От ARTHURM
К Walther
Дата 06.05.2002 15:39:00
Рубрики WWII;

Re: ширина колеи,...

Добрый день!

В общем случае локомотивы и не переезжали. В местах смены локомотива - двойной путь. Фрицы на оккупированных территориях где перешивали (читал об обратной перешивке в районах после освобождения), где использовали трофейные наши (вот в процентном отношении - интересно бы узнать).
Трофейные же немецкие - переделали под нашу колею согласно книге ЛОКОМОТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ. Вообщем то вроде не так и сложно.
Ленд лизовские делали специально под нашу. На заводе в США был даже участок с нашей колеей.

С уважением ARTHURM

От Walther
К ARTHURM (06.05.2002 15:39:00)
Дата 06.05.2002 16:28:41

Re: ширина колеи,...

>В общем случае локомотивы и не переезжали. В местах смены локомотива - двойной путь. Фрицы на оккупированных территориях где перешивали (читал об обратной перешивке в районах после освобождения), где использовали трофейные наши (вот в процентном отношении - интересно бы узнать).
Перешивали, это как??? Это же не eprom, чтобы его перешить, колесные пары как-то подгоняли? Не совместимость-то была поди не только в колее, но и в самих узлах подвижного состава.
Трофейные использовать - это понятно, но закладываться в таком важном деле только на трофеи - верх беспечности.

>Трофейные же немецкие - переделали под нашу колею согласно книге ЛОКОМОТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ. Вообщем то вроде не так и сложно.
Как?

От ARTHURM
К Walther (06.05.2002 16:28:41)
Дата 07.05.2002 15:17:37

Re: ширина колеи,...

Добрый день!

>Трофейные же немецкие - переделали под нашу колею согласно книге ЛОКОМОТИВЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ДОРОГ. Вообщем то вроде не так и сложно.
>Как?
********
Цитата из книги про переделку ПОЛЬСКИХ локомотивов (они немецкого производства Борзиг в том числе) после присоединения Зап.Украины и Белоруссии о выполнямых работах:

"перепрессовка и перестановка центров колеснвых пар с одной стороны на другую с сохранением страрых осей либо замена осей на большей длины, а также сдвиг бандажей на цапфах. При этом выполнялись необходимые конструктивные изменения движущих и парораспределительных механизмов"

Работы выполнялись силами ремонтников депо (даже не завода) т е их сложность невысока.

Кроме того илела место после войны переделка нескольких лендлизовских паровозов под узкоколейную (вроде 1087 мм) колею ЮжноСахалинской дороги.

Вообщем как понял из книги - досточно несложное мероприятие - изменение колеи паровоза.



С уважением ARTHURM

От Дмитрий Козырев
К Walther (06.05.2002 16:28:41)
Дата 06.05.2002 16:34:52

Re: ширина колеи,...

>Перешивали, это как???

буквально. Укладывали новые шпалы и рельсы на нужно друг от друга расстоянии.
Это еще Триандафиллов написал, что темп наступления определяется скоростью восстановления железной дороги.

>колесные пары как-то подгоняли?

никуда их не подгоняли.

>Трофейные использовать - это понятно, но закладываться в таком важном деле только на трофеи - верх беспечности.

только на начальный период и для экстренных перевозок.
при отсутствии трофеев - имелся определенный резерв парка широкой колеи у немцев - от Польши и узкой колеи у СССР - из Бессарабии и Прибалтики.
Кроме того в качестве ерзац-локомотивов применялись грузовики с ребордами и дрезины.



От Ktulu
К ARTHURM (06.05.2002 15:39:00)
Дата 06.05.2002 16:26:37

Re: ширина колеи,...


>Ленд лизовские делали специально под нашу. На заводе в США был даже участок с нашей колеей.
А в Штатах разве не та же ширина колеи, что и у нас?

>С уважением ARTHURM

--
Алексей

От ARTHURM
К Ktulu (06.05.2002 16:26:37)
Дата 06.05.2002 17:40:10

лично не измерял :) Но судя по лит-ре 1435 мм - стандарт (-)