>>Была у нас в начале 80-х годов эпопея по внедрению робототехники, так все без исключения мыслили созданием антропоморфного робота.
>
>Интересно, кто это "все"? Авторы популярных статей и сценаристы фантастических фильмов?
>> Потом показали фильм про японское роботизированное производство, все были в шоке.
>>Сплошные обрубки рук.
>
>опять же, кто был в шоке?
Кто смотрели. Безлюдный цех большой площади непрерывно работающий. Кстати, на мерседесе спустя 30 лет ничего подобного
>
>Главный критерий - себестоимость продукции и стабильность качества.
Там на заводе все поголовно турки, много женщин, в том числе турок и экскурсовод. Так вот, в отношении себестоимости и стабильности качества, турки явно выигрывали.
>Вы на годы роликов посмотрите, ни секунды не начало 80-х
Это просто для иллюстрации. Первые промроботы в СССР появились в начале 70-х. На ВАЗе рпромроботы на линиях сварки были уже в конце 70-х (Джулия), а в 80-х в достаточно товарных количествах.
>>Главный критерий - себестоимость продукции и стабильность качества.
>Там на заводе все поголовно турки, много женщин, в том числе турок и экскурсовод. Так вот, в отношении себестоимости и стабильности качества, турки явно выигрывали.
"Ну нэ знаю нэ знаю". В конце концов "робот или человек" решает экономист. Вон на ВАЗе "Калины варили" роботами, но "Весты" на ручной сварке. Почему? Экономист ведает. Насчет стабильности качества при использовании теплыз ламповых рук есть у меня определенные сомнения ... Хотя при нормлаьно построенной системе ОКТ разницы быть не должно.