От Flanker
К badger
Дата 19.11.2017 16:15:39
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Ну да.


>Вы пытаетесь постоянно вырулить вопрос в то русло, что я якобы, хаю SSJ или пытаюсь утверждать, что он вообще не может быть безубыточным :)
Ей богу зря так думаете :), просто ваше заявление о том что программа потерпела финансовый крах пока несколько преувеличено :))

>Но, объективно глядя на ситуацию - первоначальный план продаж абсолютно провалился, и никаких положительных перспектив, говорящих, что продажи в ближайщее время заметно вырастут - нет...
Да вот кстати не сказать чтоб так, порядка 30 машин в год продается так или иначе как и планировалось. Сказки в прессе про тыщи проданых суржиков я к делу не отношу. Хотя пинать за балабольство имеют право.
>Та программа продаж, которая была - она провалилась, что будет с новой программой - посмотрим:


>Скорректированный бизнес-план по Superjet тем не менее выглядит сказочным: объем продаж с 2011 до 2031 год должен составить 595 самолетов (с учетом уже проданных остается более 500). Откуда такая цифра? По словам вице-президента ГСС Евгения Андрачникова, правительство поручило продавать с 2016 года не менее тридцати SSJ ежегодно. Это и было условием для выделения денег из бюджета. Дальше можно не объяснять.
Поживем увидим :)



От Alexeich
К Flanker (19.11.2017 16:15:39)
Дата 20.11.2017 11:22:54

Ре: Ну да.

>>Вы пытаетесь постоянно вырулить вопрос в то русло, что я якобы, хаю SSJ или пытаюсь утверждать, что он вообще не может быть безубыточным :)
>Ей богу зря так думаете :), просто ваше заявление о том что программа потерпела финансовый крах пока несколько преувеличено :))

Ну давайте уже "розплющим очи". Программа несомненно потерпела финансовый крах в том смысле, что она не самоокупаема и не самоокупится. Т.е. потерпела финансовый крах как чисто коммерческий проект. Другое дело если ее понимать как некий шаг в будущее. государственную инвестицию - то дело другое. Справеливости ради найти новый проект в авиастроении, который не потерпел бы подобного рода "финансовый крах" довольно даже трудно, да и всякие малоприятные сюрпризы типа кризиса 2008, ухудшения отношений с "заклятыми друзщьями", что не могло не сказаться на перспективах продаж, углядеть из прошлого было сложновато. С другой стороны были и положительные моменты в экономическом омуте, провал китайской программы регионала. провал "Антонова". задержка "Мицубиси".

>>Но, объективно глядя на ситуацию - первоначальный план продаж абсолютно провалился, и никаких положительных перспектив, говорящих, что продажи в ближайщее время заметно вырастут - нет...
>Да вот кстати не сказать чтоб так, порядка 30 машин в год продается так или иначе как и планировалось. Сказки в прессе про тыщи проданых суржиков я к делу не отношу. Хотя пинать за балабольство имеют право.

"Порядка 30 машин в год" продавалось один раз - в 2014 году. В этом году возможно тоже будет достигунта эта высокая планка. Не следует еще забывать о все возрастающей "токсичности" продуктов ОАК - бизнес пуглив, а что может сделать большой бвана с небольшим авиапроизводством мы можем видеть на примере "Бомбардье", который завалили буквально одним выстрелом голосованием в конгрессе.

>>Скорректированный бизнес-план по Superjet тем не менее выглядит сказочным: объем продаж с 2011 до 2031 год должен составить 595 самолетов (с учетом уже проданных остается более 500). Откуда такая цифра? По словам вице-президента ГСС Евгения Андрачникова, правительство поручило продавать с 2016 года не менее тридцати SSJ ежегодно. Это и было условием для выделения денег из бюджета. Дальше можно не объяснять.
>Поживем увидим :)

Мне нравится Ваш оптимизм, но продажа по 30 штук в течение 20 лет выглядит как-то фантастично с учетом реалий. Это не значит что не надо продолжать бултыхаться, конечно, просто без постоянного подпитывания государстваом - каюк.

От Flanker
К Alexeich (20.11.2017 11:22:54)
Дата 20.11.2017 19:00:44

Ре: Ну да.


>Ну давайте уже "розплющим очи". Программа несомненно потерпела финансовый крах в том смысле, что она не самоокупаема и не самоокупится. Т.е. потерпела финансовый крах как чисто коммерческий проект. Другое дело если ее понимать как некий шаг в будущее. государственную инвестицию - то дело другое. Справеливости ради найти новый проект в авиастроении, который не потерпел бы подобного рода "финансовый крах" довольно даже трудно, да и всякие малоприятные сюрпризы типа кризиса 2008, ухудшения отношений с "заклятыми друзщьями", что не могло не сказаться на перспективах продаж, углядеть из прошлого было сложновато. С другой стороны были и положительные моменты в экономическом омуте, провал китайской программы регионала. провал "Антонова". задержка "Мицубиси".
На перспективах продаж это не сказалось никак :)))) ,более того первый европейский заказчик Ситиджет появился после крымнашего :)
>>>Но, объективно глядя на ситуацию - первоначальный план продаж абсолютно провалился, и никаких положительных перспектив, говорящих, что продажи в ближайщее время заметно вырастут - нет...
>>Да вот кстати не сказать чтоб так, порядка 30 машин в год продается так или иначе как и планировалось. Сказки в прессе про тыщи проданых суржиков я к делу не отношу. Хотя пинать за балабольство имеют право.
>
>"Порядка 30 машин в год" продавалось один раз - в 2014 году. В этом году возможно тоже будет достигунта эта высокая планка. Не следует еще забывать о все возрастающей "токсичности" продуктов ОАК - бизнес пуглив, а что может сделать большой бвана с небольшим авиапроизводством мы можем видеть на примере "Бомбардье", который завалили буквально одним выстрелом голосованием в конгрессе.
Чушь это простите, вы слишком зациклились на критике режыма :)
>>>Скорректированный бизнес-план по Superjet тем не менее выглядит сказочным: объем продаж с 2011 до 2031 год должен составить 595 самолетов (с учетом уже проданных остается более 500). Откуда такая цифра? По словам вице-президента ГСС Евгения Андрачникова, правительство поручило продавать с 2016 года не менее тридцати SSJ ежегодно. Это и было условием для выделения денег из бюджета. Дальше можно не объяснять.
>>Поживем увидим :)
>
>Мне нравится Ваш оптимизм, но продажа по 30 штук в течение 20 лет выглядит как-то фантастично с учетом реалий. Это не значит что не надо продолжать бултыхаться, конечно, просто без постоянного подпитывания государстваом - каюк.
Как ни крути но сейчас уже несколько лет подряд производится 20+ штук и они распроданы по авиакомпаниям. Это конечно далеко от мечт первоначальных,\ но самолет уже натиражировали примерно как Як-42 и большинство из них в эксплуатации по авиакомпаниям

От Alexeich
К Flanker (20.11.2017 19:00:44)
Дата 21.11.2017 12:52:26

Ре: Ну да.

>На перспективах продаж это не сказалось никак :))))

все не сказалось, включая кризис? А то ведь картинки помнится Погосян гораздо более завлекательные по сбыту рисовал, нежели чем случилось в реале.

>более того первый европейский заказчик Ситиджет появился после крымнашего :)

ну дай-то бог. Рад, что никак не сказалось. Хотя совсем никак не сказаться не могло. Бизнес пуглив.

>>"Порядка 30 машин в год" продавалось один раз - в 2014 году. В этом году возможно тоже будет достигунта эта высокая планка. Не следует еще забывать о все возрастающей "токсичности" продуктов ОАК - бизнес пуглив, а что может сделать большой бвана с небольшим авиапроизводством мы можем видеть на примере "Бомбардье", который завалили буквально одним выстрелом голосованием в конгрессе.
>Чушь это простите, вы слишком зациклились на критике режыма :)

Какого "рыжима" - американского? :)
И что "чушь". что "токсичность" российских подсанкционных компаний мешает вести с ними дела и вызывает опасения? Это не так. Это я на своей шкуре прочувствал даже в наших отдаленных от земных забот эмпиреях, а старший вообще на полтора года без работы (номральной) остался, когда их компании Вестингауз писун показал в 2014, потому как чрезмерное участие русской компания в атомпроме США внезапно оказалось некомильфотно. Я не говорю что нельзя дела вести и в токсичной атмосфере, можно, но сложнее. Или авиапроизводство - какая-то совершенно неуязвимая отрасль?
Или чушь что Бомбардье бомбанули запретительными пошлинами так что они по миру пошли побежали сдаваться Эрбасу?

>>Мне нравится Ваш оптимизм, но продажа по 30 штук в течение 20 лет выглядит как-то фантастично с учетом реалий. Это не значит что не надо продолжать бултыхаться, конечно, просто без постоянного подпитывания государстваом - каюк.
>Как ни крути но сейчас уже несколько лет подряд производится 20+ штук и они распроданы по авиакомпаниям. Это конечно далеко от мечт первоначальных,\ но самолет уже натиражировали примерно как Як-42 и большинство из них в эксплуатации по авиакомпаниям

Вопрос, как Вы заметили, не о том, удалось ли обогнать неудачника советского авиапрома, а о том, удастся ли получить прибыль с проекта хоть когда. А так самолет конечно кошерный и вполне серия на уровне советского авиапрома. Я летал мне понравилось.

От Flanker
К Alexeich (21.11.2017 12:52:26)
Дата 22.11.2017 04:39:03

Ре: Ну да.

>>На перспективах продаж это не сказалось никак :))))
>
>все не сказалось, включая кризис? А то ведь картинки помнится Погосян гораздо более завлекательные по сбыту рисовал, нежели чем случилось в реале.
Ну он вообще агрессивный пиар любил :) К тому же Погосян уже не у дел, а его сменщики заинтересованы в несколько другом, нежели продвижение Суржика. Влияние крызиса ну наверно есть, но не очень большое, основные проблемы в другом...
>>более того первый европейский заказчик Ситиджет появился после крымнашего :)
>
>ну дай-то бог. Рад, что никак не сказалось. Хотя совсем никак не сказаться не могло. Бизнес пуглив.

>>>"Порядка 30 машин в год" продавалось один раз - в 2014 году. В этом году возможно тоже будет достигунта эта высокая планка. Не следует еще забывать о все возрастающей "токсичности" продуктов ОАК - бизнес пуглив, а что может сделать большой бвана с небольшим авиапроизводством мы можем видеть на примере "Бомбардье", который завалили буквально одним выстрелом голосованием в конгрессе.
>>Чушь это простите, вы слишком зациклились на критике режыма :)
>
>Какого "рыжима" - американского? :)
>И что "чушь". что "токсичность" российских подсанкционных компаний мешает вести с ними дела и вызывает опасения? Это не так. Это я на своей шкуре прочувствал даже в наших отдаленных от земных забот эмпиреях, а старший вообще на полтора года без работы (номральной) остался, когда их компании Вестингауз писун показал в 2014, потому как чрезмерное участие русской компания в атомпроме США внезапно оказалось некомильфотно. Я не говорю что нельзя дела вести и в токсичной атмосфере, можно, но сложнее. Или авиапроизводство - какая-то совершенно неуязвимая отрасль?
>Или чушь что Бомбардье бомбанули запретительными пошлинами так что они по миру пошли побежали сдаваться Эрбасу?
Вот чтоб как с Бомбардье не было, надо автаркию городить, а не в цепочки встраиваться :) И никакой веры в сказки про честную конкуренцию и прочий свободный рынок. С бомбардюком история показательная, да. В Канаде же ни Путина нет, ни Алясканаш, а кислород им перекрыли моментально, как только в нишу Боинга полезли

От Alexeich
К Flanker (22.11.2017 04:39:03)
Дата 23.11.2017 12:11:40

Ре: Ну да.

>Ну он вообще агрессивный пиар любил :) К тому же Погосян уже не у дел, а его сменщики заинтересованы в несколько другом, нежели продвижение Суржика.

В наших условиях без агрессивного пэара никак. Трофим Денисыч Лысенко не даст соврать.

>Влияние крызиса ну наверно есть, но не очень большое, основные проблемы в другом...

А в чем? Мы ведь вроде обсуждали ту проблему, что портфель заказов не толстеет и толстеть не собирается, а издержки из-за "крыжыса" выросли?

>Вот чтоб как с Бомбардье не было, надо автаркию городить, а не в цепочки встраиваться :)

Так ведь "Бомбардье" погорел не на том, что, скажем, Пратты отказались двигатели ставить или Коллинзы кабину, а на том, что им сбыт в США обрубили. Т.е. не из-за "включения в цепочки". И по причине тащемта, общеизвестной и прозаической, продавать "Дельте" за 19 лямов самолеты, которые имеют каталожную цену как бэ не втрое больше, компенсируя выпаждающие доходу государственной субсидией, с точки зрения как раз правил игры свободного рынка зело некомильфотно. Вот им и влепили пошлин практически ровно на сумму демпинга (200%), чтобы конечноая цена покупателя в США приблизилась к каталожной. В таких случаях правила ВТО работают как гильотина, надежно и по самые уши.
А если в цепочки не встраиваться - будешь отставать.

> И никакой веры в сказки про честную конкуренцию и прочий свободный рынок. С бомбардюком история показательная, да. В Канаде же ни Путина нет, ни Алясканаш, а кислород им перекрыли моментально, как только в нишу Боинга полезли

скажем так, история там двусторонняя, сначала канадцы, злоупотребляя положением любимой наложницы, попытались неимоверно демпингнуть, потом американцы внезапно" им дали по рогам. Посмотрим развитие событий. А так иллюстрация хорошая к "свободному ценообразованию".

От Alexeich
К Alexeich (23.11.2017 12:11:40)
Дата 23.11.2017 12:21:16

и кстати

из неприятной истории с экономически патриотизмом Трампа Бомбардье выпутывается именно встраиванием в технологическую и маркетинговую цепочку Эрбаса, а не дальнейшей "автаркизацией".