От ttt2
К Claus
Дата 25.01.2018 13:28:43
Рубрики WWII; ВВС;

Re: ? по...

>Не совсем так. 6-5 вылетов в среднем это 1943-44 год, что конечно очень мало.
>В 1941, после того как наша авиация была быстро выбита, ее остатки делали порядка 22 вылетов на самолет/летчика в среднем, что дофига. В 1942 было чуть больше 12 вылетов на самолет, в 1945 было около 9 (в 1945 заметно выросло общее число вылетов, в то время как в остальные годы количество вылетов оставалось почти постоянной величиной, меняясь незначительно).
>Плюс надо понимать, что это именно что средние по больнице цифры. Если брать отдельные воздушные армии, то в периоды серьезных боев у них в разы выше интенсивность могла быть. Но при этом другие воздушные армии на спокойных участках били баклуши.
>Собственно на мой взгляд, большое количество подразделений, из которых одномоментно была задействована небольшая часть, была однозначным и серьезнейшим косяком нашей авиации. Т.к. из-за завышенной в разы численности, у нас просадили качество как летчиков, так и самолетов. Причем и у воюющих летчиков в 1943-44 году среднегодовой налет резко сократился, а соответственно и опыт рос медленно.

Я помню разбирался с результативностью советских летчиков и у меня получилось что результативность почти всех асов в 1944 упала по сравнению с 1943. Пост ИМХО делал об этом в милхистори ЖЖ. Может как раз в тему налета. Но может просто учет стал строже

С уважением

От ZaReznik
К ttt2 (25.01.2018 13:28:43)
Дата 26.01.2018 00:10:42

Re: ? по...


>Я помню разбирался с результативностью советских летчиков и у меня получилось что результативность почти всех асов в 1944 упала по сравнению с 1943. Пост ИМХО делал об этом в милхистори ЖЖ. Может как раз в тему налета. Но может просто учет стал строже

Там много факторов. Например, еще такие:

Целей воздушных стало поменьше (всё-таки союзники на себя оттягивали и весьма прилично).
А количество охотников по отношению к количеству целей, наоборот, выросло.
Кроме того, еще и время простоя (в тылу или на малоактивном участке фронта) у наших в 1944 ЕМНИП подросло - опять же во многом из-за просевшей численности противника.

Определенные трансформации у основного противника в части БА, ША и ИБА (у FW-190 больше шансов выйти из боя, чем у Ju-87 или He-111).

Да и асов у нас, чем ближе к концу войны, тем больше их беречь старались. Кого в Академию, кого в Инспекцию, кого на повышение.

Еще и поход у нас с немцами чуть разный был. Если у нас невоюющий или редковоюющий комполка - это в принципе норма всю ВОВ, то у немцев сплошь и рядом довольно активно воевали командиры гешвадеров, а уж командиры групп и подавно.
Соответственно, назначение сов.аса на должность выше комэска (штурман полка, нач.ВСС) очень часто отрицательно сказывалось на его индивидуальных успехах.

От Claus
К ZaReznik (26.01.2018 00:10:42)
Дата 26.01.2018 00:27:29

Re: ? по...

>Кроме того, еще и время простоя (в тылу или на малоактивном участке фронта) у наших в 1944 ЕМНИП подросло - опять же во многом из-за просевшей численности противника.
Не получается. В 1945 у противника все было еще хуже, чем в 1944, а советская авиация не простои увеличила, а наоборот стала летать почти вдвое чаще, чем в 1944м.

От ZaReznik
К Claus (26.01.2018 00:27:29)
Дата 26.01.2018 00:59:56

Re: ? по...

>>Кроме того, еще и время простоя (в тылу или на малоактивном участке фронта) у наших в 1944 ЕМНИП подросло - опять же во многом из-за просевшей численности противника.
>Не получается. В 1945 у противника все было еще хуже, чем в 1944, а советская авиация не простои увеличила, а наоборот стала летать почти вдвое чаще, чем в 1944м.

Дык оптимизация расходов :)
Мне кажется, что среди прочего, это как раз и была реакция на определенную перестраховку в 1944.
Да, пожалуй, можно говорить, что перестраховка эта была ошибочна в 1944. Но это то мы сейчас знаем про 1944 - и про высадку как в Нормандии, так и в Южной Франции; и про еще несколько "выключенных" немецких союзников; и про существенное сокращение как ТВД в целом, так и линии фронта в частности; ну и про всевозможные немецкие потери в 1944 - и как это всё аукнулось в 1945

От Claus
К ttt2 (25.01.2018 13:28:43)
Дата 25.01.2018 19:34:12

Re: ? по...

>Я помню разбирался с результативностью советских летчиков и у меня получилось что результативность почти всех асов в 1944 упала по сравнению с 1943. Пост ИМХО делал об этом в милхистори ЖЖ. Может как раз в тему налета. Но может просто учет стал строже

В 1944 относительно 1943 средний налет летчика/самолета не сильно упал, где то в пределах 20%.
Серьезное, в разы, падение было относительно 1941-42.

От Evg
К Claus (25.01.2018 19:34:12)
Дата 26.01.2018 10:37:16

Re: ? по...

>>Я помню разбирался с результативностью советских летчиков и у меня получилось что результативность почти всех асов в 1944 упала по сравнению с 1943. Пост ИМХО делал об этом в милхистори ЖЖ. Может как раз в тему налета. Но может просто учет стал строже
>
>В 1944 относительно 1943 средний налет летчика/самолета не сильно упал, где то в пределах 20%.
>Серьезное, в разы, падение было относительно 1941-42.

Любопытно.
А если пехоту послушать, так в начале войны "мы своих самолётов не видели почти", а во второй половине "чуть что, сразу вызвваем - прилетают"

От ZaReznik
К Evg (26.01.2018 10:37:16)
Дата 27.01.2018 01:02:09

Re: ? по...

>>>Я помню разбирался с результативностью советских летчиков и у меня получилось что результативность почти всех асов в 1944 упала по сравнению с 1943. Пост ИМХО делал об этом в милхистори ЖЖ. Может как раз в тему налета. Но может просто учет стал строже
>>
>>В 1944 относительно 1943 средний налет летчика/самолета не сильно упал, где то в пределах 20%.
>>Серьезное, в разы, падение было относительно 1941-42.
>
>Любопытно.
>А если пехоту послушать, так в начале войны "мы своих самолётов не видели почти", а во второй половине "чуть что, сразу вызвваем - прилетают"
А что смущает?
Пехота видит самолето-вылеты в абсолютных цифрах, а не в обсуждаемых относительных (средний налёт на летчика / или на самолет).

Для пехоты более видимой скорее будет условная плотность - столько-то самолетов на километр фронта (или даже столько-то летных часов в сутки на километр фронта).

Кроме того, и это тоже отмечалось - ВВС, особенно в 1941, предпочитали действовать не столько по линии фронта, а по ближнему тылу.
Среди прочего, из-за дефицита радиосвязи, из-за хренового обозначения своей же пехотой переднего края.
Т.е. хотя самолеты и летают, и порой весьма и весьма интенсивно, но при этом пехота их реально может не видить.