От sss
К Николай Поникаров
Дата 15.11.2017 12:57:05
Рубрики Флот;

Картина-то одна и та же

>День добрый.

>Для сравнения, отражение ночной атаки. Наши в катере
>
https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/97833783.11e7/0_17d797_9888ed6c_XXXL.png



что и в http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2832743.htm просто у той надпись (про "крейсер Читозе" перемещена наверх и кадр обрезан по краям.
По легенде не минные же катера его "потопили", т.е. делать нашему катеру там нечего - в отличии от японских, которые могли быть спущены с других кораблей (на всех крупных кораблях их было по неск. штук) для спасения экипажа с тонущего.

От Роман Алымов
К sss (15.11.2017 12:57:05)
Дата 17.11.2017 15:27:02

А сколько времени занимало разведение паров на паровом катере? (+)

Доброе время суток!

>По легенде не минные же катера его "потопили", т.е. делать нашему катеру там нечего - в отличии от японских, которые могли быть спущены с других кораблей (на всех крупных кораблях их было по неск. штук) для спасения экипажа с тонущего.
***** Пока пары разведут - спасать будет некого... Даже если натаскать горячих углей в топку из корабельных котлов. Или была технология накачки пара от корабельной системы?
С уважением, Роман

От sss
К Роман Алымов (17.11.2017 15:27:02)
Дата 17.11.2017 22:39:45

Re: А сколько...

>***** Пока пары разведут - спасать будет некого...

Корабль тоже моментально не тонет, ИМХО между моментом когда отчетливо видно, что корабль погибает и моментом когда счастливчики остаются барахтаться в воде проходит не так уж мало времени.

С другой стороны вот броненосец Хацусе после подрыва затонул где-то за минуту - а на рисунках вокруг него тоже паровые катера:
https://www.litmir.me/BookBinary/246831/1429081730/i_084.jpg/0
Хотя конечно там достоверность этих рисунков может быть такого же уровня, что и с плакатом про крейсер Читозе.

>Даже если натаскать горячих углей в топку из корабельных котлов. Или была технология накачки пара от корабельной системы?

В принципе система подачи пара от корабельной магистрали в котел катера в то время существовала. Была ли она реализована конкретно на кораблях участвовавших в РЯВ - я не знаю. (точно была на "Вел. князь Константин", приводилась как пример в тех. литературе)

На цусиме читал, что по регламенту при спуске катера на воду топка разжигалась сразу же, еще до начала спуска. Ну из общих соображений ИМХО в экстренном режиме можно дать обороты довольно быстро (если не жалеть котла и оставить совсем немного воды в начальный момент времени)