1. Принципиального соотношения это не меняет - все-таки авиация ВВС ВМФ тоже боевая, самолетов все равно у нас сильно больше, а народу все равно у нас сильно меньше.
2. А разве не входили у немцев в эту цифру и транспортные самолеиы, и учебные?
3. На 52 авиаучилища и школы (на начало 41-го) более 4 тыс. самолетов - по 90 на школу - вызывает недоверие. Я не опровергаю, просто сомневаюсь. К тому же, из своего опыта знаю, при обучении не один курсант осваивает несколько самолетов, а на несколько курсантов один самолет. Так, в авиационно-инженерном училище было ПО ОДНОМУ самолету кадого типа, а в летном училище примерно на 2000 курсантов было около 80 самолетов. При этом на каждого курсанта приходилось больше десятка технарей, инструкторов, солдат и т.п. В нашей части было порядка 300 солдат, 300 прапоров и 100 офицеров - и это для того, чтобы обучать две группы (50-60 человек) курсантов на первых полетах на Л-ках и только летом, (а на старших курсах они ездили уже в другие полки на МиГи). Согласен, тогда техника была другая и подход был другой, но все-же, на 4 тыс. самолетов с хвостиком должно обучаться порядка 50 тыс. курсантов (а при тогдашней норме налета 30-50 часов и больше), и их обслуживать должно около полумиллиона чел., а это уже больше, чем все ВВС. Не сходится - или в училищах меньше самолетов, или персонал училищ и курсанты не посчитаны.
>1. Принципиального соотношения это не меняет - все-таки авиация ВВС ВМФ тоже боевая,
Да.
> самолетов все равно у нас сильно больше, а народу все равно у нас сильно меньше.
Черт, ну почему Вам по два раза объяснять приходится? ПВО в Красной армии проходит по ведомству сухопутных войск, а у немцев по ведомству Люфтваффе. Тыловые службы, учебные заведения и т.д. все считалось по другому. И у немцев тыловые и вспомогательные службы развернуты по мобилизации, а у нас нет.
>2. А разве не входили у немцев в эту цифру и транспортные самолеиы, и учебные?
Транспортные точно входили, а с учебными надо посмотреть.
>3. На 52 авиаучилища и школы (на начало 41-го) более 4 тыс. самолетов - по 90 на школу - вызывает недоверие.
Ну дык не 52 их было. Было 3 академии ВВС, 2 курсов усовершенствования, 2 высшие школы штурманов, 29 школ первоначального обучения, 21 школа пилотов истребительной авиации, 22 школы пилотов бомбардировочной авиации, 12 школ стрелков-бомбардиров, 16 школ авиамехаников.
> Согласен, тогда техника была другая и подход был другой, но все-же, на 4 тыс. самолетов с хвостиком должно обучаться порядка 50 тыс. курсантов (а при тогдашней норме налета 30-50 часов и больше), и их обслуживать должно около полумиллиона чел., а это уже больше, чем все ВВС. Не сходится - или в училищах меньше самолетов, или персонал училищ и курсанты не посчитаны.
О чем я Вам и талдычу уже давно. Училища в численность ВВС не включены. Они идут как сухопутные войска, по остаточному принципу.