От 74omsbr
К All
Дата 15.01.2018 20:01:22
Рубрики WWII; ВВС;

Вопрос по бомбардировщикам PBJ-1 морской пехоты США

Never shall I fail my comrades

А зачем на PBJ-1 снимали пулеметы и закрашивали остекление кабины штурмана-бомбардира?
http://www.vmb612.com/pbj.html

In this configuration, the transparent Plexiglas panels of the bombardier's station was painted over and the three nose-mounted machine guns were removed.


Я за любой кипеж, кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От инженегр
К 74omsbr (15.01.2018 20:01:22)
Дата 19.01.2018 14:44:32

Вообще интересная картинка получается:

611 и 612 эскадрильи, оснащённые PBJ с одинаковыми установками радара в носу сформированы в одно и о же время, практически синхронно проходили подготовку и чуть ли не день-в-день отправились на войну.
http://www.vmb611.com/summary.htm
http://www.vmb612.com/historicalsummary.html
Но вот только, судя по фото, машинки из 611 эскадрильи были все с незакрашенными стёклами кабины и с тремя пулемётами в носу, в то время как 612 эскадрилья имела PBJ с закрашенными кабинами и снятыми пулемётами. Причем, судя по фото, это относится ещё к стадии освоения учебных машин, которые не имели ещё радара.
И, кстати, если верить подписям под фото, то как минимум 611 эскадрилья проходила обучение торпедометанию:
" VMB-611's PBJs sit in an orderly line at Naval Air Station Boca Chica where the squadron underwent torpedo training. Photograph: Raymond S. B. Perry Collection (Courtesy of Robin Hill and the National Museum of Naval Aviation)"
С ув.
Алексей Андреев

От 74omsbr
К 74omsbr (15.01.2018 20:01:22)
Дата 16.01.2018 00:48:44

Всем спасибо!

> Never shall I fail my comrades
> А зачем на PBJ-1 снимали пулеметы и закрашивали остекление кабины штурмана-бомбардира?
http://www.vmb612.com/pbj.html
> In this configuration the transparent Plexiglas panels of the bombardier's station was painted over and the three nose-mounted machine guns were removed.
> Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr
>
Never shall I fail my comrades

Коллективный разум помог:-))) Обобщаю все версии:-))) Скорее всего кабину закрасили чтобы было удобнее смотреть на маленький экран с ЭЛТ. А пулеметы убрали чтобы не трясти РЛС.



Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От инженегр
К 74omsbr (15.01.2018 20:01:22)
Дата 15.01.2018 21:53:40

Re: Вопрос по...

Разные они были, устоявшегося стандарта не было, радары размещались как минимум в трёх местах, использовались опять же для переделки машины как минимум трёх модификаций.
а были и вовсе без радаров.
Со всеми вытекающими.
http://www.airwar.ru/enc/sww2/pbj1.html
https://ww2db.com/image.php?image_id=17242
В приведённой конфигурации с радаром в носу вооружение снято, по-видимому, чтобы исключить лишние вибрации рядом с достаточно нежной по тем временам радиоаппартурой, а также по причине того, что главным вооружением самолёта были бомбы и/или торпеды.
С уважением.
Алексей Андреев

От HorNet
К инженегр (15.01.2018 21:53:40)
Дата 16.01.2018 08:53:30

Торпед не было


>В приведённой конфигурации с радаром в носу вооружение снято, по-видимому, чтобы исключить лишние вибрации рядом с достаточно нежной по тем временам радиоаппартурой, а также по причине того, что главным вооружением самолёта были бомбы и/или торпеды.

Посчитали их недостаточно надёжными с 1942, когда морпеховы "авенджеры" летали с торпедами с Гендерсона. С 1943 года самолёты USMC ни разу не использовали торпеды в бою.

От инженегр
К HorNet (16.01.2018 08:53:30)
Дата 19.01.2018 14:46:56

Получается, что торпеды не использовали в реальной боевой обстановке, но

сформированные эскадрильи PBJ учили торпедометанию по крайней мере на протяжении 1943-44 годов.
С ув.
Алексей Андреев

От инженегр
К HorNet (16.01.2018 08:53:30)
Дата 16.01.2018 13:04:20

Принято, согласен. (-)


От Дмитрий Козырев
К HorNet (16.01.2018 08:53:30)
Дата 16.01.2018 10:00:18

Re: Торпед не...


>>В приведённой конфигурации с радаром в носу вооружение снято, по-видимому, чтобы исключить лишние вибрации рядом с достаточно нежной по тем временам радиоаппартурой, а также по причине того, что главным вооружением самолёта были бомбы и/или торпеды.
>
>Посчитали их недостаточно надёжными с 1942, когда морпеховы "авенджеры" летали с торпедами с Гендерсона. С 1943 года самолёты USMC ни разу не использовали торпеды в бою.

А как же Ямато?
Или это US Navy?
А какая разница с точки зрения применения торпед Эвенджерами?

От HorNet
К Дмитрий Козырев (16.01.2018 10:00:18)
Дата 16.01.2018 11:38:29

Это флот, USN



>
>А как же Ямато?
>Или это US Navy?
>А какая разница с точки зрения применения торпед Эвенджерами?

Никакой, но морпехи до войны с торпедами не тренировались, отдельных торпедоносных эскадрилий не имели (на 7 декабря 1941 года в авиации КМП США было 397 пилотов, из них треть - не офицеры, и только 72 человека из них имели опыт полетов на чем-то кроме истребителей).
Торпедоносные эскадрильи в USMC получили TBF в 1942 году и фактически применяли их только в 1942 году и только на Соломонах, причем если и добились попаданий, то только добивая ЛКР "Хиэй" вместе с флотскими собратьями в субботу, 14 ноября 1942 года. Правда, личный пилот командующего силами "Кактуса", майор морской пехоты, летал на "каталине" с морпеховскими бортовыми, и даже как-то поехал на ней с двумя (!) торпедами допиливать побитые "донтлессами" транспорта, но, разумеется, никуда не попал. Так как торпеды Мк13 Мод.1 и .2 которые были тогда на Гендерсоне хранились просто зарытыми в коралловый песок, удивительно скорее то, что попадали и взрывались хоть какие-то из них. Но тем не менее, после этого морпехи сделали вывод о бесперспективности этого оружия по крайней мере для них, морпехов, ведь удары по морским целям были для них второстепенными. Впрочем, флот тоже был под сильным влиянием торпедного кризиса, и 1943 тоже провоевал в основном без торпед. Относительная реабилитация авиационного торпедного оружия наступила только осенью 1944 - до этого палубные эскадрильи применяли торпеды редко и без особого успеха, морпехи не применяли вообще.

От Blitz.
К 74omsbr (15.01.2018 20:01:22)
Дата 15.01.2018 20:20:37

Re: Вопрос по...

Радар поисковый поставили
> Each aircraft was fitted with the APS-3 search radar mounted in a radome on the upper-nose of the aircraft. In this configuration, the transparent Plexiglas panels of the bombardier's station was painted over and the three nose-mounted machine guns were removed.

От 74omsbr
К Blitz. (15.01.2018 20:20:37)
Дата 15.01.2018 20:36:17

Re: Вопрос по...

> Радар поисковый поставили
>

Ну это понятно. Но до этого они с таким же радаром и незакрашенной кабиной летали. Тут то почему решили красить?
Never shall I fail my comrades

Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От И. Кошкин
К 74omsbr (15.01.2018 20:36:17)
Дата 16.01.2018 00:17:24

Например, потому что в тропиках жарко на палубе. (-)


От Boris
К 74omsbr (15.01.2018 20:36:17)
Дата 15.01.2018 23:32:32

Re: Вопрос по...

Доброе утро,
>Ну это понятно. Но до этого они с таким же радаром и незакрашенной кабиной летали. Тут то почему решили красить?

Если радар с ЭЛТ, то кабину ИМХО закрасили чтобы в ней было темно. Так удобнее смотреть на маленький тусклый экран:
http://warbirdinformationexchange.org/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=38160&start=375 )))


С уважением, Boris.

От 74omsbr
К Boris (15.01.2018 23:32:32)
Дата 16.01.2018 00:45:38

Re: Вопрос по...

> Доброе утро
> Если радар с ЭЛТ то кабину ИМХО закрасили чтобы в ней было темно. Так удобнее смотреть на маленький тусклый экран:
http://warbirdinformationexchange.org/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=38160&start=375 )))
> С уважением Boris.

>
Спасибо! Скорее всего для этого и сделали. И пулеметы сняли чтобы не трясти сложное оборудование.

Never shall I fail my comrades

Я за любой кипеж кроме голодовки.С Уважением 74omsbr

От ZaReznik
К 74omsbr (15.01.2018 20:36:17)
Дата 15.01.2018 21:02:23

Re: Вопрос по...

>> Радар поисковый поставили
>>
>
>Ну это понятно. Но до этого они с таким же радаром и незакрашенной кабиной летали. Тут то почему решили красить?

Если судить по фотоальбому,
http://www.vmb612.com/photographs1.html

то летали они с незакрашенной кабиной только в США.
http://www.vmb612.com/photographs/pfp1.jpg



Уже на борту авианосца - все самолеты перекрашены в "sea-blue", кабина закрашена.
http://www.vmb612.com/photographs/aboard_carrier.jpg



Если судить по этой фотографии:
http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/12/15.PBJ-1J-s-radarom-AN-APS-3.-1.jpg


То самолеты с РЛС и незакрашенной кабиной сохраняли еще и пулемет в турели.

Видать, при "кастомизации" самолет не только красили, но еще и пулемет этот снимали (там для передней полусферы и так целая батарея в наличии).
Ну а раз пулемет снят, то больше по окошкам оттуда зырять и не надо.

От HorNet
К ZaReznik (15.01.2018 21:02:23)
Дата 16.01.2018 11:46:27

PBJ никогда не летали с АВ, их только возили на палубах как груз. (-)


От ZaReznik
К HorNet (16.01.2018 11:46:27)
Дата 17.01.2018 23:33:46

Дык я и не писал про то, что эти PBJ летали с борта АВ.

Дык я и не писал про то, что эти PBJ летали с борта АВ.

А так флотский PBJ-1, "Шангри Ла".
http://arsenal-info.ru/img/4058339703/pic_113.jpg



От HorNet
К ZaReznik (17.01.2018 23:33:46)
Дата 18.01.2018 10:34:22

Re: Дык я...

>Дык я и не писал про то, что эти PBJ летали с борта АВ.

>А так флотский PBJ-1, "Шангри Ла".
>
http://arsenal-info.ru/img/4058339703/pic_113.jpg



Заводской 43-4700, BuAer No 35277, один из крайних -1H, поставленных USN/USMC, в апреле 1944 специально допилен производителем под особенности палубного базирования...



От ZaReznik
К HorNet (18.01.2018 10:34:22)
Дата 20.01.2018 16:42:22

Re: Дык я...

>>Дык я и не писал про то, что эти PBJ летали с борта АВ.
>
>>А так флотский PBJ-1, "Шангри Ла".
>>
http://arsenal-info.ru/img/4058339703/pic_113.jpg



>
>Заводской 43-4700, BuAer No 35277, один из крайних -1H, поставленных USN/USMC, в апреле 1944 специально допилен производителем под особенности палубного базирования...

Ну осталось только добить до конца тему всех авианосных В-25 ;))
В 1992, 1995 и 2000.
http://b-25history.org/history/carrier.htm


От HorNet
К HorNet (18.01.2018 10:34:22)
Дата 19.01.2018 09:00:21

О блин как интересно

Норт Америкэн, оказывается, самый "аварийный" из поставщиков авиатехники амерова флота. Связано с "систематически выявляемыми отступлениями от стандартов прочности набора фюзеляжа, принятых для палубной эксплуатации" - повреждения и даже переломы шпангоутов набора, которые имеют механическую связь с посадочным гаком - 68% планеров AJ "Сэвидж" и 83% планеров А-5 "Виджилент" испытывали такие траблы. Охренеть. Почитаю дальше - может быть это повреждение носовой стойки данного PBJ было не единственной проблемой.

От jazzist
К HorNet (19.01.2018 09:00:21)
Дата 19.01.2018 15:40:59

А по подобным проблемам FJ-2/3/4 Фьюри есть в Ваших источниках что-нибудь? (-)


От HorNet
К jazzist (19.01.2018 15:40:59)
Дата 19.01.2018 15:55:32

Re: А по...

Вот по Fury и Fury Bravo нету ничего про шпангоуты, но есть про то, что это, похоже, единственный ВВСовский самолёт, взятый на вооружение флотом, его кличка - "летающая лужа гидравлики" - выражала суть другой проблемы, которая на бетоне еще приемлема, а на полётной палубе - едва ли.

От jazzist
К HorNet (19.01.2018 15:55:32)
Дата 21.01.2018 02:23:11

ну, я не имел в виду конкретно шпангоуты

вроде бы Фьюри ценились летчиками

At a reunion of Patuxent River test pilots a few years ago (т.е, 1970-е, цитата 1980-го) Marine Corps General Marion Carl was asked his opinion of the greatest fighter he ever flew and Marion responded, "Unquestionably the F8F (Bearcat)." When the inquirer said that he was referring to jet fighters, Marion said, "Oh, the FJ-4, of course."

короче, не могла NAA в полноценные палубники, так выходит?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От инженегр
К HorNet (19.01.2018 09:00:21)
Дата 19.01.2018 14:49:28

Ого! да это прямо вредительство какое-то!

Интересно, с чем это могло быть связано?
С ув.
Алексей Андреев

От Пехота
К HorNet (16.01.2018 11:46:27)
Дата 17.01.2018 06:23:27

А где и как разгружали? (-)


От ZaReznik
К Пехота (17.01.2018 06:23:27)
Дата 18.01.2018 00:11:17

Насчет "где". Эти PBJ-1 повезли на Сайпан. Вероятно, там и разгружали.

USS NATOMA BAY: In August of 1944, VMB-612 sailed for Saipan, embarked aboard the escort carrier, USS Natoma Bay (CVE-62).
Photograph: U.S. Navy Historical Archives

ЗЫ. Улити еще и по срокам не подходит.
Там аэродром только в ноябре-декабре 1944 достроили.

От HorNet
К ZaReznik (18.01.2018 00:11:17)
Дата 18.01.2018 10:16:05

Бортовые краны "касабланок" позволяли перемещать 5-тонные грузы до уровня пирса

>USS NATOMA BAY: In August of 1944, VMB-612 sailed for Saipan, embarked aboard the escort carrier, USS Natoma Bay (CVE-62).
>Photograph: U.S. Navy Historical Archives

так что вероятно разгружали ими. Дэниел Гэллери, будущий герой "Бунта адмиралов" 1949, когда командовал "Гуадалканалом" в Атлантике, описывал случай как его бойцы с3.14здли "виллис", на котором к кораблю подъехал рассыльный штаба флота, подцепив его краном прямо с пирса и опустив в ангар - потом устраивали гонки на полётной палубе.

От Пехота
К HorNet (18.01.2018 10:16:05)
Дата 19.01.2018 17:35:52

5-тонные?

Салам алейкум, аксакалы!

Мне кажется, пятитонным краном В-25 не поднять.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Boris
К Пехота (19.01.2018 17:35:52)
Дата 19.01.2018 21:28:27

Пустой B-25 весит около 9 тонн,

Доброе утро,
>Мне кажется, пятитонным краном В-25 не поднять.

как нам говорит Wiki:
https://en.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell

С уважением, Boris.

От HorNet
К Boris (19.01.2018 21:28:27)
Дата 20.01.2018 11:22:54

Ну, двумя кранами;-) (-)


От Пехота
К HorNet (20.01.2018 11:22:54)
Дата 20.01.2018 17:30:03

Как-то геморройно

Салам алейкум, аксакалы!

А нет ли каких фотосвидетельств?

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (20.01.2018 17:30:03)
Дата 20.01.2018 22:41:38

Встречалось фото с плавкраном, но там тягали Р-47. (-)


От ZaReznik
К инженегр (20.01.2018 22:41:38)
Дата 21.01.2018 01:56:22

Если не вспоминать всякие там "зеро", то еще попадалось как тягают Do.335

https://3.bp.blogspot.com/-GYvuY3p6nIE/WdSScXlBGlI/AAAAAAACJ1g/vEyMm8zWCTI8f-duFWZBgKxl5TQCWj4bACLcBGAs/s1600/Do335A-1_02af-s.jpg



Но самолет частично разукомплектован. Возможно, именно чтобы вписаться по грузоподъемности крана (если не при погрузке, то при разгрузке).

-----

Еще тягали краном ленд-лизовские бомбардировщики - но их сразу везли частично разобранными.

http://l7.alamy.com/zooms/068d0924f0c844f0b56d696d739a6b67/lend-lease-war-materials-for-england-american-twin-engine-bombers-cp4a6t.jpg



-----

Тут тягают Р-47, но тоже частично разобранные.

https://371stfightergroup.files.wordpress.com/2014/07/attheliverpooldockshuge60toncranesgentlylifta6tonrepublicp-47thunderbolttotheflightdeck_zps8f6a0d00.jpg



At The Liverpool docks, a huge 60-ton crane gently lifts a 6-ton Republic P-47 Thunderbolt from the flight deck of an aircraft carrier. Note aircaft i foreground seemingly precariopusly perched atop a truck that will bring ti through Liverpool’s streets and out of town to an airfield. (Courtesy Warbird Information Exchange)

-----

Тут довольно интересный обзор про американские эскортные авианосцы, в т.ч. в роли авиатранспортов - ассортимент авиатехники весьма и весьма богатый. Так что технология погрузки-разгрузки, очевидно, была отработана "от и до".
https://wwiiafterwwii.wordpress.com/2017/03/26/wwii-cves-into-akvs-korean-vietnam-wars/

От Пехота
К ZaReznik (21.01.2018 01:56:22)
Дата 22.01.2018 18:45:38

То есть, если отталкиваться от фотографий

Салам алейкум, аксакалы!

... то разгрузка, скорее всего, осуществлялась силами порта. Для чего на месте разгрузки (на Сайпане или Улити) должна была создаваться соответствующая инфраструктура.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От инженегр
К Пехота (22.01.2018 18:45:38)
Дата 22.01.2018 22:17:38

ВО! Правда, это не PBJ, но РВМ - тоже ничего

https://ww2db.com/image.php?image_id=9532
"PBM-3D Mariner aircraft of US Navy patrol squadron VP-216 being hoisted onto seaplane tender USS Chandeleur, anapag harbor, Saipan, Mariana Islands, 24 Jun 1944 ww2dbase"
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (22.01.2018 22:17:38)
Дата 26.01.2018 00:33:54

Тут не только PBM, но еще и USS Chandeleur, который не есть эскортный авианосец.

>
https://ww2db.com/image.php?image_id=9532
>"PBM-3D Mariner aircraft of US Navy patrol squadron VP-216 being hoisted onto seaplane tender USS Chandeleur, anapag harbor, Saipan, Mariana Islands, 24 Jun 1944 ww2dbase"
>Алексей Андреев

https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Chandeleur_(AV-10)
Это еще надо порыться, какой грузоподъемности евойный кран был.

От инженегр
К ZaReznik (26.01.2018 00:33:54)
Дата 26.01.2018 20:37:08

Re: Тут не...

Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах.
https://en.wikipedia.org/wiki/Currituck-class_seaplane_tender
> https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Chandeleur_(AV-10)
>Это еще надо порыться, какой грузоподъемности евойный кран был.
С ув.
Алексей Андреев

От ZaReznik
К инженегр (26.01.2018 20:37:08)
Дата 01.02.2018 23:27:50

Re: Тут не...

>Да я, собственно говоря, лишь о том, что было в товарном количестве тяжёлых авиатендеров с кранами грузоподъёмностью как минимум больше 15 тонн (пустой Маринер) или даже 10-тонных (Каталина). Так что заведомо было, чем разгружать девятитонные PBJ на островах.

Вдогонку еще немного.
Это хотя и 1963-й год, но вполне возможно краны остались еще с ВМВ.
А Martin Marlin потягать - это уже, как минимум, 23 тонны.

https://477768.livejournal.com/5291653.html

От инженегр
К ZaReznik (01.02.2018 23:27:50)
Дата 02.02.2018 14:19:01

Это из Кэрритаков, как раз постройка 1942-44гг.

На снимке, сделанном в период с 1946 по 50 год
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/USS_Pine_Island_%28AV-12%29_late_1940s.jpg/982px-USS_Pine_Island_%28AV-12%29_late_1940s.jpg


Пайн Айланд того же класса имеет два крана.
Да и на страничке остальных тендеров есть фото 1944года - все с двумя кранами.
http://www.shipscribe.com/usnaux/AV/AV07-p.html
Так что тяжести могли таскать изначально.
Алексей Андреев

От HorNet
К Пехота (17.01.2018 06:23:27)
Дата 17.01.2018 09:18:10

Да хрен их знает

Поверхностный взгляд на источники ничего не выявил. На Улити "эссексы" перегружали самолёты кранами с борта на борт. Допускаю, что кранами АВЭ можно было опустить самолёт на пирс (где он был) или на плашкоут какой-нибудь.

От HorNet
К HorNet (16.01.2018 11:46:27)
Дата 16.01.2018 13:12:11

Ну, за исключением опытов с "Шангри-Ла", но это именно эксперименты, один борт.

Тогда же с этого АВ летал и Р-51 - это было сделано по приказу Кинга, который полагал, что японцы могут пойти на мирные переговоры в любой момент и часть АВ можно будет перебросить в Атлантику, и там немедленно возникнет необходимость повыносить "стойла" немецких ПЛ во Франции, а сделать это можно только тяжелыми бомбами, и самый тяжелый на тот момент мериканов палубный бомбардировщик, "авенджер" - не вариант. То есть Кингу нужен был относительно тяжелый двухмоторный бомбардировщик палубного базирования и относительно дальний палубный истребитель его сопровождения - подводить АУГи близко к берегам Биская он считал опасным. Важно понимать эту связку - PBJ пытался летать с "Шангри-Ла" вместе с "мустангом" в рамках одного и того же тактического замысла, не имевшего никакого отношения к Тихому океану. Мысль, конечно, туповатая, но она оказалась предтечей как ядерного носителя на борту АВ, так и собственно "суперавианосца"...

От ttt2
К HorNet (16.01.2018 13:12:11)
Дата 18.01.2018 10:36:38

Re: Ну, за...

>Тогда же с этого АВ летал и Р-51 - это было сделано по приказу Кинга, который полагал, что японцы могут пойти на мирные переговоры в любой момент и часть АВ можно будет перебросить в Атлантику, и там немедленно возникнет необходимость повыносить "стойла" немецких ПЛ во Франции, а сделать это можно только тяжелыми бомбами, и самый тяжелый на тот момент мериканов палубный бомбардировщик, "авенджер" - не вариант. То есть Кингу нужен был относительно тяжелый двухмоторный бомбардировщик палубного базирования и относительно дальний палубный истребитель его сопровождения - подводить АУГи близко к берегам Биская он считал опасным. Важно понимать эту связку - PBJ пытался летать с "Шангри-Ла" вместе с "мустангом" в рамках одного и того же тактического замысла, не имевшего никакого отношения к Тихому океану. Мысль, конечно, туповатая, но она оказалась предтечей как ядерного носителя на борту АВ, так и собственно "суперавианосца"...

Странно. "Стойла" для подводных лодок не могли вынести многотонными бомбами с тяжелых бомбардировщиков, чем бы тут помогли Б-25? Крышу из 7-8 метров железобетона? Вроде к тому времени уже ситуация была известна?

С уважением

От HorNet
К ttt2 (18.01.2018 10:36:38)
Дата 18.01.2018 11:25:13

Re: Ну, за...

Нет, не была. Да и Кинга это вряд ли бы остановило....

От ABM
К HorNet (16.01.2018 13:12:11)
Дата 16.01.2018 13:30:39

Re: Ну, за исключением опытов с "Шангри-Ла", но это именно

А сколько бомб, и на какую дальность мог утянуть Б-25 при взлёте с палубы?

От HorNet
К ABM (16.01.2018 13:30:39)
Дата 16.01.2018 13:45:29

Дулиттловские парни улетели с 4х227, ЕМНИП

>А сколько бомб, и на какую дальность мог утянуть Б-25 при взлёте с палубы?

Оный PBJ поднимал с "Шангри Ла" 1х907 и 2х454 МГМы, но садясь просто с двумя 454 кг он и сломал носовую ногу шасси.
Вообще же Кинг насколько я понял планировал вылет с двумя бронебойными 726-кг на борту.

От инженегр
К ZaReznik (15.01.2018 21:02:23)
Дата 15.01.2018 23:13:30

Re: Вопрос по...

Вдобавок к снимку с МВ1, который аттрибутируется обычно как
"A North American PBJ-1D Mitchell bomber of U.S. Marine Corps bombing squadron VMB-611 spotted on the deck of the escort carrier USS Manila Bay (CVE-61) during transport of the squadron’s flight echelon to its operating area in the Pacific, August 1944."
Нашлись ещё МВ3 и МВ7, тоже с незакрашенными кабинами и вооружением.
http://www.network54.com/Forum/149674/thread/1314381920/In+response+to+Mr+Butt+on+the+PBJ-1J+nose+pod
Правда, "что-где-когда" - непонятно.
Возможно была такая серия, потом почесали мозг и пулемёты сняли за ненадобностью, и кабину закрасили.
Алексей Андреев