От SadStar3
К Вулкан
Дата 06.06.2017 02:19:43
Рубрики 11-19 век; Флот;

Гете-канал?

>а вторую часть - на достройку Гете-канала, который практического значения до 20 века не имел.

Вики утверждает иное
> 26 сентября 1832 года канал был торжественно открыт.
В XIX веке канал был важнейшей транспортной артерией Швеции. С развитием железнодорожного и автомобильного транспорта между Гётеборгом и Стокгольмом он начал утрачивать стратегическое значение.

Или Вики идет лесом?

От Вулкан
К SadStar3 (06.06.2017 02:19:43)
Дата 06.06.2017 10:22:19

Re: Гете-канал?

Приветствую!
>>а вторую часть - на достройку Гете-канала, который практического значения до 20 века не имел.
>
>Вики утверждает иное
>> 26 сентября 1832 года канал был торжественно открыт.
>В XIX веке канал был важнейшей транспортной артерией Швеции. С развитием железнодорожного и автомобильного транспорта между Гётеборгом и Стокгольмом он начал утрачивать стратегическое значение.

>Или Вики идет лесом?

Нет, не идет. В 1854-м его переделали для повышения грузопотока и сделали пригодным для прохождения те только барж, но и судов, в том числе и паровых. А в 1855-м кинули вдоль канала еще и ж/д ветку.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Bokarev Alexandr
К Вулкан (06.06.2017 10:22:19)
Дата 06.06.2017 11:42:28

Re: Гете-канал?

>Приветствую!
>>>а вторую часть - на достройку Гете-канала, который практического значения до 20 века не имел.
>>
>>Вики утверждает иное
>>> 26 сентября 1832 года канал был торжественно открыт.
>>В XIX веке канал был важнейшей транспортной артерией Швеции. С развитием железнодорожного и автомобильного транспорта между Гётеборгом и Стокгольмом он начал утрачивать стратегическое значение.
>>Или Вики идет лесом?
>Нет, не идет. В 1854-м его переделали для повышения грузопотока и сделали пригодным для прохождения те только барж, но и судов, в том числе и паровых. А в 1855-м кинули вдоль канала еще и ж/д ветку.
В основном работы по модернизации касались участка между Гётеборгом и озером Венерн, дальше всё оставалось как и было в 1830-х.
И про железную дорогу Вас кто-то дезинформировал. В 1854 году шведы приняли решение строить железную дорогу Стокгольм-Гётеборг, но в 1855 еще ничего не получили, закончили постройку только в 1862 году. Прямой зависимости с Крымской войной у этого строительства не было, банальное развитие инфраструктуры, запоздалое, что и не удивительно для небогатой Швеции, но неизбежное. Дорога шла, разумеется, не параллельно каналу, а сильно в стороне, и поначалу они не конкурировали, собственно, при трассировке закладывалось отсутствие непосредственной конкуренции с водными магистралями.