Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах. https://en.wikipedia.org/wiki/Currituck-class_seaplane_tender
> https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Chandeleur_(AV-10)
>Это еще надо порыться, какой грузоподъемности евойный кран был.
С ув.
Алексей Андреев
>Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах.
Вдогонку еще немного.
Это хотя и 1963-й год, но вполне возможно краны остались еще с ВМВ.
А Martin Marlin потягать - это уже, как минимум, 23 тонны.
Пайн Айланд того же класса имеет два крана.
Да и на страничке остальных тендеров есть фото 1944года - все с двумя кранами. http://www.shipscribe.com/usnaux/AV/AV07-p.html
Так что тяжести могли таскать изначально.
Алексей Андреев