От Udacha
К All
Дата 07.11.2017 19:30:06
Рубрики Спецслужбы; Флот; Политек;

Москва заподозрила Индию в допуске США на подлодку К-152

https://news.rambler.ru/weapon/38354073-moskva-zapodozrila-indiyu-v-dopuske-ssha-na-podlodku-rf

=========
Россия откладывает ремонт поврежденной в Индии подводной лодки К-152 «Нерпа», сообщает Strategypage.com.

В 2011 году К-152 «Нерпа» была передана в 10-летнюю аренду ВМС Индии, где ей дали название «Чакра». 4 октября стало известно, что подлодка получила повреждения сонарного купола, предположительно, в результате аварии.

Strategypage.com сообщает, что Россия откладывает ремонт подлодки из-за возникших подозрений в том, что Индия, вопреки условиям договора аренды, допустила на подводную лодку представителей ВМС США для ознакомления с субмариной. Также у российской и индийской сторон возникли разногласия по поводу суммы ущерба. ВМС Индии предоставили отчет о повреждениях, но Россия настаивает на отправке на подлодку собственной инспекционной группы. Если повреждения окажутся достаточно серьезными, для проведения ремонтных работ субмарине придется вернуться в Россию.
=========

Какие санкции к Индии наши могут применить, если визит американцев подтвердится ?
Досрочно разорвать договор аренды ? Ограничить ВТС по другим направлениям ?

От 60 тд
К Udacha (07.11.2017 19:30:06)
Дата 09.11.2017 16:33:07

Есть веские основания полагать, что статейку организовали французы, которые

лезут в Индию со своей Барракудой. Если действительно так, сделано красиво - ресурс американский, козлы в статейке все - и индийцы, и американцы, и русские. А французы вообще не причем.

От А.Никольский
К 60 тд (09.11.2017 16:33:07)
Дата 09.11.2017 16:43:56

вот кстати индийский текст про эту французскую возню

осмелюсь лишь предположить, что если до такого проекта дойдет, первую лодку мы увидим достаточно скоро, возможно, даже раньше первого индийского атомного авианосца

http://idrw.org/project-75i-will-nuclear-submarine-support-get-france-second-submarine-order-from-india/


Также необходимо подчеркнуть, что победившее в тендере 75И конкурсное предложение должно помочь Индии в разработке неатомных частей первого поколения индийских многоцелевых атомных подводных лодок, хотя открыто это нигде не будет упоминаться. Индийское военно-морское конструкторское бюро уже начало работать над проектом шести многоцелевых АПЛ, производство которых должно начать к 2025 году.
Поскольку Проект-75I и индийская программа АПЛ косвенно связаны, это делает Францию лидером, которая недавно ухватила многомиллионный контракт на подводные лодки, после того как она предложила оказать содействие странам, которые хотят развивать собственные флоты атомных ПЛ.
По контракту 2009 года с Бразилией, компания DCNS (теперь Naval Group) согласилась передать технологию на четыре подводные лодки улучшенного класса Scorpene, а также согласилась помочь бразильским верфям в проектировании и производстве для разработки АПЛ для ВМС Бразилии. Содействие будет ограничиваться неатомными частями и запасными частями, хотя фактическое строительство еще не началось.
Франция также заключила сделку стоимостью 50 млрд.долларов США на строительство 12 неатомных лодок следующего поколения, чтобы заменить стареющие ПЛ класса Collins. Концепция компании DCNS – Shortfin Barracuda Block-1A – была принята Австралией. Концепция основана на атомной многоцелевой лодке Barracuda, которая в настоящее время строится во Франции для ВМС Франции.
Выбор в пользу концептуального проекта компании DCNS Shortfin Barracuda Block-1A, а не в пользу отработанных и строящихся японских ПЛ Soryu, привел к спекуляциям, что Франция могла предложить Австралии аналогичную помощь в проектировании и производстве в своей попытке разработать, которая пытается разработать атомную многоцелевую ПЛ таким же образом как и бразильская сделка с DCNS.
В обеих сделках Франция согласилась оказывать поддержку в отношении неатомных частей атомных ПЛ, которые обе страны планируют создать. Но Франция не раскрывает, какие фактически части будут неатомными, по которым будет передана технология от DCNS, но это в основном может относиться к прочному корпусу и мерам по снижению шумности, которые очень важны для проекта любой многоцелевой ПЛ.
АПЛ, в связи с характером ее боевых задач, варьирующихся от разведки до преследования и внезапной атаки, требует не только более высокой степени скрытности, но также более нового корабельного оборудования для выполнения различных задач во враждебных водах, а также улучшенного арсенала оружия, который позволит им принимать вызов от любой угрозы в океане, при необходимости. Хотя Индия успешно разработала атомные ПЛ с баллистическими ракетами, разработка многоцелевой АПЛ совершенно другая концепция, которая требует еще более высокого уровня сложности.


От 60 тд
К Udacha (07.11.2017 19:30:06)
Дата 08.11.2017 16:54:04

На сносях контракт на аренду еще одной лодки со специальной энергетической

установкой. И тут на американском ресурсе появляется такой вброс. Совпадение? А хрен его знает.

От andrew~han
К 60 тд (08.11.2017 16:54:04)
Дата 08.11.2017 20:49:41

и сильное желание ребят получить третий корпус, желательно 885 (-)


От А.Никольский
К 60 тд (08.11.2017 16:54:04)
Дата 08.11.2017 17:17:09

Re: На сносях...

"Также у российской и индийской сторон возникли разногласия по поводу суммы ущерба."
+++++
думаю, если есть в этом сенсационном сообщении какая-то доля истины то, вероятно, как-то с этим связано

От Dervish
К Udacha (07.11.2017 19:30:06)
Дата 08.11.2017 01:04:18

В этом контексте, а насколько секретным остается Су-57?

В этом контексте, а насколько секретным остается Су-57?
ЕЯНО, это совместная российско-индийская разработка.
Насколько индийская сторона осведомлена с ключевыми технологиями и характеристиками?

Dervish

От ZIL
К Dervish (08.11.2017 01:04:18)
Дата 08.11.2017 14:03:56

Re: В этом...

Добрый день!

По логике вещей, т.к. совместный проект FGFA должен был быть экспортным вариантом Т-50 (в перспективе не только для Индии, но и для других иностранных заказчиков), то и информация которую могли получить индийцы, не должна раскрывать возможности российского Т-50 в полной мере.

По этой же причине, АПЛ передаваемые Индии должны иметь экспортные, т.е. урезанные, системы (например: гидроаккустика, связь, специальные меры снижения заметности, вооружения), и не должны в полной мере обладать возможностями российских АПЛ. Т.е. даже если американцы получат полный доступ к "Нерпе", они узнают только боевые возможности экспортной версии, но не российских АПЛ.


С уважением, ЗИЛ.

От Пехота
К Dervish (08.11.2017 01:04:18)
Дата 08.11.2017 04:18:52

Re: В этом...

Салам алейкум, аксакалы!
>В этом контексте, а насколько секретным остается Су-57?
>ЕЯНО, это совместная российско-индийская разработка.

Вы ошибаетесь. Су-57 - российский самолёт. Россия предлагала Индии создание на его базе совместного истребителя по программе FGFA, но этот проект ещё не реализован.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От RTY
К Udacha (07.11.2017 19:30:06)
Дата 07.11.2017 23:14:06

Интересно, а как можно это проконтроллировать

Что мешает индусам пересылать любые материалы по ПЛ, даже без непосредственно экскурсий (зачем они?)

>Какие санкции к Индии наши могут применить, если визит американцев подтвердится ?

А как он может подтвердиться? На ПЛ есть секретные (от индусов) камеры с алгоритмом распознавания лиц и автоматической сверкой с БД Пентагона?
Или в экипаже есть свой среди чужих?

>Досрочно разорвать договор аренды ?

И судиться из-за неустойки?

>Ограничить ВТС по другим направлениям ?

Назло маме уши?

От А.Никольский
К RTY (07.11.2017 23:14:06)
Дата 08.11.2017 14:18:58

есть соответствующие двусторонние протоколы


>Что мешает индусам пересылать любые материалы по ПЛ, даже без непосредственно экскурсий (зачем они?)
+++++
которые это кагбе запрещают.
В реальности я думаю что это недостоверная публикация, но вот в желание наших побыстрее загнать лодку в ремонт и срубить за это побольше бабла охотно верю

От RTY
К А.Никольский (08.11.2017 14:18:58)
Дата 08.11.2017 14:47:33

Re: есть соответствующие...


>>Что мешает индусам пересылать любые материалы по ПЛ, даже без непосредственно экскурсий (зачем они?)
>+++++
>которые это кагбе запрещают.

Запрещено не то, что написано в бумаге, а то, что действенно контроллируется и наказывается. Вот и вопрос: как можно проконтроллировать наличие на борту амерских спецов.

От badger
К RTY (08.11.2017 14:47:33)
Дата 08.11.2017 15:24:56

Re: есть соответствующие...

>Запрещено не то, что написано в бумаге, а то, что действенно контроллируется и наказывается. Вот и вопрос: как можно проконтроллировать наличие на борту амерских спецов.

Ну однозначно, возможен контроль слива данных из БИУС (так как это компы по сути)...

Просто поналичествовать на борту - погулять по лодке, наверое, американским спецам не настолько интересно...

От А.Никольский
К RTY (08.11.2017 14:47:33)
Дата 08.11.2017 15:13:21

Re: есть соответствующие...

Запрещено не то, что написано в бумаге, а то, что действенно контроллируется и наказывается.
+++++
тогда следует исходить из того, что индийцы вообще все США сливают, как Вы выше и написали, что, разумеется, неправда.
У них кстати довольно жесткий контрразведывательный режим, местами доходящий до маразма.
Конкретно на лодке есть наши члены экипажа

От Dervish
К RTY (07.11.2017 23:14:06)
Дата 08.11.2017 01:06:43

Re: Интересно, а...

>>Ограничить ВТС по другим направлениям ?
>
>Назло маме уши?

А какой смысл разрабатывать че-то новое, если оно через таких вот "партнеров" будет исследовано экпертами потенциального противника (если уж называть вещи своими именами)?

Dervish

От badger
К Dervish (08.11.2017 01:06:43)
Дата 08.11.2017 15:31:46

Re: Интересно, а...

>А какой смысл разрабатывать че-то новое, если оно через таких вот "партнеров" будет исследовано экпертами потенциального противника (если уж называть вещи своими именами)?

Ну угнали в своё время МиГ-25 в Японию - это что-то радикально изменило в вашем понимании ?

С-400 мы, например, сейчас планируем продавать не только китайцам, но уже и туркам и саудитам..


От Andrey~65
К badger (08.11.2017 15:31:46)
Дата 08.11.2017 16:32:58

Re: Интересно, а...


>Ну угнали в своё время МиГ-25 в Японию - это что-то радикально изменило в вашем понимании ?

Как помниться последствия этого - доработка комплекса БРЭО на выпущенных МиГ-25 и глобальная замена системы опознавания в авиации.

От badger
К Andrey~65 (08.11.2017 16:32:58)
Дата 09.11.2017 00:08:48

Re: Интересно, а...

>Как помниться последствия этого - доработка комплекса БРЭО на выпущенных МиГ-25

Добаботка/замена БРЭО - процесс неизбежный и непрерывный, называется модернизация.


> и глобальная замена системы опознавания в авиации.

А вот в этом утверждении мы имеем, так сказать, только часть правды, причём очень небольшую часть...

Да, этот инцендент повлиял, но его значение сильно, во много-много раз, преувеличено.

Система госопознования "Кремний-2", которую Беленко привёз американцам, была боль...

Боль, потому что не обеспечивала имитационной стойкости и регулярно попадала к потенциальном противнику (что вообще неизбежно, а в случае войны - неизбежно в течении буквально первых же часов ведения б/д), плюс по диапазону накладывалась на телевизионные частоты...

Вот воспоминания разработчика:

https://rg.ru/2015/04/02/parol-site.html

Вот более подробное описание случая "самолёт в озере":

https://www.sb.by/articles/ogromnoe-nebo-odno-na-dvoikh-2.html

Лишь после неоднократных и настойчивых требований советской стороны англичанами были переданы и доставлены в Вернойхен для исследования обломки самолета Як–28П. Как и ожидалось, бесследно исчезли блок госопознавания «свой–чужой» системы «Кремний–2» и элементы бортовой РЛС «Орел–Д». РЛС была на лампах, находилась в носу самолета, который был полностью разрушен. Это давало основание предположить, что в руки англичан попало очень немногое, да и то в нерабочем состоянии. Тревожнее было положение с оборудованием «Кремний–2».

Но пока натовские «друзья» Советского Союза радостно потирали руки, обсуждая удачный «улов» в озере Штессензее, нашими учеными был найден быстрый и не слишком обременительный в финансовом плане выход. Всю систему опознавания менять не стали, а лишь добавили хитрый блок–приставку контрольного опознавания СБКО–2 системы «Фиалка». И не успел уверенный в своей безнаказанности западный разведсамолет, тайно оснащенный ответчиками госопознавания «Кремний–2», войти в воздушное пространство СССР, как — «получи, фашист, гранату!» — был тут же атакован нашими истребителями. Запах «Фиалки» супостату не был известен и пришелся ему явно не по вкусу.




И после "полёта" Беленко, можно было, точно так же, очередную "приставку", изменяющую кодировку сигнала, сделать для "Кремний-2", но поскольку уже заканчивала испытания система "Пароль"(разработка которой начиналась ещё в 60-ые, задолго до Беленко), было решено начинать внедрять её, вместо "Кремния", они длительное время эксплуатироваль паралелльно (ответчики "Пароля" умеют работать как ответчики "Кремния"), окончательно "Кремний-2" был снят с вооружения в 1995 году только...

И то:


"АЭРОФЛОТ" И ДРУГИЕ

В 1997 г. вступило в силу Положение об оснащении гражданских воздушных судов бортовыми ответчиками опознавания системы "Пароль", утвержденное директором Федеральной авиационной службы России, согласованное с начальником департамента авиационно-космической промышленности и судостроения Минэкономики России и председателем Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.

...

В гражданской авиации около 7,5 тыс. воздушных судов, в том числе 1800 магистральных, которые согласно постановлению правительства РФ должны быть оборудованы системой "Пароль". Однако только 15% из них имеют эту систему, что существенно затрудняет контроль за порядком использования воздушного пространства. Кроме того, эксплуатируемые на условиях лизинга отечественными авиакомпаниями воздушные суда иностранного производства также не оборудованы аппаратурой опознавания.


http://nvo.ng.ru/armament/2000-12-15/6_parol.html

На 1997 ситуация с полным оснащением гражданских воздушных судов ответчиками системы "Пароль" была невпечатляющая...


Так что, несмотря на то, что принятие на вооружение системы госопознования "Пароль" на смену системе госопознования "Кремний-2" началось после "полёта" Беленко, после не означает вследствие, просто гигантские процессы, занимающие десятилетия, в какой-то момент, практически случайно, совпали с одним конкретным, незначительным по большому счету, случаем, и этот случай чуть-чуть на этот процесс повлиял... Но только чуть-чуть...

От john1973
К Andrey~65 (08.11.2017 16:32:58)
Дата 08.11.2017 19:40:59

Re: Интересно, а...

>Как помниться последствия этого - доработка комплекса БРЭО на выпущенных МиГ-25 и глобальная замена системы опознавания в авиации.
РЛПК стал на основе Сапфира-23, следующее поколение по сравнению со 155

От RTY
К Dervish (08.11.2017 01:06:43)
Дата 08.11.2017 13:17:07

Re: Интересно, а...

>>>Ограничить ВТС по другим направлениям ?
>>
>>Назло маме уши?
>
>А какой смысл разрабатывать че-то новое,

Проект 971 - это не новое.

>если оно через таких вот "партнеров" будет исследовано экпертами потенциального противника

Техническая разведка будет всегда, и любые секреты могут попасть к вероятным партнерам разными способами, не только через клиентов.
Если оружие уже продали этим самым клиентам - это кроме всего прочего означает, что оно уже не слишком новое - оно уже в серийном производстве и поставлено на экспорт. Даже если вероятные партнеры узнают какие-то детали внутреннего устройства какой-то системы - дадут ли они им что-то ценное?
Ну прошлись амеры по лодке. Что они там особенно интересного увидят-то?
Интерес может представлять или детальное ознакомление с устройством/алгоритмами (передача КД, ПД), или снятие каких-то характеристик по шумам там и т.д..

От Alexeich
К Dervish (08.11.2017 01:06:43)
Дата 08.11.2017 11:54:57

Re: Интересно, а...

>А какой смысл разрабатывать че-то новое, если оно через таких вот "партнеров" будет исследовано экпертами потенциального противника (если уж называть вещи своими именами)?

При таком подходе вообще нет никакого смысла ничего разрабатывать. ибо наша гениальная внешняя политика, рповодимая с непревзойденной настойчивостью и последовательность, приводит к тому, что "партнеров" скоро не останется даже в Белоруссии. Так что придется либо мириться с таким фактами, либо сворачивать экспортную оборонку.

От Паршев
К RTY (07.11.2017 23:14:06)
Дата 08.11.2017 00:18:32

Re: Интересно, а...


>А как он может подтвердиться? На ПЛ есть секретные (от индусов) камеры с алгоритмом распознавания лиц и автоматической сверкой с БД Пентагона?
>Или в экипаже есть свой среди чужих?

Там по договору вроде бы есть наш офицер

От А.Никольский
К Паршев (08.11.2017 00:18:32)
Дата 08.11.2017 14:37:30

наши там реактор обслуживают

Причем на первой "Чакре" в 1988-90 гг индийцев говорят просто в реакторный отсек не пускали (но тогда и у командира был советский помощник, написал кстати интересные мемуары)

От 60 тд
К А.Никольский (08.11.2017 14:37:30)
Дата 08.11.2017 16:49:35

Re: наши там...

>Причем на первой "Чакре" в 1988-90 гг индийцев говорят просто в реакторный отсек не пускали (но тогда и у командира был советский помощник, написал кстати интересные мемуары)

На первой Чакре сидело тридцать восемь советских офицеров и технических специалистов, не считая переводчиков.

От john1973
К 60 тд (08.11.2017 16:49:35)
Дата 08.11.2017 19:38:32

Re: наши там...

>На первой Чакре сидело тридцать восемь советских офицеров и технических специалистов, не считая переводчиков.
По идее весь л/с БЧ-5 получается

От badger
К john1973 (08.11.2017 19:38:32)
Дата 09.11.2017 00:31:18

Re: наши там...

>По идее весь л/с БЧ-5 получается

1988 год 15 января

Расформирован экипаж "К-43", но часть советского экипажа вошла в состав группы инструкторов в количестве 30 человек и 2 переводчиков. Кроме того, в
состав группы были включены специалисты ракетно-технической позиции – 5 офицеров и 1 переводчик, с задачей обеспечения хранения ракет, и специалисты промышленности –
3 человека с переводчиком. Позже, в период ремонтов, группа промышленности достигала 40 человек. По условиям контракта на борту ПЛ в море и в базе круглосуточно
неслась вахта в центральном посту, на КП ракетной боевой части и на ПУ ГЭУ советскими инструкторами


http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/670/K-43/K-43.htm

У индийцев, очевидно, 2 или 3 экипажа на ней ходили по очереди, соответственно, имеет смысл предположить, что и наши специалисты, не все сразу на борту были...


Есть упоминания существования мемуаров на эту тему:

Хочется еще вспомнить и сказать несколько слов о нашем вернувшемся из Индии экипаже кап. 1 ранга Теренова Александра Ивановича, который страховал и учил индийские экипажи и успешно справился с этой боевой задачей. Об этом можно прочитать в интересной и познавательной книге кап. 1 ранга Теренова А.И. « Хождение за три моря».

http://avtonomka.org/vospominaniya/648-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83-%D0%B2%D0%BC%D1%81-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%B8.html



От badger
К badger (09.11.2017 00:31:18)
Дата 09.11.2017 00:34:51

Re: наши там...

> в интересной и познавательной книге кап. 1 ранга Теренова А.И. « Хождение за три моря».

Есть в сети отрывки:

http://flot.com/publications/books/shelf/terenov/




От Nagel
К RTY (07.11.2017 23:14:06)
Дата 07.11.2017 23:41:15

Re: Интересно, а...

>Что мешает индусам пересылать любые материалы по ПЛ, даже без непосредственно экскурсий (зачем они?)

>>Какие санкции к Индии наши могут применить, если визит американцев подтвердится ?
>
>А как он может подтвердиться? На ПЛ есть секретные (от индусов) камеры с алгоритмом распознавания лиц и
>>Ограничить ВТС по другим направлениям ?
>
>Назло маме уши?
Боюсь учитывая нынешний разворот Индии к США а России к Китаю, ВТС с Индией скоро кончится...

От Скиф
К Udacha (07.11.2017 19:30:06)
Дата 07.11.2017 20:42:33

Re: Москва заподозрила...


>Какие санкции к Индии наши могут применить, если визит американцев подтвердится ?
>Досрочно разорвать договор аренды ? Ограничить ВТС по другим направлениям ?

Скорее - второй вариант. Аренду теперь уже разрывать нет смысла. Пусть пользуются до конца срока