>Каким образом немцы, а потом и наши решали проблему разной ширины жд. колеи при переходе с путей на одной стороне, на другую. С вагонами почти понятно: сменой тележек, хотя где их столько взять тоже не ясно, а вот с локомотивами не понятно вообще.
Решалось очень просто - перегрузкой груза в вагоны, эксплуатирующиеся в другой стране и потягиванием их такими же локомотивами.
"Смена тележек" производилась только на пассажирских вагонах (видимо чтобы не причинять доп. неудобств пассажирам).
>Решалось очень просто - перегрузкой груза в вагоны, эксплуатирующиеся в другой стране и потягиванием их такими же локомотивами.
День добрый!
Помнится, пацаном еще читал мемуары о партизанах, так там один наш офицер, попавший в плен в начале войны (сожалею, забыл его фамилию) описывал, как немцы массово использовали труд наших военнопленных на перегрузке на пограничной станции грузов из составов с западной колеи на составы с нашей колеей. Рассказвал он что это был поистину каторжный труд со всеми вытекающими (работа на измор, недокорм, битье и пр.). И что ему крупно повезло - удалось бежать и выйти на партизан, а то бы там бы (в окрестностях ж/д станции) и остался.