот, кстати, фотки американских "Ишаков".

http://www.kiwiaircraftimages.com/i16.html

С уважением, Venik

От Кирасир
К Venik (14.05.2002 14:16:29)
Дата 14.05.2002 14:39:15

Это-то да, в основном восстановленные в Новосибирске

Приветствую всех!



Четверка И-16 над горой Ванака в Новой Зеландии. Хоть езжай туда посмотреть... :(

http://www.airforce.ru/articles/wanaka/wanaka.htm
>С уважением, Venik
WBR Андрей aka Kirasir

От Eddie
К Venik (14.05.2002 14:16:29)
Дата 14.05.2002 14:36:22

Ре: к слову...

>Вот, кстати, фотки американских "Ишаков".
Вообще-то они новозеландские...