От Мертник С.
К А.Никольский
Дата 17.11.2017 11:48:46
Рубрики Современность; ВВС;

Интересно, а насколько можно облегчить планер, если испоьзовать всякие

САС!!!
>если программу не закроют, наверное до 2030-35 гг будут эти 50 штук делать

композитные материалы в конструкции?

Мы вернемся

От инженегр
К Мертник С. (17.11.2017 11:48:46)
Дата 17.11.2017 15:09:28

Re: Интересно, а...

>композитные материалы в конструкции?

Встречались оценки, что только за счёт применения герметичных композитных отклоняемых поверхностей в машине класса Ил-76 можно сэкономить примерно полтонны за счёт "отказа" от собирающейся в их полостях воды.
А квадратный метр углепластиковой панели для пола в современных лайнерах запросто может весить менее полутора килограмм. При отличной прочности, и, что главное, - жёсткости.
Алексей Андреев

От RTY
К инженегр (17.11.2017 15:09:28)
Дата 17.11.2017 19:10:16

Re: Интересно, а...

>>композитные материалы в конструкции?
>
>Встречались оценки, что только за счёт применения герметичных композитных отклоняемых поверхностей в машине класса Ил-76 можно сэкономить примерно полтонны за счёт "отказа" от собирающейся в их полостях воды.

А почему нельзя металлические сделать герметичными?

От Роман Алымов
К Мертник С. (17.11.2017 11:48:46)
Дата 17.11.2017 11:52:32

А надо ли? (+)

Доброе время суток!
Это будет фактически новый самолёт, а значит новый цикл разработки, испытаний, сертификаций, подготовки производства....
Проще скинуть пару тонн на замене электроники 1980х на современную.
С уважением, Роман

От Flanker
К Роман Алымов (17.11.2017 11:52:32)
Дата 17.11.2017 14:10:41

Re: А надо...

>Доброе время суток!
>Это будет фактически новый самолёт, а значит новый цикл разработки, испытаний, сертификаций, подготовки производства....
> Проще скинуть пару тонн на замене электроники 1980х на современную.
А все равно придется. Ибо некоторые технологии в нем лучше заменить современными чем восстанавливать те

От Роман Алымов
К Flanker (17.11.2017 14:10:41)
Дата 17.11.2017 14:59:22

Разве там есть какие-то особые технологии? (+)

Доброе время суток!
>А все равно придется. Ибо некоторые технологии в нем лучше заменить современными чем восстанавливать те
*****За исключением сварки крупногабаритных титановых конструкций - какие там особые технологии, особенно такие что можно заменить? Выклеивать из полимера поворотные консоли с вклейкой узла поворота и так далее техника ЕМНИП пока не позволяет, а что можно ещё сделать?
Там и так может быть большой выигрыш за счёт оцифровки чертежей и переход на обработку современными комплексами. Но он будет скорее не в весе, а в технологичности - то, что раньше делалось сверхквалифицированным станочником, будет 24\7 делаться обрабатывающим центром....
С уважением, Роман

От Flanker
К Роман Алымов (17.11.2017 14:59:22)
Дата 17.11.2017 19:18:55

Re: Разве там...

>Доброе время суток!
>>А все равно придется. Ибо некоторые технологии в нем лучше заменить современными чем восстанавливать те
>*****За исключением сварки крупногабаритных титановых конструкций - какие там особые технологии, особенно такие что можно заменить?
Есть там такие, поверьте.



От инженегр
К Роман Алымов (17.11.2017 14:59:22)
Дата 17.11.2017 15:20:22

Re: Разве там...

>*****За исключением сварки крупногабаритных титановых конструкций - какие там особые технологии, особенно такие что можно заменить? Выклеивать из полимера поворотные консоли с вклейкой узла поворота и так далее техника ЕМНИП пока не позволяет, а что можно ещё сделать?

Вот это-то как раз уже вполне отработанный процесс, проблема лишь в масштабах.
Навскидку нашлась даже студенческая работа на эту тему:
https://studfiles.net/preview/6709814/
А вообще металлический узел крепления сейчас уже стараются заделывать в композитную конструкцию уже в процессе формирования конструкции.
С уважением
Алексей Андреев

От Роман Алымов
К инженегр (17.11.2017 15:20:22)
Дата 17.11.2017 16:35:48

А у каких сверхзвуковых самолётов композитные консоли? (+)

Доброе время суток!
Особенно цельноповоротные....
С уважением, Роман

От инженегр
К Роман Алымов (17.11.2017 16:35:48)
Дата 18.11.2017 01:02:25

Композитные отклоняемые поверхности - у Фу-35 (-)


От Инженер-109
К инженегр (18.11.2017 01:02:25)
Дата 20.11.2017 07:48:08

Композитные отклоняемые поверхности и у МиГ-23 были (-)


От инженегр
К Инженер-109 (20.11.2017 07:48:08)
Дата 20.11.2017 12:16:17

Если я правильно помню - то из материала типа ВФТ, газопаропроницаемого,

а это - не есть гут.
С ув.
Алексей Андреев

От Константин Дегтярев
К Роман Алымов (17.11.2017 16:35:48)
Дата 17.11.2017 17:59:49

У F-22, например

Если я правильно понял, что речь идет о консолях горизонтального оперения. У F-22 оно углепластиковое, с сотовым заполнением, цельноповоротное.

От МиГ-31
К Константин Дегтярев (17.11.2017 17:59:49)
Дата 17.11.2017 18:08:46

Re: У F-22,...

>Если я правильно понял, что речь идет о консолях горизонтального оперения. У F-22 оно углепластиковое, с сотовым заполнением, цельноповоротное.
Совершенно другая схема нагружения и шарнир совсем не там стоит. В стабилизаторе нет никаких шарниров.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Мертник С.
К Роман Алымов (17.11.2017 11:52:32)
Дата 17.11.2017 12:33:57

C 1981 прошло много времени

САС!!!
>Доброе время суток!
>Это будет фактически новый самолёт, а значит новый цикл разработки, испытаний, сертификаций, подготовки производства....

Производство все едино разворачивать заново.

> Проще скинуть пару тонн на замене электроники 1980х на современную.

там вреде бы выигрыш 10-15% от веса планера. А это порядка 20 тонн.

>С уважением, Роман
Мы вернемся