От Elliot
К Денис Лобко
Дата 02.06.2017 10:23:49
Рубрики Современность; Космос;

Re: Встречайте чудо-юдо....

>Чем выгодней? Тем, что всю инфраструктуру надо будет делать на аэродроме, а не на космодроме? И что вместо наземного комплекса будет более дорогой воздушный?

Ну всё-таки основное преимущество воздушного старта -- в облегчении и удешевлении ракеты для той же массы полезной нагрузки. Будет ли иметь смысл дополнительно лететь до экватора вместо просто подъёма в районе базирования сходу сказать сложно, считать надо.

От Денис Лобко
К Elliot (02.06.2017 10:23:49)
Дата 02.06.2017 12:06:52

Нет, выигрыш незначительный, хотя и есть

Wazzup, bro?
>>Чем выгодней? Тем, что всю инфраструктуру надо будет делать на аэродроме, а не на космодроме? И что вместо наземного комплекса будет более дорогой воздушный?
>
>Ну всё-таки основное преимущество воздушного старта -- в облегчении и удешевлении ракеты для той же массы полезной нагрузки. Будет ли иметь смысл дополнительно лететь до экватора вместо просто подъёма в районе базирования сходу сказать сложно, считать надо.

Основное преимущество воздушного старта - это возможность полететь на экватор и оттуда пульнуть на любое наклонение, сократив потребную характеристическую скорость для вывода на низкие наклонения и на геостационар. Экономия топлива и массы ракеты очень незначительная (для скорости отделения в 800 км/ч и 10 км высоты). Мелкая дополнительная экономия - возможность использовать сопло с большим расширением на первой ступени. Но это всё единицы проценты.

За это расплачиваются дорогим воздушным комплексом старта, который по определению будет дороже и сложнее наземного.

С уважением, Денис Лобко.

От digger
К Денис Лобко (02.06.2017 12:06:52)
Дата 02.06.2017 14:48:21

Re: дорогим воздушным комплексом старта

Зависит от реалий.Комплекс старта для Пегаса не стоит почти ничего, если сабж сможет использовать авиабазу - то тоже недорого.

От john1973
К digger (02.06.2017 14:48:21)
Дата 02.06.2017 15:50:12

Re: дорогим воздушным...

> Зависит от реалий.Комплекс старта для Пегаса не стоит почти ничего, если сабж сможет использовать авиабазу - то тоже недорого.
Сам носитель может возить ракету как пустую, так и подготовленную к старту. Не нужно строить ракетное производство на аэродроме вылета, получается очень гибкая схема эксплуатации. Привезти ракету на южный аэродром, там предстартовая подготовка и вылет на запуск.

От Денис Лобко
К john1973 (02.06.2017 15:50:12)
Дата 02.06.2017 16:00:17

Re: дорогим воздушным...

Wazzup, bro?
>> Зависит от реалий.Комплекс старта для Пегаса не стоит почти ничего, если сабж сможет использовать авиабазу - то тоже недорого.
>Сам носитель может возить ракету как пустую, так и подготовленную к старту. Не нужно строить ракетное производство на аэродроме вылета, получается очень гибкая схема эксплуатации. Привезти ракету на южный аэродром, там предстартовая подготовка и вылет на запуск.

Ага, вы забыли про два аэродрома, способные принять и обслужить эту дуру.

С уважением, Денис Лобко.

От john1973
К Денис Лобко (02.06.2017 16:00:17)
Дата 02.06.2017 23:21:52

Re: дорогим воздушным...

>Ага, вы забыли про два аэродрома, способные принять и обслужить эту дуру.
1 - заводской аэродром, 2 - полосы на космодромах САСШ и авиабазах, способные принимать шаттлы.

От bedal
К Elliot (02.06.2017 10:23:49)
Дата 02.06.2017 10:35:59

Если учесть, насколько авиатопливо дешевле ракетного - наверняка будет

с добавлением сложностей и стоимости доставки РН на экваториальный космодром.