От dr.Budah
К Чобиток Василий
Дата 08.05.2002 17:11:55
Рубрики WWII; Униформа;

Re: Конкретизирую вопрос

>Конкретно для В-2 в Т-34 подогревателя не было. В современных машинах с двигателями типа В-2 подогреватели стоят.
==============
Понял спасибо.

>Кроме того, впрыск масла для облегчения пуска есть в Т-64 для 5ТДФ.

>>>>И что залито в сист охлаждения. Если тосол, то где его брали в полевых условиях в таких кол.
>>>
>>>А наличие значительно больших объемов дизтоплива в полевых условиях не удивляет?
>>==============
>>Без топлива танк не поедет. А без антифриза запросто.
>
>Метров 300-400.
=================
Имеется ввиду эксплуотация на воде в зимнее время.

>>Зная наша разгильдяйство ,трудно поверить в то , что в боевых условиях ,в случае убегания тосола танк встает и экипаж терпеливо ждет когда подвезут антифриз.
>
>Что значит трудно поверить? Это так и есть - вода вытекла, мгновенно глуши двигатель, иначе через минуту-две танк сам остановится. А там и трибуналом пахнет.

>>А воду залить ни ни . Не положено.
>
>Кто сказал неположено? А трехкомпонентная присадка? Да и без нее временно можно просто воду залить.

>Еще раз повторяю, вытиньте со "свалки" техописание Т-34.
Техописание я читал.
В техописании слова вода употребляется намного чаще слова антифриз. Кроме того система охлаждения проектировалась явно для использования воды.( Расширительный бачек отсутствует, конструкция парового клапана).
Вопрос возник из за отсутсвия в техописании конструкции предпускового подогревателя.
Даже сейчас запустить зимой поношеный автомобильный дизель (с ресурсом явно большим ресурса В-2) без подогрева ,задача не тривиальная.
Так вот, вопрос следующий. Кроме слива ОЖ и масла в бочку и разогрева их на костре или разведения костра под танком применялись ли другие методы пуска дизеля зимой.
Опять же в техописании про это ничего нет.

>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От AMX
К dr.Budah (08.05.2002 17:11:55)
Дата 08.05.2002 21:37:55

Re: Конкретизирую вопрос

>Техописание я читал.
>В техописании слова вода употребляется намного чаще слова антифриз. Кроме того система охлаждения проектировалась явно для использования воды.( Расширительный бачек отсутствует, конструкция парового клапана).

Обычное заблуждение, что для антифриза обязательно нужен расширительный бачок. Двигатели немецких танков времен ВОВ были предназначены больше под антифриз и ездили зимой на нем, но расширительных бачков у них не было. Просто антифризом система заправляется не полностью и все дела.

От Pavel
К AMX (08.05.2002 21:37:55)
Дата 08.05.2002 21:50:25

Re: Конкретизирую вопрос

Доброго времени суток!

>Обычное заблуждение, что для антифриза обязательно нужен расширительный бачок. Двигатели немецких танков времен ВОВ были предназначены больше под антифриз и ездили зимой на нем, но расширительных бачков у них не было. Просто антифризом система заправляется не полностью и все дела.
Это точно.В тех.описании Т-55 точно помню были указаны разные уровни для воды и антифриза, расширительного баска там тоже нет.Еще читал, что тракторы в тылу во времена ВОВ иногда заправляли кероисином(систему охлаждения) поскольку на антифриз был большой дефицит.
С уважением! Павел.

От Чобиток Василий
К dr.Budah (08.05.2002 17:11:55)
Дата 08.05.2002 18:26:03

Re: Конкретизирую вопрос

Привет!

>>Метров 300-400.
>=================
>Имеется ввиду эксплуотация на воде в зимнее время.

А, без проблем, только следить надо, чтобы не замерзла система.

>В техописании слова вода употребляется намного чаще слова антифриз.

Ну так вода с присадкой вода и есть. Просто сейчас, чтобы не путать личный состав называют "охлаждающая жидкость".

>Вопрос возник из за отсутсвия в техописании конструкции предпускового подогревателя.

Ну так его и нет. Кстати, мужик, который во время войны для машин этого типа разработал подогреватель и испытал его был представлен к Сталинской премии. За время прохождения документов вверх число фамилий в них росло и перед подачей их тов. Сталину список надо было подсократить. Ес-но в первую очередь вычеркнули какого-то техника. Сталин спросил: "Это конечно хорошо, но кто же здесь действительно автор?", пришлось документы переделывать - реального автора потеряли :)

История по рассказу отца, фамилию изобретателя не помню, поэтому можно воспринимать как байку.

>Даже сейчас запустить зимой поношеный автомобильный дизель (с ресурсом явно большим ресурса В-2) без подогрева ,задача не тривиальная.

Вот значит так наши деды и воевали, спасибо им за их Подвиг.

>Так вот, вопрос следующий. Кроме слива ОЖ и масла в бочку и разогрева их на костре или разведения костра под танком применялись ли другие методы пуска дизеля зимой.

Может что еще и было. Как вариант при остановке двигателя накрывать трансмиссию несколькими слоями брезента - тепло сохраняется довольно долго.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/