>Кгхм, "на самом деле" это касалось в большей части лабораторных работ, которая зачастую и сейчас подобным образом готовится и сдается во многих университетах, извольте пожаловать на физический практикум в МГУ.
Во время моей учёбы (ЛИАП, 1982-1987) большинство курсов лабораторных работ выполнялись бригадами в 2-3 человека. Однако затем каждый писал свой индивидуальный отчёт о проделанной лабораторной работе и индивидуально же его защищал. Разгрузки преподавателей от этого не происходило, зато учебного оборудования требовалось гораздо меньше. Плюс действительно студенты немного учились работать в коллективе.
> так что это типичная "добродетель от нужды", которая ушла из нехарактерных для нее областей, когда нужда уменьшилась. "Перегибы на местах" бывали, да, когда "бригадный метод" распространялся за пределы нормальной для него среды обитания, что естественно учитывая вольность в учебных планах в 20-е и широту экспериментирования.
Ключевым словом было именно «бригадный». Этот метод повсеместно насаждался в школах и в вузах.
> И да, "левацким изрващением" я бы жто не стал называть, ибо придумали "Дальтон-метод". частным случаем которого является "бригадно-лабораторщина" на проклятой Омериканщине проклятые поклонник желтого диавола.
В СССР обоснование для данного метода было именно левацким
>>Свободное посещение занятий было введено ещё до революции
>
>"Эта музыка будет вечной". Каждые 5 лет то вводят, то выводят, "замечательно выводят".
В своё время смотрел документы Петербургского университета начиная где-то с 1907 года. Свободное посещение к тому времени уже было введено (надо полагать, в результате событий 1905 года) и осознав, что получилась фигня, «реакционная университетская администрация» пыталась понемногу отыграть назад.
Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром
>Во время моей учёбы (ЛИАП, 1982-1987) большинство курсов лабораторных работ выполнялись бригадами в 2-3 человека. Однако затем каждый писал свой индивидуальный отчёт о проделанной лабораторной работе и индивидуально же его защищал. Разгрузки преподавателей от этого не происходило, зато учебного оборудования требовалось гораздо меньше. Плюс действительно студенты немного учились работать в коллективе.
В МГУ также, отчеты индивидуальны, но, как Вы понимаете, выполняя работу совместно большой разницы между отчетами, опдготовленными по одной работе. рвяд ли стоит ожидать. К тому же многое завивит от преподавателя, кто-то трясет всех, кто-то довольствуется отчетом от одного и поверхностным просмотром отчетов.
>Ключевым словом было именно «бригадный». Этот метод повсеместно насаждался в школах и в вузах.
Ну я бы сказал вредоносность метода не стоит преувеличивать, ибо а) насаждался он в довольно короткий времнной период и не тотально и повсемсетно с учетом пестроты учебных программ страны, б) в условиях когда либо "один учитель на 90 гавриков", либо "1 учитель + 10 старзих учеников на 90 гавриков" выбора в общем-о нет, либо "бригадный мтеод", либо не охватить большую часть.
>В СССР обоснование для данного метода было именно левацким
Не могли бы Вы развернуть, а то понятие "левацкий" также скверно определено как и понятие "демократия" :)
>В своё время смотрел документы Петербургского университета начиная где-то с 1907 года. Свободное посещение к тому времени уже было введено (надо полагать, в результате событий 1905 года) и осознав, что получилась фигня, «реакционная университетская администрация» пыталась понемногу отыграть назад.
Надо еще смотреть на что "вводят и выводят". Если свободное посещение лекций в большинстве случаев оправдано. то свободное посещение семинаров, скажем прямо, абсурд.