>В общем случае локомотивы и не переезжали. В местах смены локомотива - двойной путь. Фрицы на оккупированных территориях где перешивали (читал об обратной перешивке в районах после освобождения), где использовали трофейные наши (вот в процентном отношении - интересно бы узнать).
Перешивали, это как??? Это же не eprom, чтобы его перешить, колесные пары как-то подгоняли? Не совместимость-то была поди не только в колее, но и в самих узлах подвижного состава.
Трофейные использовать - это понятно, но закладываться в таком важном деле только на трофеи - верх беспечности.
>Трофейные же немецкие - переделали под нашу колею согласно книге ЛОКОМОТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ. Вообщем то вроде не так и сложно.
Как?
>Трофейные же немецкие - переделали под нашу колею согласно книге ЛОКОМОТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ. Вообщем то вроде не так и сложно.
>Как?
********
Цитата из книги про переделку ПОЛЬСКИХ локомотивов (они немецкого производства Борзиг в том числе) после присоединения Зап.Украины и Белоруссии о выполнямых работах:
"перепрессовка и перестановка центров колеснвых пар с одной стороны на другую с сохранением страрых осей либо замена осей на большей длины, а также сдвиг бандажей на цапфах. При этом выполнялись необходимые конструктивные изменения движущих и парораспределительных механизмов"
Работы выполнялись силами ремонтников депо (даже не завода) т е их сложность невысока.
Кроме того илела место после войны переделка нескольких лендлизовских паровозов под узкоколейную (вроде 1087 мм) колею ЮжноСахалинской дороги.
Вообщем как понял из книги - досточно несложное мероприятие - изменение колеи паровоза.
буквально. Укладывали новые шпалы и рельсы на нужно друг от друга расстоянии.
Это еще Триандафиллов написал, что темп наступления определяется скоростью восстановления железной дороги.
>колесные пары как-то подгоняли?
никуда их не подгоняли.
>Трофейные использовать - это понятно, но закладываться в таком важном деле только на трофеи - верх беспечности.
только на начальный период и для экстренных перевозок.
при отсутствии трофеев - имелся определенный резерв парка широкой колеи у немцев - от Польши и узкой колеи у СССР - из Бессарабии и Прибалтики.
Кроме того в качестве ерзац-локомотивов применялись грузовики с ребордами и дрезины.