От RTY
К DM
Дата 05.11.2017 21:04:13
Рубрики Современность; ВВС;

А есть ли практический смысл в выполнении данного маневра для подобных самолетов

Т.е. в ходе какого практического применения он может понадобиться.

И еще вопрос: не получит ли фюзеляж деформаций? Врядли такие самолеты рассчитываются на такие маневры.

От Qwert
К RTY (05.11.2017 21:04:13)
Дата 06.11.2017 19:06:32

При "бочке" перегрузок нет

>И еще вопрос: не получит ли фюзеляж деформаций? Врядли такие самолеты рассчитываются на такие маневры.

Бочка - одна из фигур пилотаже, при которой перегрузки минимальные и ее, в принципе, можно крутить на любом типе самолета. Конечно, если пилот правильно двигает рулями.

Если движение самолета будет не по прямой, а по сложной пространственной спирали, с постоянной перегрузкой = 1, то сидящие внутри самолета даже ничего не почувствуют. В сети есть ролики, как в самолете, крутящем бочку, наливают воду в стакан и пьют. Ключевые слова для поиска "стакан"+"бочка"+"самолет"

Пилоты-спортсмены нудно тренируются координированному движению рулями при выполнении фигур с учетом особенностей каждого самолета. Методика пилотажа описывается в руководстве по летной эксплуатации для каждой модели самолета. Если самолет не для пилотажа и в руководстве фигуры нет - то и крутить ее нельзя, - это нарушение и предпосылка.

Так что могут не только лишь все пилоты.



От DM
К Qwert (06.11.2017 19:06:32)
Дата 06.11.2017 19:35:44

Re: При "бочке"...

>Бочка - одна из фигур пилотаже, при которой перегрузки минимальные и ее, в принципе, можно крутить на любом типе самолета. Конечно, если пилот правильно двигает рулями.
>Если самолет не для пилотажа и в руководстве фигуры нет - то и крутить ее нельзя, - это нарушение и предпосылка.

Это пилот почти не испытывает перегрузку. Планер самолета при любом маневре перегрузку испытывает (хотя бы потому, что в отличии от пилота не находится весь на "оси вращения"). Вот потому ваша первая цитата выше несколько противоречит второй.

От Qwert
К DM (06.11.2017 19:35:44)
Дата 06.11.2017 21:40:15

Re: При "бочке"...

>>Бочка - одна из фигур пилотаже, при которой перегрузки минимальные и ее, в принципе, можно крутить на любом типе самолета. Конечно, если пилот правильно двигает рулями.
>>Если самолет не для пилотажа и в руководстве фигуры нет - то и крутить ее нельзя, - это нарушение и предпосылка.
>
>Это пилот почти не испытывает перегрузку. Планер самолета при любом маневре перегрузку испытывает (хотя бы потому, что в отличии от пилота не находится весь на "оси вращения"). Вот потому ваша первая цитата выше несколько противоречит второй.

Не противоречит. Во второй цитате крутить ее нельзя, - это нарушение и предпосылка - это административное ограничение, не техническое. В авиации то, что не разрешено, то запрещено.
Технических ограничений конкретно на бочку нет.

По первой цитате же - если самолет сумел взлететь и приземлится, не развалившись при этом, его запаса прочности хватит не на одну бочку, правильно скоординированную.

А перегрузки да, они есть при любом изменении траектории движения. И даже в состоянии покоя на земле на конструкцию действует перегрузка g=1 (сила тяжести). Пассажирские самолеты взлетают с перегрузкой 1.5, при бочке они меньше и значительно.

От badger
К RTY (05.11.2017 21:04:13)
Дата 06.11.2017 06:30:35

Они не рассчитываются...

>И еще вопрос: не получит ли фюзеляж деформаций? Врядли такие самолеты рассчитываются на такие маневры.

Но сделать могут, практически все, скорее всего...


В 1955 году Boeing на прототипе 707-го делал полную бочку...

Что бы лучше продавалось потом:

https://www.seattletimes.com/seattle-news/60-years-ago-the-famous-boeing-707-barrel-roll-over-lake-washington/

От Александр Буйлов
К RTY (05.11.2017 21:04:13)
Дата 05.11.2017 21:52:51

Ну, тут на днях 737 над внучкой немного недокрутил бочку

>Т.е. в ходе какого практического применения он может понадобиться.

>И еще вопрос: не получит ли фюзеляж деформаций? Врядли такие самолеты рассчитываются на такие маневры.
Ушёл в крен более 90 с одновременной потерей скорости. Не убились чудом. Самолёту вроде как ничего.
Тут же тоже не совсем чистая бочка была, скорее всего. А с потерей высоты. Такие бочки и Як-40 крутили, и Л-410, может кто ещё.

От DM
К Александр Буйлов (05.11.2017 21:52:51)
Дата 05.11.2017 22:56:38

Re: Ну, тут...

>Тут же тоже не совсем чистая бочка была, скорее всего. А с потерей высоты. Такие бочки и Як-40 крутили, и Л-410, может кто ещё.
Эту бочку я наблюдал собственными глазами. Она, действительно, не совсем чистая. Но, потери высоты не было - высота и так была минимальная (на видео видно). Просто самолет во-первых, делал ее на набольшой горке, во-вторых, выпоснил ее не вокруг своей оси, а сделал некую небольшую спираль в пространстве. Но для транспортника и это - показатель прочности планера, маневренности и тяговооруженности.
Для Ан-74 это не удивительно - самолет проектировался для "экстремальной" эксплуатации. Просто, зрелищно по-своему :)
https://www.youtube.com/watch?v=DGuGzqGsWF0

От john1973
К DM (05.11.2017 22:56:38)
Дата 06.11.2017 10:34:31

Re: Ну, тут...

>Для Ан-74 это не удивительно - самолет проектировался для "экстремальной" эксплуатации. Просто, зрелищно по-своему :)
>
https://www.youtube.com/watch?v=DGuGzqGsWF0
Ох матерился наверное потом бортач, собирая в грузовой кабине инструменты, чехлы и заглушки))

От BP~TOR
К DM (05.11.2017 22:56:38)
Дата 06.11.2017 02:35:28

Re: Ну, тут...


>Для Ан-74 это не удивительно - самолет проектировался для "экстремальной" эксплуатации. я выполнение такого на 32м наблюдал даже эффектнее над аэродромом КИАПО в 80е индийскому вице-маршалу показывали

От Инженер-109
К RTY (05.11.2017 21:04:13)
Дата 05.11.2017 21:34:44

нет, но....

>Т.е. в ходе какого практического применения он может понадобиться.

...при незапланированной потере пилотом ориентировки в пространстве, такие возможности самолета дают больший шанс "выкрутиться"

>И еще вопрос: не получит ли фюзеляж деформаций? Врядли такие самолеты рассчитываются на такие маневры.

не получит, если перегрузка не будет превышена - но превысить ее пилот может по собственной инициативе, если не учтет всех особенностей маневра