От Евгений Пинак
К All
Дата 07.05.2002 14:07:54
Рубрики WWII; ВВС;

Стоимость и трудоемкость самолетов

Привет всем,

В одной книге прочел, что итальянский истребитель МС200 в 1940 г. стоил 52000 долларов США и имел трудоемкость 20000 чел.-часов.

Может кто-нибудь подсказать соответствующие цифры для другис самолетов этого периода?

С уважением,
Евгений Пинак


От Исаев Алексей
К Евгений Пинак (07.05.2002 14:07:54)
Дата 07.05.2002 14:23:25

Еще кое-что

Доброе время суток

http://www.wpafb.af.mil/museum/research/pursuit.htm

Здесь есть данные, например, по Мустангу - $54 тыс., Аэрокобре - $46 тыс., Тандерболту - $85 тыс.

С уважением, Алексей Исаев

От Евгений Пинак
К Исаев Алексей (07.05.2002 14:23:25)
Дата 07.05.2002 15:12:24

Re: Еще кое-что

Спасибо Вам, Алексей

Итак, имеем истребитель с трудоемкостью бомбардировщика и стоимостью Мустанга.
Не удивительно, что у итальянцев были такие проблемы с ВВС :)

Евгений Пинак

От Исаев Алексей
К Евгений Пинак (07.05.2002 15:12:24)
Дата 07.05.2002 15:21:31

Ну не все же плазово-шаблонную технологию в США покупали

Доброе время суток

Если бы мы не купили, то трудоемкость самолетов по технологии И-16 была бы сравнимой.

С уважением, Алексей Исаев

От Evg
К Исаев Алексей (07.05.2002 15:21:31)
Дата 08.05.2002 09:11:25

Re: Можно в двух словах про эту самую технологию (+)


>Доброе время суток

>Если бы мы не купили, то трудоемкость самолетов по технологии И-16 была бы сравнимой.


В чем заключалась? Как делали до того? В чем преимущества?


>С уважением

От Robert
К Evg (08.05.2002 09:11:25)
Дата 08.05.2002 10:14:31

Ре: Можно в...

Плаз - чертеж в маштабе 1:1 без нанесения размеров, без сечений, разрезов, и т.п.

Шаблон - жаргонное обозначение разнообразной теxнологической оснастки.

Плазово-шаблонная - использование оснастки для выпуска взаимозаменяемыx сборочныx единиц, с упрощенным контролем качества на плазаx. Упрощенным - означает, что деталь или узел проверяется быстро но часто :) и безжалостно выбраковывается если не лезет. Что, впрочем, не исключает борьбу с браком.

Теxнология же выпуска отдельной детали вообще не принципиальна, лищь бы на плаз легла ровно.

От Исаев Алексей
К Evg (08.05.2002 09:11:25)
Дата 08.05.2002 09:17:39

Плазово-шаблонная технология

Доброе время суток

>В чем заключалась? Как делали до того? В чем преимущества?

Суть технологии заключалась в изготовлении большинства деталей самолета штамповкой. Штамповали резиной с помощью пуансонов из цинковых итп. сплавов. Скажем, вместо наборных сварных/клепаных нервюр ферменных нервюр(как на И-16) использовались привычные нам, штампованные из листа с отверстиями для облегчения. Штампованные нервюры позволяли экономить время, деньги и меньше был процент брака.
Наши импортировали эту технологию из США вместе с Валти В-11 и Дугласом.

С уважением, Алексей Исаев

От МиГ-31
К Исаев Алексей (08.05.2002 09:17:39)
Дата 08.05.2002 09:43:39

О чем-то вы не о том...


>Суть технологии заключалась в изготовлении большинства деталей самолета штамповкой. Штамповали резиной с помощью пуансонов из цинковых итп. сплавов. Скажем, вместо наборных сварных/клепаных нервюр ферменных нервюр(как на И-16) использовались привычные нам, штампованные из листа с отверстиями для облегчения. Штампованные нервюры позволяли экономить время, деньги и меньше был процент брака.
>Наши импортировали эту технологию из США вместе с Валти В-11 и Дугласом.

Весь сок технологии не только и не столько в технологии изготовления деталей, сколько в другом подходе к СБОТКЕ узлов и агрегатов.
Ключевое слово - ОВЗ (основы взаимозаменяемости).

>С уважением, Алексей Исаев
С уважением, МиГ-31.

От Исаев Алексей
К Евгений Пинак (07.05.2002 14:07:54)
Дата 07.05.2002 14:18:08

Re: Стоимость и...

Доброе время суток

>Может кто-нибудь подсказать соответствующие цифры для другис самолетов этого периода?

Ну например
http://home.att.net/~jbaugher2/b17_29.html
раскладка стоимости Б-17.
Планер Waco CG-4 стоил $15,400 штука, бомбер Б-25 $96000.

Трудоемкость ДБ-3 была 20 тыс. человеко-часов, Пе-2 24 тыс. человеко-часов.

С уважением, Алексей Исаев