От Никита Каменский
К Х-55
Дата 06.05.2002 21:19:38
Рубрики Современность; ВВС;

Re: ЭДСУ –...

>ЭДСУ – таки понадежнее, чем двигуны, даже если 2.

Скорее всего, но тем не менее однодвигательный F-16 успешно служит, несмотря на всю "ненадежность" двигателей :)

>А допускает ли она это, когда оба двигла вырубились из-за резкого маневрирования?

Ну мы все-таки рассматриваем двигатели не 70-х годов рождения. Заглушить маневрированием какой-нибудь F119 наверное вообще невозможно. Так что остается лишь неудачная встреча со стаей гусей :)

>Да, знаю, это такое угребище локхидовское, слава богу, несостоявшееся.

Пока не состоявшееся. Он ведь еще в разработке, насколько я помню.

>Ну, скажем так – угол "вертикального" оперения к вертикали был БОЛЬШЕ у X-32. Повидимому, Алекс это ошибочно назвал бесхвосткой.

Вы недопоняли. Речь идет о ГО. X-32 ГО не имеет. А проект серийного JSF'а от Боинга уже имеет, и соответственно теряет все преимущества X-32 в этом плане.

От Х-55
К Никита Каменский (06.05.2002 21:19:38)
Дата 06.05.2002 23:14:43

Управление у него НЕ УВТ-шное

Приветствую!

>>ЭДСУ – таки понадежнее, чем двигуны, даже если 2.
>Скорее всего, но тем не менее однодвигательный F-16 успешно служит, несмотря на всю "ненадежность" двигателей :)
Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.

>>А допускает ли она это, когда оба двигла вырубились из-за резкого маневрирования?
>Ну мы все-таки рассматриваем двигатели не 70-х годов рождения. Заглушить маневрированием какой-нибудь F119 наверное вообще невозможно.
ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.

>>Да, знаю, это такое угребище локхидовское, слава богу, несостоявшееся.
>Пока не состоявшееся. Он ведь еще в разработке, насколько я помню.
Под сукном.

>>Ну, скажем так – угол "вертикального" оперения к вертикали был БОЛЬШЕ у X-32. Повидимому, Алекс это ошибочно назвал бесхвосткой.
>Вы недопоняли. Речь идет о ГО. X-32 ГО не имеет. А проект серийного JSF'а от Боинга уже имеет, и соответственно теряет все преимущества X-32 в этом плане.
А, понял.
Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно. Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.

С уважением, Х-55.

От Никита Каменский
К Х-55 (06.05.2002 23:14:43)
Дата 07.05.2002 00:03:41

Re: Управление у...

>Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.

Да какая разница-то ??? На F-16 отказ движка есть почти стопроцентная потеря машины.

>ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.

Несомненно области где он может заглохнуть, и весьма обширные :), существуют, но только вот они либо вообще недостижимые обладателями движка, либо достижимые, но в условиях когда уже "поздно пить боржом" :) Вобщем, по заявлениям разработчиков, эта проблема более-менее решена.

>Под сукном.

В какой-то мере. Американцам действительно торопиться совершенно некуда.

>Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно.

Это как ??? Тогда только крыло и останется, ГО уже не будет :)

>Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.

На словах все всегда очень просто и хорошо, но тем не менее у Боинга вот не получилось. И у Локхида тоже, кстати, причем с F-22 :) Они там в свое время и крыло хотели как на YF-23, и без оперения, однако тоже не вышло. Есть похоже загвоздка какая-то серьезная в этой области.

От Х-55
К Никита Каменский (07.05.2002 00:03:41)
Дата 07.05.2002 00:39:04

Re: Управление у...

Приветствую!

>>Управление-то у него все же НЕ УВТ-шное, а рулями.
>Да какая разница-то ??? На F-16 отказ движка есть почти стопроцентная потеря машины.
А что – рестартовать на снижении никак?

>>ИМХО – неправда ваша. Конечно, современные двигуны в этом плане лучше, но двигателей, полностью защищенных от flame-outа, нет вообще.
>Несомненно области где он может заглохнуть, и весьма обширные :), существуют, но только
>вот они либо вообще недостижимые обладателями движка, либо достижимые, но в условиях когда уже "поздно пить боржом" :)
>Вобщем, по заявлениям разработчиков, эта проблема более-менее решена.
Вот именно, что разработчиков. Не верится.

>>Кстати – вот тут я не совсем согласен с F-22 – я бы сделал крыло и ГО заодно.
>Это как ??? Тогда только крыло и останется, ГО уже не будет :)

>>Площадь будет больше, и трение тоже, зато – более стелсовое и больше маневренность.
>На словах все всегда очень просто и хорошо, но тем не менее у Боинга вот не получилось. И у Локхида тоже, кстати, причем с F-22 :)
>Они там в свое время и крыло хотели как на YF-23, и без оперения, однако тоже не вышло. Есть похоже загвоздка какая-то серьезная в этой области.
Нет, я не о том. Примерно так (вертикальное оперение не нарисовано)

         ---------
       /           \
     /|              \
   /  |                \
  |   |                  \
  \   |                    \
   -XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX\
    XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX>
   -XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX/
  /   |                    /
  |   |                  /
   \  |                /
     \|              /
       \           /
         ---------

Вертикальная линия у хвоста - ось поворота горизонтальных рулей.
Влом було в фотопопу лезть.

С уважением, Х-55.