От bedal
К Blitz.
Дата 27.05.2017 21:58:50
Рубрики Современность; ВВС;

ну да, у него всегда было несоветское шасси :-)

Шасси с носовой стойкой, стандартное для наших вертолётов, хорошо военно-транспортников. Например, появляется возможность взлёта с разгоном.
Шасси с "дутиком" несколько лучше для коммерческих аппаратов - чуть легче, к примеру. Но, главное - эта схема более естественна, когда двигатели стоят позади редуктора и оси винта.
Так что вся схема вертолёта играет от изначальной установки на использование западных движков. У нас пригодных для такой установки двигателей просто не было.
А "там" - вполне достаточный выбор, для западной школы такое расположение движков даже более обычно.

От Денис Лобко
К bedal (27.05.2017 21:58:50)
Дата 27.05.2017 22:14:31

А чем схема "движки сзади" более "естественна"? (-)


От bedal
К Денис Лобко (27.05.2017 22:14:31)
Дата 28.05.2017 20:48:49

"движки сзади"

переносят центр масс назад. Это делает носовую часть более длинной (если считать от оси винта, редуктора, двигателей). От этого - можно устроить лучшую обтекаемость, улучшить обитаемость (особенно пилотской кабины).
Но вот не уверен я, что перечисленное так уж неоспоримо. Просто Ка-60/62 подражательный.

От bedal
К Денис Лобко (27.05.2017 22:14:31)
Дата 27.05.2017 22:36:33

я не так писал :-)

схема с опорой сзади естественна для вертолёта с движками за редуктором - из-за смещения центра масс.

А вот чем лучше то или иное расположение двигателей - точно не скажу. Как-то вычитал и, казалось, запомнил - ан забыл :-(