От bedal
К Fateev
Дата 06.06.2017 08:52:11
Рубрики Современность; Космос;

"Ша, уже никто никуда не спешит" :-)

Давайте я коротко напишу: Вы же не думаете, что американцы не посчитали, как лучше и выгоднее, когда начали возить шаттлы на горбу у боинга?

От Fateev
К bedal (06.06.2017 08:52:11)
Дата 06.06.2017 09:24:07

Вот куда опять помчался)))

День добрый.

>Давайте я коротко напишу: Вы же не думаете, что американцы не посчитали, как лучше и выгоднее, когда начали возить шаттлы на горбу у боинга?

Все ж написано - перевозить до космодрома(т.е. до завода на космодроме, еще подробнее - до пункта, где оно контролируется после перевозки и перед стартом) - это одно. И все равно огребли Челенджер.

А тут заправленная ракета будет трястись N-часов на горбу у ентой вундервафли, и только потом пытаться стартовать.

Вот я и написал, что тут еще есть над чем думать.

С уважением, Павел Фатеев.

От bedal
К Fateev (06.06.2017 09:24:07)
Дата 06.06.2017 10:55:33

странно - по кругу ходим?

Ну вот, они уже думали - и нашли, что этот вариант наилучший. Вредных факторов в достатке при любом способе перевозки. И "естественная" для ракеты тряска, скорее всего, менее ужасна, чем, скажем, морской туман. Кроме того, число перевалок снижается. Завод-на горб-на сборку в одном случае и завод-сухопутная перевозка-перегрузка на баржу-море-с баржи-перегрузка-перевозка-на сборку в другом.

Крылья и прочее в авиационном производстве тоже возят самолётами - и по той же причине. Так лучше и выгоднее.

Мы можем долго перекидываться умозрительными "а вдруг", но практика уже всё решила.

От Fateev
К bedal (06.06.2017 10:55:33)
Дата 06.06.2017 12:32:17

Re: странно -...

День добрый.

Вы серьезно не понимаете разницы в перевозке пустой ракеты и в заправленном состоянии ?

В первом случае вибрация возможно вообще не нанесет повреждений, во втором случае трубопроводы и арматура будут испытывать гораздо большие нагрузки.
И вероятность аварии на порядок выше.

С уважением, Павел Фатеев.

От bedal
К Fateev (06.06.2017 12:32:17)
Дата 06.06.2017 14:01:48

И - как же оно тогда летает? Или, всё-таки, пустое поломается скорее (что факт)?

Вместо однократной прицепки с последующими нагрузками, являющимися малой частью штатных - несколько стадий перегрузки, завод по сборке и тестированию, а потом - всё равно прицепка и всё равно полёт длительностью не менее часа (подъём на 12-15км, выход на точку сброса...)?